В 2023 году смелые стратегии развития EV получили удар от реальности

Гонка автоиндустрии к полностью электрическому будущему замедлилась в этом году. В 2023 году автопроизводители планировали инвестировать 1,2 триллиона долларов до 2030 года, чтобы превратить электромобили из нишевых продуктов в массовые модели. Об этом передает Bizmedia.kz.

Однако, к концу года, как старые автопроизводители, так и EV-стартапы, такие как Tesla (TSLA.O), Rivian (RIVN.O) и другие, сокращают инвестиции и пересматривают стратегии. Старые автопроизводители обращаются к политикам за помощью в компенсации высоких затрат на переход на электромобили, помимо уже вложенных миллиардов долларов в субсидии на EV.

Потребительский спрос на электромобили растет во всем мире, но внедрение EV происходит медленнее и менее выгодно, чем ожидалось. В особенности в США, высокие процентные ставки делают многие EV недоступными для среднего класса потребителей. Недостаток инфраструктуры для зарядки также является препятствием для покупателей, которые привыкли к быстрой заправке.

«Электромобили — это будущее пассажирского автотранспорта», — говорит Джефф Парент, главный операционный директор американской сети автосалонов AutoNation (AN.N). Однако, из-за беспокойства потребителей о цене и зарядке, он предсказывает нестабильность в ближайшие три-четыре года.

Руководители компаний активно планируют переход на полностью электрические транспортные средства к середине следующего десятилетия. Генеральный директор General Motors (GM.N) Мэри Барра заявила, что компания будет следовать потребностям покупателей и стремиться стать полностью электрической компанией к 2035 году.

F-150 LIGHTNING: БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ, А ПОТОМ РАЗОЧАРОВАНИЕ

Электрический грузовик F-150 Lightning от Ford [(F.N)](https://www.reuters.com/markets/companies/F.N) демонстрирует, насколько точными были прогнозы. В ответ на ранний спрос на Lightning, Ford в августе увеличил производственные мощности в своем историческом сборочном комплексе Rouge в Дирборне, штат Мичиган, добавив третью смену и планируя производить до 150 000 электрических пикапов в год. Однако в октябре они пришли к выводу, что спрос на электрические F-150 недостаточен для поддержания запланированных темпов производства, и отменили третью смену, в результате чего около 700 рабочих были отправлены в увольнение.

На главных рынках электромобилей, таких как Китай, Европа и США, спрос на электромобили продолжает расти быстрее, чем на обычные автомобили. По данным AutoForecast Solutions, к 2030 году глобальное производство электромобилей утроится и достигнет 33,4 миллиона машин, что составит около трети от общего объема производства. Крупная доля этого роста придется на Китай, где государственные субсидии и ценовая конкуренция, в частности между BYD [(002594.SZ)](https://www.reuters.com/markets/companies/002594.SZ) и Tesla, делают электромобили гораздо более доступными, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, согласно анализу JATO Dynamics.

Согласно данным AFS, производство аккумуляторных автомобилей в Северной Америке к 2030 году может увеличиться в шесть раз и достичь почти 7 миллионов машин, что составит около 40% прогнозируемого рынка США. Однако это не соответствует целям администрации Байдена.

ЛОББИРОВАНИЕ ОБЛЕГЧЕНИЯ

Руководители автомобильной отрасли лоббируют администрацию Байдена, чтобы изменить правила по выбросам, требующие, чтобы к 2032 году доля электромобилей составляла две трети от общего числа продаж новых автомобилей в США. Взглянув в будущее, руководители отмечают две проблемы, связанные с расширением рынка электромобилей: доступность и зарядка.

Медленное развитие инфраструктуры зарядных станций заставило крупные автопроизводители заключить сделки с Tesla, чтобы позволить покупателям их автомобилей использовать сеть Supercharger Tesla – конкурентный поворот для самой Tesla. «Капитуляция автопроизводителей перед стандартом Tesla является ясным сигналом того, что они понимают, что спрос сдерживается опасениями относительно зарядки», – сказал Марк Уэйкфилд, соруководитель консалтинговой компании AlixPartners, специализирующейся на автомобильной отрасли.

«Доступность» – это кодовое слово в индустрии, которое означает, что производители должны убедить среднего потребителя заплатить за электромобиль достаточную сумму, чтобы покрыть высокие затраты на производство и получить прибыль. Однако для большинства автопроизводителей это пока оказалось невозможным.

Даже Tesla, компания, которая зарабатывает на производстве электромобилей, была вынуждена снизить цены, чтобы поддерживать полную загрузку производственных линий в Китае и США. «Если бы наш автомобиль стоил столько же, сколько Toyota RAV4, никто бы не покупал RAV4, или, по крайней мере, это было бы маловероятно», – заявил генеральный директор Tesla, Элон Маск, в октябре. «Наш автомобиль все еще значительно дороже RAV4».

Цены на модели RAV4 начинаются от 28 475 долларов, в то время как Model Y стоит от 43 990 долларов, и до конца года предоставляются налоговые льготы в размере 7500 долларов на эту модель. Tesla предупредила, что эти льготы могут быть сокращены из-за более строгих правил относительно внутреннего содержания.

Казахстан и ОАЭ укрепляют партнёрство: подписаны сделки на $5 млрд
12 мая 2025 в 15:14
ДЧС предупреждает жителей Алматы и области об аномальной жаре
10 мая 2025 в 13:08
АҚШ пен Қытай арасындағы келісім баж салығын 90 күнге төмендетті
12 мая 2025 в 14:50
Утверждены сроки учебного года и экзаменов школьников в 2025 году
11 мая 2025 в 13:39
Уведомления о бесплатных школьных обедах теперь будут приходить в «социальный кошелёк»
12 мая 2025 в 14:43
В Казахстане проверяют асфальтовые заводы: уже проверено 80%
11 мая 2025 в 12:37
В Казахстане стартовала Неделя репродуктивного здоровья
12 мая 2025 в 14:37
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Биылдың төрт айы бойынша Қазақстан «орта табыс тұзағынан» құтылды
12 мая 2025 в 13:22
День матерей в Казахстане 11 мая
11 мая 2025 в 11:48
Сколько подростков соглашаются на встречу с незнакомцами, рассказали в Минпросвещения
12 мая 2025 в 13:21
Запускаются чартерные рейсы из Казахстана в турецкие Газипашу и Анталью
10 мая 2025 в 15:47
На серьезную угрозу национальной безопасности Казахстана указала эксперт
12 мая 2025 в 13:18
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Потребители стали экономнее — выручка «Мечты» снизилась
12 мая 2025 в 13:17
Ермек Нарымбай арестован на пять суток за нарушение судебного запрета
11 мая 2025 в 10:59
В Астане планируют решить проблему водоснабжения за счет трех новых проектов
12 мая 2025 в 12:45
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Из России экстрадировали казахстанца за поножовщину
12 мая 2025 в 12:37
День медсестры отмечается в Казахстане
12 мая 2024 в 14:42
Миллиарды долларов займов намерено привлечь Минводы для строительства водохранилищ в Казахстане
12 мая 2025 в 12:04
Лучшие бизнес-идеи для Казахстана в 2023
27 июня 2022 в 21:07
СЭЗ «ПИТ» в Алматы: в 2025 году запустят 7 новых проектов на 20 млрд тенге
12 мая 2025 в 12:00
В Казахстане запущен сайт о ветеранах войны
9 мая 2024 в 21:07