Ожидается, что компания Tesla продемонстрирует новый рекордный квартал по поставкам электромобилей (EV), но, вероятно, не достигнет амбициозной цели в 2 миллиона единиц в год, о которой говорил генеральный директор Илон Маск в начале этого года, передает Bizmedia.kz.
Чтобы преодолеть замедление продаж, Tesla (NASDAQ:TSLA) снизила цены на четыре модели своих автомобилей по всему миру в 2023 году, уделяя особое внимание Китаю, где компания уступила долю рынка местным производителям, включая BYD (SZ:002594). Однако ценовая конкуренция и спад спроса на электромобили заставили других автопроизводителей, включая Ford Motor (NYSE:F), отказаться от планов по электрификации, что оставило Tesla непререкаемым лидером в США, и в результате акции компании выросли более чем в два раза в этом году.
«Четвертый квартал обычно является самым сильным в году с точки зрения поставок для Tesla, и мы ожидаем, что так будет и в этом году», — отмечает Гарретт Нельсон, старший аналитик CFRA Research.
По прогнозам 14 аналитиков, опрошенных LSEG, в 2023 году Tesla, вероятно, поставит 1,82 миллиона автомобилей по всему миру, что на 37% больше, чем в 2022 году, причем в четвертом квартале будет поставлено около 473 000 единиц. Ожидается, что производитель электромобилей сообщит о квартальных поставках и производстве уже во вторник.
В январе Маск заявил, что Tesla может достичь 2 миллионов поставок в этом году, если не произойдет «чертовски серьезных форс-мажорных обстоятельств». Однако еще в октябре он предупреждал, что рост стоимости заемных средств оказывает давление на спрос.
Tesla, которая в конце года увеличила скидки на свои ключевые модели, заявила, что стремится достичь среднегодовых темпов роста в 50% в течение нескольких лет. В 2024 году лидеру рынка EV придется столкнуться с потерей федеральных налоговых льгот для некоторых своих автомобилей в США, а также в Германии, где правительство досрочно прекращает программу субсидирования EV.
Это может привести к снижению цен в следующем году, несмотря на ожидаемое понижение процентных ставок и стоимости запчастей для батарей. Джайрам Натан, аналитик Daiwa Capital Markets, снизил свой прогноз поставок Tesla на следующий год до 2,04 млн с 2,14 млн и отметил, что он ожидает снижение средней выручки на автомобиль на 4% с 2023 года.
ПРОБЛЕМЫ 2024 ГОДА
Компания также сталкивается с усилением контроля над системами самообучения и другими компонентами в Соединенных Штатах и некоторых европейских странах. Ранее в этом месяце Tesla отозвала почти все свои 2 миллиона автомобилей на дорогах США для установки новых систем безопасности.
Ранее Маск заявлял, что полное самообучение (FSD) может в будущем стать основной составляющей стоимости Tesla. Аналитики, опрошенные Visible Alpha, прогнозируют, что в следующем году Tesla выпустит 2,2 миллиона автомобилей. Однако большинство считает, что недавно выпущенного Cybertruck и обновленной Model 3 недостаточно, чтобы увеличить спрос.
«Tesla откровенно признала, что сейчас компания находится в промежуточном периоде низкого темпа роста», — написал аналитик Deutsche Bank Эммануэль Рознер, ссылаясь на встречу с руководителем по связям с инвесторами Мартином Вьехой.
Инвесторы ожидают, что маржа Tesla будет оставаться под давлением, поскольку компания наращивает производство кибергрузовиков и готовится к запуску более доступной автомобильной платформы.
Маск заявил, что кибергрузовики составят небольшую долю от общего числа автомобилей, которые Tesla выпустит в следующем году, и признал «огромные трудности» в достижении объема производства пикапа, который вызвал раздельные мнения поклонников.
Том Нараян, аналитик RBC Capital Markets, в своем отчете заявил, что кибергрузовики составят 3% от объема производства Tesla в 2024 году, назвав их скорее продуктом «ореола», который может привлечь покупателей к бренду.