Сенатор Кузиев считает, что в КТЖ скрывают нарушения закона

Сенатор Закиржан Кузиев на заседании в Сенате заявил о том, что АО «КТЖ Грузовые перевозки» скрывают нарушения закона, сообщает Bizmedia.kz.

По его словам, в настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в производственной инфраструктуре нашей страны. Из-за географических особенностей Казахстана, не имеющего прямого выхода к морю, железнодорожный транспорт становится ключевым элементом экономики. Однако, несмотря на усилия правительства и руководства железных дорог, стране так и не удалось достичь высокой эффективности работы железнодорожного холдинга.

Кузиев подчеркнул, что в течение последних лет в этой сфере возникло множество серьезных проблем по всей стране, таких как недостаточное развитие железнодорожной сети, износ основных средств, дефицит пассажирского подвижного состава и низкий уровень сервиса вагонов. На данный момент, парк состоит из 2228 вагонов, из которых 776, или 35%, старше 28 лет.

Средний процент износа пассажирских вагонов составляет 53%, грузовых — 57%, а локомотивов — более 67%. Эти проблемы значительно снижают привлекательность транзита через Казахстан, заставляя соседние страны искать альтернативные маршруты.

В начале октября этого года ассоциация национальных экспедиторов обратилась к депутатам с просьбой о согласовании планов перевозок на экспорт и транзит. Они отметили, что сталкиваются с отказами от железнодорожных перевозок, в то время как согласование планов для других экспедиторов осуществляется без проблем.

Агентство по защите развития конкуренции отмечает, что операторы магистральных путей предоставляют своим компаниям ряд преимуществ, что создает неравные условия для других участников рынка.

В результате анализа видов деятельности КТЖ было выявлено, что санкции монопольных органов применялись лишь к 81 из 424 видов деятельности, что составляет всего 19%. Таким образом, действия КТЖ нарушают установленные технологии экспортных перевозок и создают неравные конкурентные условия.

Кроме того, отмечается неэффективное планирование управления движением на магистральной сети. Следует отметить, что в течение первого полугодия было зафиксировано более 400 составов, заброшенных на путях.

В целом, в отрасли наблюдается низкий уровень автоматизации, отсутствие или недостаточное функционирование планирования и контроля организации перевозок, а также планирования маневровых грузовых работ на железнодорожных станциях.

Следует отметить, что основным источником дохода являются грузовые перевозки, которые составляют более 86%. В результате, отечественная железнодорожная система становится неконкурентоспособной как на внутреннем рынке, так и за его пределами.

Депутаты сената парламента неоднократно обращались с депутатскими запросами в адрес министерства.

В процессе транспортировки своей продукции на экспорт отечественные грузоотправители сталкиваются с проблемами, которые были озвучены на этом форуме. Однако, сенаторы постоянно получают стандартные отписки, которые не решают сути проблемы и не предлагают реальных решений. Учитывая вышеизложенное и многочисленные жалобы от грузоотправителей и субъектов бизнеса, сенатор Закиржан Кузиев просит правительство рассмотреть следующие вопросы:

  1. Устранение неравных конкурентных условий в части согласования основных и дополнительных планов перевозок на экспорте и транзите.
  2. Установление четкого баланса в развитии всех четырех направлений внутренних, экспортных, импортных и транзитных перевозок национальными перевозчиками.
  3. Проведение проверки деятельности органов организации ООН, осуществляющих экспортные и транзитные перевозки, на предмет нарушения законодательства в области защиты конкуренции.
  4. Предоставление информации о мерах по трансформации компании в полноценную транспортно-логистическую компанию.

«В соответствии с действующим законодательством, просим руководство министерства транспорта и органов законодательной власти предоставить устный ответ на пленарном заседании сената парламента Республики Казахстан», — заключил он.

«КазТрансОйл» выплатил в бюджет Казахстана более 41 млрд тенге
10 января 2025 в 20:31
Сильные морозы ожидаются в Казахстане 9 января
9 января 2025 в 08:57
Экс-заместитель председателя Jusan Bank Нуркенов вошел в СД Solva
10 января 2025 в 17:30
Что будет за ошибку в декларации, рассказали в КГД
9 января 2025 в 14:29
Глава «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев отчитался президенту
10 января 2025 в 16:58
На выходных в Астане будет проходить сельскохозяйственная ярмарка
9 января 2025 в 14:48
Казахстанцы смогут экономить на налогах с 2025 года: вычеты для семей и студентов
10 января 2025 в 16:52
В НЦОЗ опровергли слухи о карантине из-за метапневмовируса
8 января 2025 в 20:27
Похолодание вызвало рост цен на нефть в США и Европе
10 января 2025 в 16:31
Казахстанские банки готовятся к переходу на новый стандарт платежей: возможны сбои
9 января 2025 в 17:11
Авто улетело в реку в Семее: как проходит поиск тел
10 января 2025 в 16:20
Вопросы водоснабжения Шымкента проверены прокуратурой
10 января 2025 в 12:30
Сколько казахстанцы потратили на стоматологов в 2024 году?
10 января 2025 в 16:08
В Бразилии завершён анализ данных с черных ящиков самолёта, потерпевшего крушение в Актау
7 января 2025 в 11:42
Нацвалюта снова дешевеет: доллар подорожал на 2 тенге
10 января 2025 в 15:40
Тамара Дуйсенова высказалась о влиянии единого часового пояса
8 января 2025 в 13:15
Расследование по делу об убийстве Шерзата Болата продолжается
10 января 2025 в 15:29
К чему чешется правая рука: толкование, приметы, причины
14 июня 2022 в 12:31
Систему Mass Alert планируется внедрить по всему Казахстану
10 января 2025 в 15:24
В Казахстане наказали дропперов – участников мошеннических схем
8 января 2025 в 16:28
Погода в Казахстане на 11–13 января: морозы до -27°С и осадки
10 января 2025 в 15:18
АФМ призывает к бдительности при валютных операциях
10 января 2025 в 11:59
Пятеро пострадавших в авиакатастрофе под Актау россиян остаются в больницах
10 января 2025 в 14:58
Статистика — люди в Казахстане сильно подвержены азарту
22 июня 2022 в 07:39