Сауранбаев: Для КТЖ восстановление прибыльности невозможно без повышения тарифов

Предотвращение убытков и снижение уровня кредитного обременения «Қазақстан темір жолы», по словам его председателя Нурлана Сауранбаева, обуславливает необходимость постепенного повышения тарифов в предстоящие три года. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Подчеркивая ответственность компании за субсидии в отрасли, он указал, что «КТЖ ежегодно компенсирует отечественным производителям расходы на перевозки на 236 млрд тенге, когда они платят меньше себестоимости».

Сауранбаев утверждает, что все кредитно-финансированные проекты, которые реализовываются КТЖ, являются обязательными, и заявил, что выгоду от расширения инфраструктуры получат не только грузоотправители и казахстанские предприятия, но и КТЖ.

Он отметил, что вопрос возврата кредитов остается открытым и может быть решен либо путем повышения тарифов, либо капитализации. В контексте своего заявления Сауранбаев привел пример Германии, где из-за инфраструктурных проблем поезда стали опаздывать, и правительство выделило 40 млрд евро на докапитализацию Deutsche Bahn.

Сегодня была представлена стратегия развития железнодорожной инфраструктуры, требующая общих инвестиций в размере 5,7 трлн тенге. Власти стоят перед выбором: либо поднять тарифы, либо искать альтернативные источники финансирования. На этот вопрос руководство КТЖ не может дать однозначного ответа, но заявляет о намерении согласовывать свои планы с бюджетными возможностями.

Также был затронут вопрос роста прибыли компании. По словам руководства, даже когда компания начинает получать значительную прибыль, правительство не допускает повышения тарифов. В итоге стоимость услуг растет и «съедает» прибыль, не оставляя возможности погашать долги. К примеру, железнодорожный обход Алматы, который КТЖ планирует строить за счет собственных средств, может оказаться под угрозой, если правительство не разрешит повышение тарифов, предотвратив тем самым обратное переход к убыточности.

Ранее было разъяснено, что тарифная политика компании основана на методологии 10-01, созданной в 1989 году. Ее основная цель — субсидирование, когда средства с одного продукта перераспределяются в пользу другого. Эта советская система позволяла компенсировать различные риски, однако в современных условиях эта система уже не работает. По законодательству, тариф должен полностью покрывать затраты, оставляя при этом прибыль для поддержания инфраструктуры, вагонного и локомотивного парка в рабочем состоянии.

В Павлодаврской области выявлено незаконное предоставление жилья: чиновник предупрежден о неполном служебном соответствии
18 апреля 2025 в 22:18
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Ұлттық банк банк жүйесін реттеудің тетігін қысып жатыр: ЕДБ не дейді?
18 апреля 2025 в 21:55
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
В Казахстане создадут общенациональный криптообменник: почему это важно
18 апреля 2025 в 21:49
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Всемирный день креативности в Казахстане: запланировано более 100 мероприятий
18 апреля 2025 в 21:09
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Қазақстанда атаулы әлеуметтік көмекті (АӘК) тағайындау алдында әлеуетті алушылардың шығыстары тексеріледі
18 апреля 2025 в 20:30
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
Отбасы банк продляет приостановку открытия депозитов AQYL: что меняется
18 апреля 2025 в 19:29
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Астане перекроют участок проспекта Мангилик Ел: как изменится движение
18 апреля 2025 в 18:44
Возвращенные государству 610 млрд тенге будут направлены на школы, больницы и спортобъекты
15 апреля 2025 в 11:37
На KASE прошли торги: курс доллара США на 18 апреля в обменниках Астаны и Алматы
18 апреля 2025 в 17:59
Десять самых востребованных профессий в Казахстане за март 2025 года
14 апреля 2025 в 16:41
В Алматы пройдет III Международная конференция «Телеком Евразия: инновации, взаимодействие и конвергенция сетей сотовой, оптической и спутниковой связи в интересах цифровой экономики»
18 апреля 2025 в 17:52
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
Как пройдет Всемирный день креативности в Казахстане
18 апреля 2025 в 17:36
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Президент поручил ускорить строительство аэропорта в курортной зоне Мангистау: что это значит для региона
18 апреля 2025 в 17:35
Вас читают по движениям: 5 жестов, которые выдают внутреннюю тревогу
16 апреля 2025 в 12:41