ООН. Bizmedia.kz Только 16 процентов государственного финансирования образования идет беднейшим 20 процентам учащихся, в то время как 28 процентов идет самым богатым 20 процентам, говорится в докладе Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), опубликованном во вторник, подчеркивая глобальное неравенство в образовании. Синьхуа Отчеты.
Дети из беднейших семей получают наименьшую выгоду от национального государственного финансирования образования, говорится в докладе ЮНИСЕФ под названием «Преобразование образования со справедливым финансированием», в котором рассматриваются государственные расходы от дошкольного до высшего образования в 102 странах.
«Мы подводим детей. Слишком много систем образования во всем мире вкладывают меньше всего средств в тех детей, которые в этом больше всего нуждаются», — заявила Исполнительный директор ЮНИСЕФ Кэтрин Рассел.
Разрыв наиболее заметен среди стран с низким уровнем дохода, поскольку дети из самых богатых домохозяйств получают более чем в шесть раз больше средств на государственное образование по сравнению с самыми бедными учащимися, сказал ЮНИСЕФ.
В странах со средним уровнем дохода, таких как Кот-д’Ивуар и Сенегал, самые богатые учащиеся получают примерно в четыре раза больше государственных расходов на образование, чем самые бедные.
В странах с высоким уровнем дохода самые богатые обычно получают от 1,1 до 1,6 раза больше государственных расходов на образование, чем самые бедные, причем такие страны, как Франция и Уругвай, находятся в верхней части разрыва.
ЮНИСЕФ призвал к справедливому финансированию для борьбы с «бедностью обучения». В докладе отмечается, что увеличение всего на один процентный пункт объема ресурсов государственного образования беднейшим слоям учащихся может потенциально вывести 35 миллионов детей младшего школьного возраста из нищеты.
«Инвестирование в образование беднейших детей является наиболее экономически эффективным способом обеспечения будущего для детей, сообществ и стран. Истинный прогресс может прийти только тогда, когда мы инвестируем в каждого ребенка, везде», — сказал Рассел.
В докладе также отмечается, что дети, живущие в нищете, реже посещают школу, быстрее бросают учебу и менее представлены в высшем образовании, которое получает гораздо более высокие государственные расходы на образование на душу населения.
«Еще до пандемии COVID-19 системы образования во всем мире в значительной степени терпели неудачу, причем сотни миллионов учеников посещали школу, но не владели базовыми навыками чтения и математики», — говорится в сообщении, ссылаясь на недавние оценки, согласно которым две трети всех 10-летних детей во всем мире не могут прочитать или понять простую историю.