В 2023 году смелые стратегии развития EV получили удар от реальности

Гонка автоиндустрии к полностью электрическому будущему замедлилась в этом году. В 2023 году автопроизводители планировали инвестировать 1,2 триллиона долларов до 2030 года, чтобы превратить электромобили из нишевых продуктов в массовые модели. Об этом передает Bizmedia.kz.

Однако, к концу года, как старые автопроизводители, так и EV-стартапы, такие как Tesla (TSLA.O), Rivian (RIVN.O) и другие, сокращают инвестиции и пересматривают стратегии. Старые автопроизводители обращаются к политикам за помощью в компенсации высоких затрат на переход на электромобили, помимо уже вложенных миллиардов долларов в субсидии на EV.

Потребительский спрос на электромобили растет во всем мире, но внедрение EV происходит медленнее и менее выгодно, чем ожидалось. В особенности в США, высокие процентные ставки делают многие EV недоступными для среднего класса потребителей. Недостаток инфраструктуры для зарядки также является препятствием для покупателей, которые привыкли к быстрой заправке.

«Электромобили — это будущее пассажирского автотранспорта», — говорит Джефф Парент, главный операционный директор американской сети автосалонов AutoNation (AN.N). Однако, из-за беспокойства потребителей о цене и зарядке, он предсказывает нестабильность в ближайшие три-четыре года.

Руководители компаний активно планируют переход на полностью электрические транспортные средства к середине следующего десятилетия. Генеральный директор General Motors (GM.N) Мэри Барра заявила, что компания будет следовать потребностям покупателей и стремиться стать полностью электрической компанией к 2035 году.

F-150 LIGHTNING: БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ, А ПОТОМ РАЗОЧАРОВАНИЕ

Электрический грузовик F-150 Lightning от Ford [(F.N)](https://www.reuters.com/markets/companies/F.N) демонстрирует, насколько точными были прогнозы. В ответ на ранний спрос на Lightning, Ford в августе увеличил производственные мощности в своем историческом сборочном комплексе Rouge в Дирборне, штат Мичиган, добавив третью смену и планируя производить до 150 000 электрических пикапов в год. Однако в октябре они пришли к выводу, что спрос на электрические F-150 недостаточен для поддержания запланированных темпов производства, и отменили третью смену, в результате чего около 700 рабочих были отправлены в увольнение.

На главных рынках электромобилей, таких как Китай, Европа и США, спрос на электромобили продолжает расти быстрее, чем на обычные автомобили. По данным AutoForecast Solutions, к 2030 году глобальное производство электромобилей утроится и достигнет 33,4 миллиона машин, что составит около трети от общего объема производства. Крупная доля этого роста придется на Китай, где государственные субсидии и ценовая конкуренция, в частности между BYD [(002594.SZ)](https://www.reuters.com/markets/companies/002594.SZ) и Tesla, делают электромобили гораздо более доступными, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, согласно анализу JATO Dynamics.

Согласно данным AFS, производство аккумуляторных автомобилей в Северной Америке к 2030 году может увеличиться в шесть раз и достичь почти 7 миллионов машин, что составит около 40% прогнозируемого рынка США. Однако это не соответствует целям администрации Байдена.

ЛОББИРОВАНИЕ ОБЛЕГЧЕНИЯ

Руководители автомобильной отрасли лоббируют администрацию Байдена, чтобы изменить правила по выбросам, требующие, чтобы к 2032 году доля электромобилей составляла две трети от общего числа продаж новых автомобилей в США. Взглянув в будущее, руководители отмечают две проблемы, связанные с расширением рынка электромобилей: доступность и зарядка.

Медленное развитие инфраструктуры зарядных станций заставило крупные автопроизводители заключить сделки с Tesla, чтобы позволить покупателям их автомобилей использовать сеть Supercharger Tesla – конкурентный поворот для самой Tesla. «Капитуляция автопроизводителей перед стандартом Tesla является ясным сигналом того, что они понимают, что спрос сдерживается опасениями относительно зарядки», – сказал Марк Уэйкфилд, соруководитель консалтинговой компании AlixPartners, специализирующейся на автомобильной отрасли.

«Доступность» – это кодовое слово в индустрии, которое означает, что производители должны убедить среднего потребителя заплатить за электромобиль достаточную сумму, чтобы покрыть высокие затраты на производство и получить прибыль. Однако для большинства автопроизводителей это пока оказалось невозможным.

Даже Tesla, компания, которая зарабатывает на производстве электромобилей, была вынуждена снизить цены, чтобы поддерживать полную загрузку производственных линий в Китае и США. «Если бы наш автомобиль стоил столько же, сколько Toyota RAV4, никто бы не покупал RAV4, или, по крайней мере, это было бы маловероятно», – заявил генеральный директор Tesla, Элон Маск, в октябре. «Наш автомобиль все еще значительно дороже RAV4».

Цены на модели RAV4 начинаются от 28 475 долларов, в то время как Model Y стоит от 43 990 долларов, и до конца года предоставляются налоговые льготы в размере 7500 долларов на эту модель. Tesla предупредила, что эти льготы могут быть сокращены из-за более строгих правил относительно внутреннего содержания.

Национальный Банк разработал рекомендации по регулированию крипторынка в Казахстане
19 ноября 2024 в 14:27
Что сейчас происходит с экономикой Казахстана — слова главы Нацбанка
15 ноября 2024 в 10:19
Доллар по 500 тенге: что будет с ценами на продукты?
19 ноября 2024 в 14:18
Тепло вернется в Казахстан, обещают синоптики
15 ноября 2024 в 12:56
Очередную нарколабораторию ликвидировали в Шымкенте
19 ноября 2024 в 14:03
Единый часовой пояс: в Казахстане выделят деньги на исследование о влиянии на людей
14 ноября 2024 в 12:15
АРРФР: в банковском секторе объем стрессовых активов снизился вдвое
19 ноября 2024 в 13:43
На некоторых телефонах будут недоступны новые функции приложения Halyk Bank
15 ноября 2024 в 10:01
Житель Усть-Каменогорска подал в суд на правительство из-за смены часового пояса: что ответил министр
19 ноября 2024 в 13:11
Как изменится работа казахстанских таксистов в 2025 году
14 ноября 2024 в 16:29
В АРРФР рассказали о роли микрофинансирования в кредитовании бизнеса
19 ноября 2024 в 13:06
Зима в Казахстане: погода обещает сюрпризы
18 ноября 2024 в 18:00
За нарушения при отборе поставщиков в школьные столовые будут штрафовать
19 ноября 2024 в 13:03
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Шаккалаев ответил на важные вопросы журналистов о часовом поясе
19 ноября 2024 в 12:51
В приложении eGov Mobile появилась новая услуга
15 ноября 2024 в 12:41
Опрос показал, что 85% казахстанцев признают вред курения
19 ноября 2024 в 12:40
В Казахстане запретят продажи 43 вида продукции
16 ноября 2024 в 17:01
В Актобе открыт НИИ коневодства и кормопроизводства
19 ноября 2024 в 12:06
Купить желаемый номер автовладельцы смогут в 2026 году
14 ноября 2024 в 13:52
Что происходит на валютном рынке и почему тенге дешевеет: комментарий Нацбанка
19 ноября 2024 в 12:04
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
В ноябре начинается финансирование весенне-полевых и уборочных работ будущего года
19 ноября 2024 в 11:47
Министр Аида Балаева высказалась о переводе времени
13 ноября 2024 в 14:08