Несколько регионов Казахстана могут остаться без общественного транспорта

Регионы Казахстана столкнулись с угрозой потери городского общественного транспорта, по словам предпринимателей-транспортников из Кокшетау, высказанным на встрече министра транспорта с населением Акмолинской области. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта Республики Казахстан.

Глава Министерства транспорта совершил рабочую поездку в столичную область, начав ее с встречи с местным населением и личного приема граждан. В отличие от других регионов, в Акмолинской области встречу с министром посетили в основном представители делового сообщества, работающие в транспортной и дорожной сферах, а также представители местных предпринимательских ассоциаций.

Предприниматели вначале выразили благодарность Главе государства за создание отдельного транспортного министерства, что, по их мнению, долго ожидали все участники транспортной и дорожной отрасли Казахстана.

Далее обсуждалась возможность субсидирования дорожных подрядчиков и предоставления льготных кредитов для обновления дорожной техники, ремонта и строительства автотрасс, контроля качества работ, и вовлечения казахстанских компаний в дорожные проекты, финансируемые за счет международных финансовых институтов. Также вопросы касались удешевления топлива и надежности поставок дорожного битума.

Одна из проблем, поднятая на встрече, связана с постоянным разрушением и ремонтом автодороги «Кокшетау-Омск», по которой давно осуществляется транспортировка щебня из казахстанских карьеров в соседнее государство. Дорогу уже в третий раз ремонтируют, и местные предприниматели опасаются, что грузовые автомобили продолжат повреждать ее, если не будут приняты решительные меры.

Комитет транспортного контроля и автомобильного транспорта планирует установить на трассе автоматическое контрольно-измерительное оборудование. Однако предприниматели считают, что восстановление участка железнодорожного пути Иртышское — Кзыл-Ту, разобранного в 90-х годах, может улучшить ситуацию. Этот проект изучается по поручению Президента Казахстана в КТЖ, но предприниматели просят учесть не только пассажирский, но и грузовой транспорт. Это позволит перевозить в РФ не только щебень, но и другие стройматериалы, востребованные у соседей.

Также были высказаны обращения к министру от представителей перевозочных компаний. Главная проблема, по их мнению, заключается в нехватке водителей автобусов. На маршрутах остались в основном шоферы предпенсионного возраста, что может привести к дефициту водителей в ближайшем будущем.

Эта же проблема была поднята представителями перевозчиков во многих регионах страны. Они призывают законодателей снизить возрастной ценз для получения водительских прав категории D до 21 года и отменить требование о 3-летнем стаже на маршрутном такси перед получением прав на управление автобусом.

Петицию с требованием закрыть представительство USAID запустили в Казахстане
11 февраля 2025 в 22:00
В Казахстане с 24 марта вводят черный список смартфонов
10 февраля 2025 в 22:42
В Нацбанке Казахстана сделали заявление о предварительной оценке внешнего долга
11 февраля 2025 в 21:13
Как изменятся страховки для водителей авто в Казахстане с 7 апреля 2025 года
9 февраля 2025 в 16:02
Нацбанк Казахстана изменил метод расчета медианы инфляционных ожиданий населения
11 февраля 2025 в 19:55
В торговых домах Алматы начали предупреждать о мошенниках
8 февраля 2025 в 14:44
Алтынның әлемдік бағасы алғаш рет бір унция үшін 2960 доллардан асып түсті
11 февраля 2025 в 19:50
Разница в 148 тысяч тенге: средняя зарплата по информации Numbeo и Бюро нацстатистики
10 февраля 2025 в 16:18
В АРРФР не дали ответ на вопрос о том, подавал ли Вячеслав Ким заявку на покупку Jusan Bank
11 февраля 2025 в 19:16
Какая зарплата у премьер-министра Казахстана?
7 февраля 2025 в 10:00
Райффайзенбанк стал номинальным держателем акций KASE
11 февраля 2025 в 18:10
Halyk Bank объявил о повышении комиссии на переводы по номеру телефона
5 февраля 2025 в 09:24
Топ-5 осенних фестивалей в Казахстане: как не пропустить главные события сезона
11 февраля 2025 в 18:02
Как изменились тарифы нотариусов в Казахстане: новые цены
9 февраля 2025 в 15:44
Почему важно избегать незначительных расходов? Смысл найден в словах Бенджамина Франклина
11 февраля 2025 в 17:50
К 1 февраля 2025 года ЕНПФ перевел казахстанцам по программе «Нацфонд — детям» 6,30 млн долларов
10 февраля 2025 в 11:24
Цена — 13,5 млн тенге: недостроенный ТРЦ «Сити Палас» продают в Астане
11 февраля 2025 в 17:42
Вторичное жилье в Казахстане дорожает быстрее нового
10 февраля 2025 в 16:57
12 февраля сервисы Нурбанка и Евразийского банка временно не будут работать
11 февраля 2025 в 17:03
Правительство предложило общую ставку НДС в 16%
10 февраля 2025 в 20:59
Стало известно, как обстоят дела с демографической ситуацией в Казахстане
11 февраля 2025 в 17:00
Автоэксперты: Из-за удорожания горючего казахстанцы пересядут в малолитражные автомобили
7 февраля 2025 в 11:43
Информацию о бактериях в курице из Казахстана опровергли в Минсельхозе
11 февраля 2025 в 16:42
Финансовый взлёт. Два знака зодиака разбогатеют в феврале 2025 — готовьте кошельки
7 февраля 2025 в 15:57