Tesla отзывает 2 миллиона автомобилей в США из-за недостатка средств защиты автопилота

Компания Tesla (TSLA.O) отзывает более двух миллионов автомобилей в США, оснащенных системой помощи водителю Autopilot, для внедрения новых мер предосторожности. Это происходит после заявления регулятора безопасности, что система вызывает опасения. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) ведет расследование в отношении производителя электромобилей Tesla, возглавляемого миллиардером Илоном Маском, уже более двух лет. Вопрос заключается в том, насколько автомобили Tesla обеспечивают должную внимательность водителей при использовании системы Autopilot. Отзыв, который является самым масштабным в истории Tesla, затронет практически все ее автомобили на дорогах США.

В заявлении Tesla сообщила, что контроль программного обеспечения системы Autopilot «может быть недостаточным для предотвращения неправильного использования водителем» и может увеличить риск аварии. Исполняющая обязанности администратора NHTSA Энн Карлсон заявила агентству Reuters в августе, что «очень важно, чтобы системы контроля за водителем учитывали, что люди слишком доверяют технологиям».

Автопилот Tesla предназначен для автоматического управления, ускорения и торможения в пределах своей полосы движения. Расширенный Автопилот помогает автомобилю сменить полосу движения на шоссе, но не делает его автономным. Одной из функций автопилота является Autosteer, которая поддерживает заданную скорость или дистанцию следования и помогает автомобилю оставаться в своей полосе движения.

Tesla заявила, что не согласна с анализом NHTSA, но планирует выпустить обновление программного обеспечения, которое «включит дополнительные элементы управления и предупреждения на затронутых автомобилях, чтобы еще больше подчеркнуть ответственность водителя за вождение при использовании Autosteer».

Неясно, будет ли отзыв распространяться за пределы Соединенных Штатов. Также остается непонятно, потребует ли Китай проведения отзыва по той же проблеме.

ПРЕДВИДИМОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ

В августе 2021 года NHTSA начало расследование в отношении системы Autopilot после того, как было зарегистрировано более десяти аварий, в которых автомобили Tesla столкнулись с неподвижными автомобилями экстренных служб. В июне 2022 года были внесены изменения в систему Autopilot.

NHTSA сообщило, что после проведения расследования Tesla выпустила отзыв, поскольку агентство обнаружило, что «уникальная конструкция системы Autopilot компании Tesla может не обеспечивать достаточный контроль над вовлечением водителя и использованием системы, что может привести к неправильному использованию системы». NHTSA проанализировала 956 аварий, в которых, как утверждается, использовалась система Autopilot, и в ходе расследования было сосредоточено на 322 авариях, в которых была замечена работа Autopilot.

Брайант Уолкер Смит, профессор права Университета Южной Каролины, специализирующийся на транспортных вопросах, отмечает, что исправление только программного обеспечения будет иметь ограниченный эффект. По его словам, отзыв «фактически возлагает больше ответственности на водителей, а не на систему, которая позволяет такому неправильному использованию».

Кроме того, начиная с 2016 года, NHTSA провела более тридцати специальных расследований аварий, в которых предполагалось использование системы Autopilot у водителей Tesla, и на текущий момент зарегистрировано 23 смертельных случая в авариях.

NHTSA заявляет, что риск аварий возрастает в ситуациях, когда система включена, но водитель не принимает активное участие в управлении автомобилем или не может определить, когда система будет отключена.

Расследование NHTSA в отношении системы Autopilot будет продолжаться до тех пор, пока не будут оценены эффективность предпринятых мер Tesla. В середине октября Tesla и NHTSA провели несколько встреч для обсуждения предварительных выводов агентства относительно возможного злоупотребления водителями и предложенных мер Tesla по устранению проблем с программным обеспечением.

Согласно данным агентства, обновление будет распространено на 2,03 миллиона автомобилей Model S, X, 3 и Y в США, начиная с 2012 года выпуска.

Обновление, связанное с аппаратным обеспечением автомобиля, включает в себя несколько изменений, которые улучшат пользовательский интерфейс. Визуальные предупреждения станут более заметными, а функция Autosteer будет активироваться и деактивироваться проще. Будут добавлены дополнительные проверки, чтобы гарантировать, что водитель демонстрирует постоянную и ответственную осведомленность во время использования Autosteer. В случае нарушений, возможно, будет ограничено использование Autosteer.

Тесла не предоставила подробностей о том, каким образом будут изменены предупреждения и меры безопасности.

На предварительных торгах акции самого дорогого автопроизводителя в мире снизились на 1%.

В октябре Тесла получила повестки от Министерства юстиции США в связи с системами полного автономного вождения (FSD) и автопилотом. В 2022 году агентство Reuters сообщило, что Тесла становится объектом уголовного преследования из-за заявлений о возможности автомобилей компании самостоятельно управлять автомобилем.

В феврале Тесла отозвала 362 000 американских автомобилей для обновления программного обеспечения FSD Beta после того, как NHTSA заявило, что автомобили не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения и могут стать причиной аварий.

Предыдущее расследование по Autopilot, проведенное NHTSA в 2017 году, не привело к принятию мер. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) раскритиковал Tesla за отсутствие системных гарантий для Autopilot, а NHTSA — за недостаточные меры безопасности, связанные с Autopilot.

Лоукостер из Таиланда открыл авиарейсы в Казахстане
3 сентября 2025 в 17:40
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Новый филиал британского университета появился в Астане
3 сентября 2025 в 17:22
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
Новый график для госструктур в Астане
3 сентября 2025 в 17:08
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
Цены на колбасу в Казахстане: как они изменились за год по регионам
3 сентября 2025 в 16:45
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
МВД готовит предложения по правилам для самокатов
3 сентября 2025 в 16:33
Kaspi Bank отменил штрафы за досрочное погашение кредитов
2 сентября 2025 в 10:16
Полиция предупреждает о риске мошенничества при покупке билетов на матч «Қайрат» – «Реал Мадрид»
3 сентября 2025 в 16:05
Алматы грозит катастрофа. Бакытжан Базарбек поднял проблему незаконной застройки
3 сентября 2025 в 12:05
Нацбанк предупредил о росте телефонного и интернет-мошенничества
3 сентября 2025 в 15:48
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Доллар подорожал до 540 тенге — что происходит на бирже 3 сентября?
3 сентября 2025 в 15:36
Супруги теперь не смогут снять средства с банковской карты в Казахстане
2 сентября 2025 в 14:44
В Закон РК «О жилищных отношениях» введены новые правила для владельцев кондоминиумов
3 сентября 2025 в 15:31
Сулейменов: разговоры о долларе за тысячу тенге — «чистая теория»
2 сентября 2025 в 13:17
За сколько дней должны уведомлять жителей о повышении ежемесячного тарифа КСК
3 сентября 2025 в 15:14
Нацбанк вводит новые правила для обменников
3 сентября 2025 в 10:55
В «ЦОН» добавили онлайн-договор для продажи авто
3 сентября 2025 в 15:01
Аким поручил провести экспертизу Шнайдеровского моста
2 сентября 2025 в 08:42
Электровелосипеды с мощным двигателем приравняли к мопедам
3 сентября 2025 в 14:17
Cobalt, Tucson, Sportage, Elantra и Mufasa — первые по производству в Казахстане. Сколько они стоят?
3 сентября 2025 в 17:38