ТОКИО, 6 января (Рейтер) — Японский оператор ресторанов McDonald’s объявил о третьем повышении цен менее чем за год в пятницу, что стало последним признаком усиления инфляционного давления на потребителей страны.
McDonald’s Holding Company Japan Ltd (2702.T) заявила, что с 16 января повысит цены примерно на 80% своего меню, ссылаясь на колебания валютных курсов, а также на резкий рост расходов на материалы, рабочую силу, транспорт и энергию.
Повышение цен последовало за предыдущими повышениями в марте и сентябре прошлого года, поскольку Япония борется с инфляцией и падением курса иены, что привело к удорожанию импортных ингредиентов.
Цена на один чизбургер в этом месяце вырастет до 200 иен ($1,49) со 140 иен год назад. Стоимость фирменного гамбургера «Биг Мак» вырастет до 450 иен с 410 иен ранее.
Японские потребители увидят рост цен на более чем 4 000 продуктов питания в следующем месяце, сообщил в четверг исследователь Teikoku Databank, после еще большей волны повышения цен в октябре прошлого года.
Отдельно японские операторы ресторанов Hot Palette Co и Royal Holdings Co. (8179.T) заявили в пятницу, что они также будут повышать цены в январе и марте, соответственно, в основном на говядину и стейки.
($1 = 133,9200 иен)