В 2023 году смелые стратегии развития EV получили удар от реальности

Гонка автоиндустрии к полностью электрическому будущему замедлилась в этом году. В 2023 году автопроизводители планировали инвестировать 1,2 триллиона долларов до 2030 года, чтобы превратить электромобили из нишевых продуктов в массовые модели. Об этом передает Bizmedia.kz.

Однако, к концу года, как старые автопроизводители, так и EV-стартапы, такие как Tesla (TSLA.O), Rivian (RIVN.O) и другие, сокращают инвестиции и пересматривают стратегии. Старые автопроизводители обращаются к политикам за помощью в компенсации высоких затрат на переход на электромобили, помимо уже вложенных миллиардов долларов в субсидии на EV.

Потребительский спрос на электромобили растет во всем мире, но внедрение EV происходит медленнее и менее выгодно, чем ожидалось. В особенности в США, высокие процентные ставки делают многие EV недоступными для среднего класса потребителей. Недостаток инфраструктуры для зарядки также является препятствием для покупателей, которые привыкли к быстрой заправке.

«Электромобили — это будущее пассажирского автотранспорта», — говорит Джефф Парент, главный операционный директор американской сети автосалонов AutoNation (AN.N). Однако, из-за беспокойства потребителей о цене и зарядке, он предсказывает нестабильность в ближайшие три-четыре года.

Руководители компаний активно планируют переход на полностью электрические транспортные средства к середине следующего десятилетия. Генеральный директор General Motors (GM.N) Мэри Барра заявила, что компания будет следовать потребностям покупателей и стремиться стать полностью электрической компанией к 2035 году.

F-150 LIGHTNING: БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ, А ПОТОМ РАЗОЧАРОВАНИЕ

Электрический грузовик F-150 Lightning от Ford [(F.N)](https://www.reuters.com/markets/companies/F.N) демонстрирует, насколько точными были прогнозы. В ответ на ранний спрос на Lightning, Ford в августе увеличил производственные мощности в своем историческом сборочном комплексе Rouge в Дирборне, штат Мичиган, добавив третью смену и планируя производить до 150 000 электрических пикапов в год. Однако в октябре они пришли к выводу, что спрос на электрические F-150 недостаточен для поддержания запланированных темпов производства, и отменили третью смену, в результате чего около 700 рабочих были отправлены в увольнение.

На главных рынках электромобилей, таких как Китай, Европа и США, спрос на электромобили продолжает расти быстрее, чем на обычные автомобили. По данным AutoForecast Solutions, к 2030 году глобальное производство электромобилей утроится и достигнет 33,4 миллиона машин, что составит около трети от общего объема производства. Крупная доля этого роста придется на Китай, где государственные субсидии и ценовая конкуренция, в частности между BYD [(002594.SZ)](https://www.reuters.com/markets/companies/002594.SZ) и Tesla, делают электромобили гораздо более доступными, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, согласно анализу JATO Dynamics.

Согласно данным AFS, производство аккумуляторных автомобилей в Северной Америке к 2030 году может увеличиться в шесть раз и достичь почти 7 миллионов машин, что составит около 40% прогнозируемого рынка США. Однако это не соответствует целям администрации Байдена.

ЛОББИРОВАНИЕ ОБЛЕГЧЕНИЯ

Руководители автомобильной отрасли лоббируют администрацию Байдена, чтобы изменить правила по выбросам, требующие, чтобы к 2032 году доля электромобилей составляла две трети от общего числа продаж новых автомобилей в США. Взглянув в будущее, руководители отмечают две проблемы, связанные с расширением рынка электромобилей: доступность и зарядка.

Медленное развитие инфраструктуры зарядных станций заставило крупные автопроизводители заключить сделки с Tesla, чтобы позволить покупателям их автомобилей использовать сеть Supercharger Tesla – конкурентный поворот для самой Tesla. «Капитуляция автопроизводителей перед стандартом Tesla является ясным сигналом того, что они понимают, что спрос сдерживается опасениями относительно зарядки», – сказал Марк Уэйкфилд, соруководитель консалтинговой компании AlixPartners, специализирующейся на автомобильной отрасли.

