Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

В области Абай началось строительство новой железнодорожной магистрали Бахты – Аягоз длиной в 272 км. Премьер-министр РК Алихан Смаилов открыл процесс строительства в формате телемоста, передает Bizmedia.kz.

Этот проект воплощается в жизнь в соответствии с указаниями президента Касым-Жомарта Токаева о необходимости повышения транспортного и транзитного потенциала Казахстана. В рамках этого строительства предусмотрено открытие третьего пограничного перехода с Китаем — Бахты – Чугучак.

В целом, новая железная дорога Бахты – Аягоз повысит пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до примерно 48 млн тонн, облегчивая нагрузку на южные пункты пропуска и привлекая дополнительные транзитные потоки. Ожидается, что двухпутная магистраль будет введена в эксплуатацию в 2027 году.

Проект будет выполнен совместно с частным инвестором на основе принципов ГЧП. В процессе строительства построят 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого планируется приобрести более 500 тыс. шпал и 36 тонн рельсов у местных производителей. Предполагается, что местное содержание будет не менее 85%.

Премьер-министр подчеркнул, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана перевезли рекордный объем грузов за 30 лет независимости, составивших 245 млрд тонн/километр. Высокие темпы сохраняются и в текущем году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения.

«За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок увеличился в 3,2 раза. Расширяется число существующих и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, «Север-Юг» и Южный коридоры», — заявил Алихан Смаилов.

В настоящее время пропускная и инфраструктурная мощность достигли максимума. Для решения этой стратегической проблемы было принято решение о выполнении ряда инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли.

В ноябре прошлого года началось строительство вторых путей по участку Достык – Мойынты. В этом году была начата работа над новой железной дорогой в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал. За три года в республике будет построено более 1300 км железных дорог.

Премьер-министр отметил, что строительство магистрали обеспечит работой более 1700 человек. Открытие новых пунктов загрузки и разгрузки также приведет к созданию дополнительных рабочих мест.

«Все это положительно скажется на экономике не только Абайской области но и всей страны. Построение магистрали Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему», — отм етил Алихан Смаилов.

Как отметил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, новая линия поможет увеличить объем казахстанск ого экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и наоборот.

«Товары, проходящие через Абайскую область, Павлодарскую, Восточно-Казахстанскую области и другие, будут проходить через эту линию. Строительство двухпутной магистрали будет гарантировать ее высокую пропускную способность. В целом это будет способствовать ув еличению транзитных грузов и развитию наших прилегающих территорий», — отметил он.

В мероприятии принимали участие руководители акимата Абайской об ласти, Министерства транспорта и коммуникаций, АО «Самрук-Қазына», АО «НК «ҚТЖ», работники и ветераны отрасли.

АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36