Сенатор Кузиев считает, что в КТЖ скрывают нарушения закона

Сенатор Закиржан Кузиев на заседании в Сенате заявил о том, что АО «КТЖ Грузовые перевозки» скрывают нарушения закона, сообщает Bizmedia.kz.

По его словам, в настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в производственной инфраструктуре нашей страны. Из-за географических особенностей Казахстана, не имеющего прямого выхода к морю, железнодорожный транспорт становится ключевым элементом экономики. Однако, несмотря на усилия правительства и руководства железных дорог, стране так и не удалось достичь высокой эффективности работы железнодорожного холдинга.

Кузиев подчеркнул, что в течение последних лет в этой сфере возникло множество серьезных проблем по всей стране, таких как недостаточное развитие железнодорожной сети, износ основных средств, дефицит пассажирского подвижного состава и низкий уровень сервиса вагонов. На данный момент, парк состоит из 2228 вагонов, из которых 776, или 35%, старше 28 лет.

Средний процент износа пассажирских вагонов составляет 53%, грузовых — 57%, а локомотивов — более 67%. Эти проблемы значительно снижают привлекательность транзита через Казахстан, заставляя соседние страны искать альтернативные маршруты.

В начале октября этого года ассоциация национальных экспедиторов обратилась к депутатам с просьбой о согласовании планов перевозок на экспорт и транзит. Они отметили, что сталкиваются с отказами от железнодорожных перевозок, в то время как согласование планов для других экспедиторов осуществляется без проблем.

Агентство по защите развития конкуренции отмечает, что операторы магистральных путей предоставляют своим компаниям ряд преимуществ, что создает неравные условия для других участников рынка.

В результате анализа видов деятельности КТЖ было выявлено, что санкции монопольных органов применялись лишь к 81 из 424 видов деятельности, что составляет всего 19%. Таким образом, действия КТЖ нарушают установленные технологии экспортных перевозок и создают неравные конкурентные условия.

Кроме того, отмечается неэффективное планирование управления движением на магистральной сети. Следует отметить, что в течение первого полугодия было зафиксировано более 400 составов, заброшенных на путях.

В целом, в отрасли наблюдается низкий уровень автоматизации, отсутствие или недостаточное функционирование планирования и контроля организации перевозок, а также планирования маневровых грузовых работ на железнодорожных станциях.

Следует отметить, что основным источником дохода являются грузовые перевозки, которые составляют более 86%. В результате, отечественная железнодорожная система становится неконкурентоспособной как на внутреннем рынке, так и за его пределами.

Депутаты сената парламента неоднократно обращались с депутатскими запросами в адрес министерства.

В процессе транспортировки своей продукции на экспорт отечественные грузоотправители сталкиваются с проблемами, которые были озвучены на этом форуме. Однако, сенаторы постоянно получают стандартные отписки, которые не решают сути проблемы и не предлагают реальных решений. Учитывая вышеизложенное и многочисленные жалобы от грузоотправителей и субъектов бизнеса, сенатор Закиржан Кузиев просит правительство рассмотреть следующие вопросы:

  1. Устранение неравных конкурентных условий в части согласования основных и дополнительных планов перевозок на экспорте и транзите.
  2. Установление четкого баланса в развитии всех четырех направлений внутренних, экспортных, импортных и транзитных перевозок национальными перевозчиками.
  3. Проведение проверки деятельности органов организации ООН, осуществляющих экспортные и транзитные перевозки, на предмет нарушения законодательства в области защиты конкуренции.
  4. Предоставление информации о мерах по трансформации компании в полноценную транспортно-логистическую компанию.

«В соответствии с действующим законодательством, просим руководство министерства транспорта и органов законодательной власти предоставить устный ответ на пленарном заседании сената парламента Республики Казахстан», — заключил он.

Завод по производству автокомпонентов строится в Костанайской области
7 июня 2025 в 16:33
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
В Министерстве обороны прокомментировали рейды на призывников
7 июня 2025 в 16:05
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
До 4 млн тонн планируется увеличить производство удобрений в Казахстане
7 июня 2025 в 15:36
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Разоблачена схема хищений бюджета, выделенного на строительство домов в Атбасаре
7 июня 2025 в 15:02
Что заставляет нас стареть? Ученые назвали главного виновника
6 июня 2025 в 21:45
Казахстанский гимнаст Нариман Курбанов стал трехкратным чемпионом Азии
7 июня 2025 в 14:29
Сколько стоит мясо в Казахстане накануне Курбан айта
5 июня 2025 в 10:41
Свыше 1 млрд юаней будет инвестировано в Фонд развития промышленности Казахстана
7 июня 2025 в 13:54
Более 4 млрд кубов воды спасают природу Северного Казахстана
6 июня 2025 в 10:37
Алматинские теплосети рекомендуют горожанам соблюдать меры предосторожности с 9 по 27 июня
7 июня 2025 в 13:12
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Курсы основных валют на 7 июня
7 июня 2025 в 12:31
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
МЧС РК: в 279 км от Алматы произошло землетрясение
7 июня 2025 в 12:11
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Пожизненно лишен водительских прав житель области Жетiсу
7 июня 2025 в 11:50
ДУМК предупреждает: перед Курбан Айт активизировались мошенники
4 июня 2025 в 14:22
Прокуратурой Мангистау приостановлена деятельность 12 строительных компаний
7 июня 2025 в 11:28
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
До осени в Алматы завершатся все дорожные работы
7 июня 2025 в 11:01
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01