«Доступность» – это кодовое слово в индустрии, которое означает, что производители должны убедить среднего потребителя заплатить за электромобиль достаточную сумму, чтобы покрыть высокие затраты на производство и получить прибыль. Однако для большинства автопроизводителей это пока оказалось невозможным.

Даже Tesla, компания, которая зарабатывает на производстве электромобилей, была вынуждена снизить цены, чтобы поддерживать полную загрузку производственных линий в Китае и США. «Если бы наш автомобиль стоил столько же, сколько Toyota RAV4, никто бы не покупал RAV4, или, по крайней мере, это было бы маловероятно», – заявил генеральный директор Tesla, Элон Маск, в октябре. «Наш автомобиль все еще значительно дороже RAV4».

Цены на модели RAV4 начинаются от 28 475 долларов, в то время как Model Y стоит от 43 990 долларов, и до конца года предоставляются налоговые льготы в размере 7500 долларов на эту модель. Tesla предупредила, что эти льготы могут быть сокращены из-за более строгих правил относительно внутреннего содержания.

Программа на 100 млрд евро: как казахстанские ученые зарабатывают на научных открытиях
12 апреля 2025 в 17:34
С 1 мая меняется порядок работы бригад скорой помощи в Казахстане
11 апреля 2025 в 11:49
Трать — и богатей: финансовая привычка, которая работает
12 апреля 2025 в 17:06
С 10 апреля Kaspi.kz увеличивает ставку вознаграждения по Kaspi Депозиту и Депозиту Kaspi Pay
10 апреля 2025 в 11:17
Названа причина отравления детей в школьной столовой Мангистауской области
12 апреля 2025 в 15:49
Что ест настоящий мужчина: 4 вида мяса, полезных для сердца и сосудов
8 апреля 2025 в 17:39
Водителей предупреждают о ремонте участка трассы KAZ01
12 апреля 2025 в 15:27
Есть ли риски девальвации тенге, рассказал глава Нацбанка
11 апреля 2025 в 13:57
Военнослужащие Нацгвардии поддержали акцию «Таза Қазақстан»
12 апреля 2025 в 15:25
Как папы незаметно вредят своим дочерям — и что с этим делать
5 апреля 2025 в 10:57
Қазіргі базалық мөлшерлемен ресімделген нарықтық ипотека көтере алмайтын шоқпармен бірдей
12 апреля 2025 в 14:59
Осторожно! Билеты на концерт Дженифер Лопес уже «продают» мошенники
10 апреля 2025 в 13:43
Банктердің Ұлттық банктің депозиттері мен ноталарынан еркін табыс табу мүмкіндігі шектеледі
12 апреля 2025 в 14:50
В Таразе планируется отключение горячей воды на месяц
11 апреля 2025 в 21:04
В Астане официально открыто представительство Французского агентства развития
12 апреля 2025 в 14:17
Весна пришла, а сил нет: что на самом деле скрывается за упадком энергии
8 апреля 2025 в 16:29
Первый урожай оливок ожидается в Мангистауской области в 2026 году
12 апреля 2025 в 13:47
Концерт Дженнифер Лопес в Астане: билеты будут стоить от 40 до 150 тысяч тенге
8 апреля 2025 в 19:40
Салық кодексінің жобасына түзетулер 15 сәуірге дейін қабылданады
12 апреля 2025 в 13:16
Теперь по номеру 1414 казахстанцы могут узнать о налоговой задолженности
11 апреля 2025 в 20:11
Олжас Бектенов посетил в Астане газовую тепловую станцию «Туран», LRT и депо с центром управления
12 апреля 2025 в 12:58
Halyk Bank сделал переводы за границу дешевле
11 апреля 2025 в 10:50
Прокуратурой Актюбинской области строго пресекается вождение автотранспорта в нетрезвом виде
12 апреля 2025 в 12:20
Первая АЭС в Казахстане: завершен выбор поставщиков
10 апреля 2025 в 19:53