В 2023 году смелые стратегии развития EV получили удар от реальности

Гонка автоиндустрии к полностью электрическому будущему замедлилась в этом году. В 2023 году автопроизводители планировали инвестировать 1,2 триллиона долларов до 2030 года, чтобы превратить электромобили из нишевых продуктов в массовые модели. Об этом передает Bizmedia.kz.

Однако, к концу года, как старые автопроизводители, так и EV-стартапы, такие как Tesla (TSLA.O), Rivian (RIVN.O) и другие, сокращают инвестиции и пересматривают стратегии. Старые автопроизводители обращаются к политикам за помощью в компенсации высоких затрат на переход на электромобили, помимо уже вложенных миллиардов долларов в субсидии на EV.

Потребительский спрос на электромобили растет во всем мире, но внедрение EV происходит медленнее и менее выгодно, чем ожидалось. В особенности в США, высокие процентные ставки делают многие EV недоступными для среднего класса потребителей. Недостаток инфраструктуры для зарядки также является препятствием для покупателей, которые привыкли к быстрой заправке.

«Электромобили — это будущее пассажирского автотранспорта», — говорит Джефф Парент, главный операционный директор американской сети автосалонов AutoNation (AN.N). Однако, из-за беспокойства потребителей о цене и зарядке, он предсказывает нестабильность в ближайшие три-четыре года.

Руководители компаний активно планируют переход на полностью электрические транспортные средства к середине следующего десятилетия. Генеральный директор General Motors (GM.N) Мэри Барра заявила, что компания будет следовать потребностям покупателей и стремиться стать полностью электрической компанией к 2035 году.

F-150 LIGHTNING: БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ, А ПОТОМ РАЗОЧАРОВАНИЕ

Электрический грузовик F-150 Lightning от Ford [(F.N)](https://www.reuters.com/markets/companies/F.N) демонстрирует, насколько точными были прогнозы. В ответ на ранний спрос на Lightning, Ford в августе увеличил производственные мощности в своем историческом сборочном комплексе Rouge в Дирборне, штат Мичиган, добавив третью смену и планируя производить до 150 000 электрических пикапов в год. Однако в октябре они пришли к выводу, что спрос на электрические F-150 недостаточен для поддержания запланированных темпов производства, и отменили третью смену, в результате чего около 700 рабочих были отправлены в увольнение.

На главных рынках электромобилей, таких как Китай, Европа и США, спрос на электромобили продолжает расти быстрее, чем на обычные автомобили. По данным AutoForecast Solutions, к 2030 году глобальное производство электромобилей утроится и достигнет 33,4 миллиона машин, что составит около трети от общего объема производства. Крупная доля этого роста придется на Китай, где государственные субсидии и ценовая конкуренция, в частности между BYD [(002594.SZ)](https://www.reuters.com/markets/companies/002594.SZ) и Tesla, делают электромобили гораздо более доступными, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, согласно анализу JATO Dynamics.

Согласно данным AFS, производство аккумуляторных автомобилей в Северной Америке к 2030 году может увеличиться в шесть раз и достичь почти 7 миллионов машин, что составит около 40% прогнозируемого рынка США. Однако это не соответствует целям администрации Байдена.

ЛОББИРОВАНИЕ ОБЛЕГЧЕНИЯ

Руководители автомобильной отрасли лоббируют администрацию Байдена, чтобы изменить правила по выбросам, требующие, чтобы к 2032 году доля электромобилей составляла две трети от общего числа продаж новых автомобилей в США. Взглянув в будущее, руководители отмечают две проблемы, связанные с расширением рынка электромобилей: доступность и зарядка.

Медленное развитие инфраструктуры зарядных станций заставило крупные автопроизводители заключить сделки с Tesla, чтобы позволить покупателям их автомобилей использовать сеть Supercharger Tesla – конкурентный поворот для самой Tesla. «Капитуляция автопроизводителей перед стандартом Tesla является ясным сигналом того, что они понимают, что спрос сдерживается опасениями относительно зарядки», – сказал Марк Уэйкфилд, соруководитель консалтинговой компании AlixPartners, специализирующейся на автомобильной отрасли.

«Доступность» – это кодовое слово в индустрии, которое означает, что производители должны убедить среднего потребителя заплатить за электромобиль достаточную сумму, чтобы покрыть высокие затраты на производство и получить прибыль. Однако для большинства автопроизводителей это пока оказалось невозможным.

Даже Tesla, компания, которая зарабатывает на производстве электромобилей, была вынуждена снизить цены, чтобы поддерживать полную загрузку производственных линий в Китае и США. «Если бы наш автомобиль стоил столько же, сколько Toyota RAV4, никто бы не покупал RAV4, или, по крайней мере, это было бы маловероятно», – заявил генеральный директор Tesla, Элон Маск, в октябре. «Наш автомобиль все еще значительно дороже RAV4».

Цены на модели RAV4 начинаются от 28 475 долларов, в то время как Model Y стоит от 43 990 долларов, и до конца года предоставляются налоговые льготы в размере 7500 долларов на эту модель. Tesla предупредила, что эти льготы могут быть сокращены из-за более строгих правил относительно внутреннего содержания.

В Карагандинской области оштрафована ГРЭС за экологические нарушения
27 июня 2025 в 21:58
Доллар больше не в моде? Многие казахстанцы переходят на тенге
25 июня 2025 в 09:36
АФМ: Действия блогера Асхата Ниязова получат правовую оценку
27 июня 2025 в 21:37
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
Үкімет үш жылдық бюджет жобасын көрсеткішті кезең-кезеңмен төмендете отырып дайындайды
27 июня 2025 в 20:46
Доллар дешевеет: что происходит с тенге
25 июня 2025 в 15:35
В Алматы в связи с ремонтными работами на время перекроют участок улицы Желтоксан
27 июня 2025 в 20:37
Пенсии не хватает? Почему пожилые казахстанцы выходят на работу
24 июня 2025 в 10:42
Международный аэропорт Hansa Consortium построит в области Жетiсу
27 июня 2025 в 20:19
Kaspi начал выплату дивидендов: сколько получат Михаил Ломтадзе и Вячеслав Ким
25 июня 2025 в 15:13
Эвакуация казахстанцев из стран Ближнего Востока завершена
27 июня 2025 в 19:49
Не игнорируйте эти сигналы. Первые признаки грыжи, о которых должен знать каждый
25 июня 2025 в 14:08
Премьер-Министр Олжас Бектенов провел заседание Совета Евразийского банка развития
27 июня 2025 в 19:22
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Минфин запускает пилотный проект по кассовым расчетам
27 июня 2025 в 18:55
Кэшбэк Freedom Bank в собственной валюте: Нацбанк проведет проверку
27 июня 2025 в 10:58
В Петропавловске состоялся чемпионат Национальной гвардии по рукопашному бою
27 июня 2025 в 18:49
Суд обязал «Правительство для граждан» зарегистрировать квартиру
27 июня 2025 в 09:55
Цифровой сервис «Закон и порядок» заработал в eGov Mobile
27 июня 2025 в 18:34
Что с долларом и тенге? Официальный курс на 25 июня
24 июня 2025 в 15:36
В Казахстане вводят новый налог: взлетят цены на жилье
27 июня 2025 в 18:14
В Home Credit Bank пояснили свою продажу ForteBank
27 июня 2025 в 10:54
Токаев принял участие в заседании Высшего совета ЕАЭС
27 июня 2025 в 18:08
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12