Дизайн Cybertruck компании Tesla (TSLA.O), с его угловатыми формами, вызывает опасения у экспертов по безопасности. Они выражают беспокойство о том, что жесткий экзоскелет электропикапа из нержавеющей стали может нанести вред пешеходам, велосипедистам и другим автомобилям на дорогах. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Агентство Reuters провело беседу с шестью профессорами и чиновниками в области безопасности, которые изучили видеозаписи краш-тестов, проведенных Tesla на своем первом новом автомобиле за последние почти четыре года. Эти видеозаписи были показаны во время интернет-трансляции мероприятия при презентации на прошлой неделе.
Видеозаписи краш-тестов, которые Tesla показала в прямом эфире на мероприятии 30 ноября, вызвали активное обсуждение в социальных сетях. Эксперты, с которыми велась беседа Reuters, отметили, что им необходимы данные краш-тестов, чтобы сделать обоснованные выводы о безопасности Cybertruck.
«Одной из основных проблем заключается в том, что если кузов автомобиля будет очень жестким из-за толстой нержавеющей стали, то удары головой об этот кузов могут причинить много вреда», — отметил Адриан Лунд, бывший президент Страхового института дорожной безопасности (IIHS), чьи краш-тесты являются стандартом отрасли.
Компания Tesla представила информацию о конструкциях грузовика, которые способны поглощать удары при столкновениях. В своем сообщении в социальных сетях генеральный директор Tesla, Илон Маск (Elon Musk), заявил, что он «абсолютно уверен» в том, что Cybertruck будет безопаснее других грузовиков как для пассажиров, так и для пешеходов.
Компания Tesla не сразу отреагировала на просьбу прокомментировать опасения, высказанные экспертами по безопасности.
Автомобиль с плоскими плоскостями и линейными краями визуально отличается от других. Это первый автомобиль из нержавеющей стали со времен выпуска автомобиля DeLorean, который был показан в фильме «Назад в будущее» 1985 года. По словам Маска, даже штамповочный станок, формирующий панели, сломался из-за этого материала, что подчеркивает прочность автомобиля.
Во время презентации на заводе в Остине, штат Техас, Tesla заявила, что холоднокатаные нержавеющие кузовные панели предназначены для поглощения удара при столкновении. Компания также заявила, что передняя и задняя части кузова имеют энергопоглощающие ребра, а при боковом столкновении кожа двери принимает на себя большую часть нагрузки.
Профессор автобезопасности из Университета Джорджа Вашингтона Самер Хамдар выразил обеспокоенность ограниченными «сминаемыми зонами», однако добавил, что другие характеристики могут это компенсировать. «Возможно, существует амортизирующий механизм, который ограничит тот факт, что у вас ограниченная сминаемая зона», — сказал Хамдар.
Цена Cybertruck начинается от 60 990 долларов. В отличие от Model Y от Tesla, Cybertruck не будет крупносерийным автомобилем. Тем не менее, Маск заявил, что Tesla, вероятно, достигнет уровня производства около 250 000 Cybertruck в год к 2025 году.
«КРАСНЫЕ ФЛАЖКИ» ПРИ АВАРИИ
Большая часть беспокойств сосредоточена на людях, находящихся вне кибергрузовиков.
Илон Маск заявил: «В случае столкновения с другим автомобилем, вы останетесь победителем».
Дэвид Фридман, бывший исполняющий обязанности главы Национальной администрации безопасности дорожного движения, описал последствия для того, кто оказывается в аварии: «Если ваш автомобиль жесткий, а у другого автомобиля есть зона деформации, их автомобиль будет деформироваться, в то время как ваш останется неповрежденным».
Джулия Грисволд, директор Исследовательского центра безопасного транспорта Калифорнийского университета в Беркли, выразила свою обеспокоенность видеозаписями краш-тестов, опубликованными Tesla. Она отметила, что большой вес и высокая скорость грузовиков вызывают тревогу среди людей снаружи.
Tesla пока не сообщила, планирует ли она продавать кибергрузовики в Европе, однако главный инженер компании заявил в интервью автомобильному изданию TopGear, что правила безопасности ЕС, направленные на защиту пешеходов путем ограничения выступов, могут затруднить продажи там.
«Мы надеемся, что Tesla не привезет этот автомобиль в Европу. Автомобиль такого размера, мощности и огромной массы будет представлять смертельную опасность для пешеходов и велосипедистов в случае столкновения», — говорится в заявлении некоммерческой организации European Transport Safety Council с главным офисом в Брюсселе.
Американские регулирующие органы полагаются на производителей автомобилей, которые самостоятельно проверяют и подтверждают соответствие стандартам безопасности.
В недавнем интервью автоконсультанту Сэнди Манро Илон Маск заявил, что кибергрузовик успешно прошел проверку регуляторов.
На прошлой неделе первая дюжина грузовиков была выпущена для покупателей.