Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай: грузооборот увеличится еще на 20 млн тонн

В области Абай началось строительство новой железнодорожной магистрали Бахты – Аягоз длиной в 272 км. Премьер-министр РК Алихан Смаилов открыл процесс строительства в формате телемоста, передает Bizmedia.kz.

Этот проект воплощается в жизнь в соответствии с указаниями президента Касым-Жомарта Токаева о необходимости повышения транспортного и транзитного потенциала Казахстана. В рамках этого строительства предусмотрено открытие третьего пограничного перехода с Китаем — Бахты – Чугучак.

В целом, новая железная дорога Бахты – Аягоз повысит пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до примерно 48 млн тонн, облегчивая нагрузку на южные пункты пропуска и привлекая дополнительные транзитные потоки. Ожидается, что двухпутная магистраль будет введена в эксплуатацию в 2027 году.

Проект будет выполнен совместно с частным инвестором на основе принципов ГЧП. В процессе строительства построят 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого планируется приобрести более 500 тыс. шпал и 36 тонн рельсов у местных производителей. Предполагается, что местное содержание будет не менее 85%.

Премьер-министр подчеркнул, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана перевезли рекордный объем грузов за 30 лет независимости, составивших 245 млрд тонн/километр. Высокие темпы сохраняются и в текущем году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения.

«За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок увеличился в 3,2 раза. Расширяется число существующих и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, «Север-Юг» и Южный коридоры», — заявил Алихан Смаилов.

В настоящее время пропускная и инфраструктурная мощность достигли максимума. Для решения этой стратегической проблемы было принято решение о выполнении ряда инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли.

В ноябре прошлого года началось строительство вторых путей по участку Достык – Мойынты. В этом году была начата работа над новой железной дорогой в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал. За три года в республике будет построено более 1300 км железных дорог.

Премьер-министр отметил, что строительство магистрали обеспечит работой более 1700 человек. Открытие новых пунктов загрузки и разгрузки также приведет к созданию дополнительных рабочих мест.

«Все это положительно скажется на экономике не только Абайской области но и всей страны. Построение магистрали Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему», — отм етил Алихан Смаилов.

Как отметил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, новая линия поможет увеличить объем казахстанск ого экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и наоборот.

«Товары, проходящие через Абайскую область, Павлодарскую, Восточно-Казахстанскую области и другие, будут проходить через эту линию. Строительство двухпутной магистрали будет гарантировать ее высокую пропускную способность. В целом это будет способствовать ув еличению транзитных грузов и развитию наших прилегающих территорий», — отметил он.

В мероприятии принимали участие руководители акимата Абайской об ласти, Министерства транспорта и коммуникаций, АО «Самрук-Қазына», АО «НК «ҚТЖ», работники и ветераны отрасли.

Доллар подешевел на несколько тиынов — каким будет курс тенге 4 августа?
4 сентября 2025 в 15:36
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
Деловая активность в Казахстане немного снизилась
4 сентября 2025 в 15:08
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Kaspi упростил выпуск карт для детей
4 сентября 2025 в 14:22
Kaspi Bank отменил штрафы за досрочное погашение кредитов
2 сентября 2025 в 10:16
Зарплаты в Казахстане в 2025 году: кто зарабатывает под миллион, а кто довольствуется 300 тысячами
4 сентября 2025 в 14:14
Алматы грозит катастрофа. Бакытжан Базарбек поднял проблему незаконной застройки
3 сентября 2025 в 12:05
В Казахстане с января вырастут расходы на автомобили
4 сентября 2025 в 13:35
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Среди пострадавших в землетрясении в Афганистане казахстанцев нет – МИД
4 сентября 2025 в 12:26
Cobalt, Tucson, Sportage, Elantra и Mufasa — первые по производству в Казахстане. Сколько они стоят?
3 сентября 2025 в 17:38
В Астане открыты склады для продажи угля
4 сентября 2025 в 12:25
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
Реклама онлайн-казино под контролем? В Казахстане блогерам грозит не только штраф, но и уголовка
4 сентября 2025 в 12:24
Президент выступил на заседании казахско-китайского Делового совета в Пекине
2 сентября 2025 в 17:36
Президент Турции вручил диплом офицеру Национальной гвардии МВД Республики Казахстан
4 сентября 2025 в 11:35
Сулейменов: разговоры о долларе за тысячу тенге — «чистая теория»
2 сентября 2025 в 13:17
Kaspi, Forte, Alatau City Bank и Евразийский банк отреагировали на заявление прокуратуры
4 сентября 2025 в 10:58
Нацбанк вводит новые правила для обменников
3 сентября 2025 в 10:55
В Alatau City Bank временно отключат карты
4 сентября 2025 в 10:12
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Мясо, молоко и овощи без посредников: астанчане смогут купить хорошие продукты подешевле
4 сентября 2025 в 09:52
Супруги теперь не смогут снять средства с банковской карты в Казахстане
2 сентября 2025 в 14:44