В 2023 году смелые стратегии развития EV получили удар от реальности

Гонка автоиндустрии к полностью электрическому будущему замедлилась в этом году. В 2023 году автопроизводители планировали инвестировать 1,2 триллиона долларов до 2030 года, чтобы превратить электромобили из нишевых продуктов в массовые модели. Об этом передает Bizmedia.kz.

Однако, к концу года, как старые автопроизводители, так и EV-стартапы, такие как Tesla (TSLA.O), Rivian (RIVN.O) и другие, сокращают инвестиции и пересматривают стратегии. Старые автопроизводители обращаются к политикам за помощью в компенсации высоких затрат на переход на электромобили, помимо уже вложенных миллиардов долларов в субсидии на EV.

Потребительский спрос на электромобили растет во всем мире, но внедрение EV происходит медленнее и менее выгодно, чем ожидалось. В особенности в США, высокие процентные ставки делают многие EV недоступными для среднего класса потребителей. Недостаток инфраструктуры для зарядки также является препятствием для покупателей, которые привыкли к быстрой заправке.

«Электромобили — это будущее пассажирского автотранспорта», — говорит Джефф Парент, главный операционный директор американской сети автосалонов AutoNation (AN.N). Однако, из-за беспокойства потребителей о цене и зарядке, он предсказывает нестабильность в ближайшие три-четыре года.

Руководители компаний активно планируют переход на полностью электрические транспортные средства к середине следующего десятилетия. Генеральный директор General Motors (GM.N) Мэри Барра заявила, что компания будет следовать потребностям покупателей и стремиться стать полностью электрической компанией к 2035 году.

F-150 LIGHTNING: БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ, А ПОТОМ РАЗОЧАРОВАНИЕ

Электрический грузовик F-150 Lightning от Ford [(F.N)](https://www.reuters.com/markets/companies/F.N) демонстрирует, насколько точными были прогнозы. В ответ на ранний спрос на Lightning, Ford в августе увеличил производственные мощности в своем историческом сборочном комплексе Rouge в Дирборне, штат Мичиган, добавив третью смену и планируя производить до 150 000 электрических пикапов в год. Однако в октябре они пришли к выводу, что спрос на электрические F-150 недостаточен для поддержания запланированных темпов производства, и отменили третью смену, в результате чего около 700 рабочих были отправлены в увольнение.

На главных рынках электромобилей, таких как Китай, Европа и США, спрос на электромобили продолжает расти быстрее, чем на обычные автомобили. По данным AutoForecast Solutions, к 2030 году глобальное производство электромобилей утроится и достигнет 33,4 миллиона машин, что составит около трети от общего объема производства. Крупная доля этого роста придется на Китай, где государственные субсидии и ценовая конкуренция, в частности между BYD [(002594.SZ)](https://www.reuters.com/markets/companies/002594.SZ) и Tesla, делают электромобили гораздо более доступными, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, согласно анализу JATO Dynamics.

Согласно данным AFS, производство аккумуляторных автомобилей в Северной Америке к 2030 году может увеличиться в шесть раз и достичь почти 7 миллионов машин, что составит около 40% прогнозируемого рынка США. Однако это не соответствует целям администрации Байдена.

ЛОББИРОВАНИЕ ОБЛЕГЧЕНИЯ

Руководители автомобильной отрасли лоббируют администрацию Байдена, чтобы изменить правила по выбросам, требующие, чтобы к 2032 году доля электромобилей составляла две трети от общего числа продаж новых автомобилей в США. Взглянув в будущее, руководители отмечают две проблемы, связанные с расширением рынка электромобилей: доступность и зарядка.

Медленное развитие инфраструктуры зарядных станций заставило крупные автопроизводители заключить сделки с Tesla, чтобы позволить покупателям их автомобилей использовать сеть Supercharger Tesla – конкурентный поворот для самой Tesla. «Капитуляция автопроизводителей перед стандартом Tesla является ясным сигналом того, что они понимают, что спрос сдерживается опасениями относительно зарядки», – сказал Марк Уэйкфилд, соруководитель консалтинговой компании AlixPartners, специализирующейся на автомобильной отрасли.

«Доступность» – это кодовое слово в индустрии, которое означает, что производители должны убедить среднего потребителя заплатить за электромобиль достаточную сумму, чтобы покрыть высокие затраты на производство и получить прибыль. Однако для большинства автопроизводителей это пока оказалось невозможным.

Даже Tesla, компания, которая зарабатывает на производстве электромобилей, была вынуждена снизить цены, чтобы поддерживать полную загрузку производственных линий в Китае и США. «Если бы наш автомобиль стоил столько же, сколько Toyota RAV4, никто бы не покупал RAV4, или, по крайней мере, это было бы маловероятно», – заявил генеральный директор Tesla, Элон Маск, в октябре. «Наш автомобиль все еще значительно дороже RAV4».

Цены на модели RAV4 начинаются от 28 475 долларов, в то время как Model Y стоит от 43 990 долларов, и до конца года предоставляются налоговые льготы в размере 7500 долларов на эту модель. Tesla предупредила, что эти льготы могут быть сокращены из-за более строгих правил относительно внутреннего содержания.

В Туркестанской области обнаружен схрон оружия
27 сентября 2024 в 21:52
Сильный ветер и дожди прогнозируют синоптики в Казахстане
22 сентября 2024 в 17:00
ОЭСР провел оценку реализации антикоррупционных мер в Казахстане
27 сентября 2024 в 21:13
Курсант академии КНБ спрыгнул с здания и погиб в Алматы
22 сентября 2024 в 12:58
Нацбанк: ставки по кредитам падают, по депозитам держатся
27 сентября 2024 в 20:31
В Казахстане прогнозируют дождь, который перейдет в снег
23 сентября 2024 в 13:02
Злоумышленники наказаны за попытку продать львят
27 сентября 2024 в 19:59
Из России в Казахстан экстрадирован преступник
23 сентября 2024 в 09:57
Финансовые институты всего мира увеличат инвестиции в атомную энергетику — эксперт
27 сентября 2024 в 19:49
Банк ЦентрКредит закроет счета некоторых казахстанцев
20 сентября 2024 в 14:39
На двух автодорогах республиканского значения начался ремонт
27 сентября 2024 в 19:17
В Северо-Казахстанской области укрепят дамбы
23 сентября 2024 в 17:20
Осужденный в Уральске привлечен к ответственности
27 сентября 2024 в 18:55
В Алматы 18-летний парень спрыгнул с высотки и погиб
23 сентября 2024 в 14:50
Неплательщики алиментов привлечены к уголовной ответственности в Темиртау
27 сентября 2024 в 18:33
Водитель автобуса в Алматы избит пассажирами
20 сентября 2024 в 20:49
В Костанае повысится стоимость отопления с 1 октября
27 сентября 2024 в 18:05
На территории Пограничной академии КНБ в Алматы нашли человеческие останки
22 сентября 2024 в 11:50
В Казахстане выживаемость новорожденных с врожденными пороками достигла 86%
27 сентября 2024 в 17:41
Самый выгодный депозит в Казахстане в 2024 году
25 января 2024 в 09:10
АРРФР лишило лицензии шесть ломбардов
27 сентября 2024 в 17:39
К чему снится медведь: что произойдет, толкование, сонники
18 мая 2022 в 14:29
У финансистов, страховщиков и горняков самые высокие зарплаты в Казахстане
27 сентября 2024 в 17:14
Дело в SIM-карте: Нацбанк предупредил казахстанцев
19 сентября 2024 в 12:08