Сауранбаев: Для КТЖ восстановление прибыльности невозможно без повышения тарифов

Предотвращение убытков и снижение уровня кредитного обременения «Қазақстан темір жолы», по словам его председателя Нурлана Сауранбаева, обуславливает необходимость постепенного повышения тарифов в предстоящие три года. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Подчеркивая ответственность компании за субсидии в отрасли, он указал, что «КТЖ ежегодно компенсирует отечественным производителям расходы на перевозки на 236 млрд тенге, когда они платят меньше себестоимости».

Сауранбаев утверждает, что все кредитно-финансированные проекты, которые реализовываются КТЖ, являются обязательными, и заявил, что выгоду от расширения инфраструктуры получат не только грузоотправители и казахстанские предприятия, но и КТЖ.

Он отметил, что вопрос возврата кредитов остается открытым и может быть решен либо путем повышения тарифов, либо капитализации. В контексте своего заявления Сауранбаев привел пример Германии, где из-за инфраструктурных проблем поезда стали опаздывать, и правительство выделило 40 млрд евро на докапитализацию Deutsche Bahn.

Сегодня была представлена стратегия развития железнодорожной инфраструктуры, требующая общих инвестиций в размере 5,7 трлн тенге. Власти стоят перед выбором: либо поднять тарифы, либо искать альтернативные источники финансирования. На этот вопрос руководство КТЖ не может дать однозначного ответа, но заявляет о намерении согласовывать свои планы с бюджетными возможностями.

Также был затронут вопрос роста прибыли компании. По словам руководства, даже когда компания начинает получать значительную прибыль, правительство не допускает повышения тарифов. В итоге стоимость услуг растет и «съедает» прибыль, не оставляя возможности погашать долги. К примеру, железнодорожный обход Алматы, который КТЖ планирует строить за счет собственных средств, может оказаться под угрозой, если правительство не разрешит повышение тарифов, предотвратив тем самым обратное переход к убыточности.

Ранее было разъяснено, что тарифная политика компании основана на методологии 10-01, созданной в 1989 году. Ее основная цель — субсидирование, когда средства с одного продукта перераспределяются в пользу другого. Эта советская система позволяла компенсировать различные риски, однако в современных условиях эта система уже не работает. По законодательству, тариф должен полностью покрывать затраты, оставляя при этом прибыль для поддержания инфраструктуры, вагонного и локомотивного парка в рабочем состоянии.

Система «Келешек» позволит родителям копить средства на образование детям
13 ноября 2024 в 11:55
Где в Казахстане продают самые дешевые квартиры в 2024 году
12 ноября 2024 в 14:30
В Алматы запущены новые пригородные автобусные маршруты
13 ноября 2024 в 11:39
Банки Казахстана начали скупать рубли
8 ноября 2024 в 12:04
Дети не осознают риски: МВД Казахстана обратилось к родителям
13 ноября 2024 в 11:27
Банк ЦентрКредит и BI Group запустили ипотеку под 5%
11 ноября 2024 в 17:09
На KASE доллар в 11:00 продавался по 492 тенге
13 ноября 2024 в 11:17
Один доллар за 507 тенге прогнозируют эксперты в 2025 году
11 ноября 2024 в 11:15
Из Нацфонда Казахстана будут изъяты еще 2 трлн тенге
13 ноября 2024 в 11:07
Верховный суд предложил списывать кредиты жертв интернет-мошенничества
12 ноября 2024 в 10:29
Упрощение и улучшение госуслуг в Казахстане: какая работа проводится
13 ноября 2024 в 10:52
Служба заботы о клиентах: Kaspi предлагает казахстанцам работу в своем приложении
12 ноября 2024 в 11:55
В Жамбылской области прокуроры предотвратили фиктивное банкротство
13 ноября 2024 в 10:41
Самый выгодный депозит в Казахстане в 2024 году
25 января 2024 в 09:10
Тенге, доллары, евро, юани: в Казахстане стали чаще сбывать поддельные купюры
13 ноября 2024 в 10:32
Нацбанк продлил срок обращения старых 5000 тенге
11 ноября 2024 в 17:23
Проанализирован эффект от Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы
13 ноября 2024 в 10:24
Министр здравоохранения рассказала о мерах по сдерживанию роста цен на лекарства
12 ноября 2024 в 11:13
Уволенный сотрудник охраны добился своего восстановления на службе
13 ноября 2024 в 09:57
Сильные морозы ожидаются в Казахстане
13 ноября 2024 в 08:45
Более 1 млрд долларов в водную сферу Казахстана планирует инвестировать Исламский банк развития
13 ноября 2024 в 09:10
В порту Мангистауской области открыт новый зерновой терминал
12 ноября 2024 в 14:33
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 13 ноября
13 ноября 2024 в 08:27
Прокуратурой Актобе защищены права несовершеннолетних
11 ноября 2024 в 18:47