Сауранбаев: Для КТЖ восстановление прибыльности невозможно без повышения тарифов

Предотвращение убытков и снижение уровня кредитного обременения «Қазақстан темір жолы», по словам его председателя Нурлана Сауранбаева, обуславливает необходимость постепенного повышения тарифов в предстоящие три года. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Подчеркивая ответственность компании за субсидии в отрасли, он указал, что «КТЖ ежегодно компенсирует отечественным производителям расходы на перевозки на 236 млрд тенге, когда они платят меньше себестоимости».

Сауранбаев утверждает, что все кредитно-финансированные проекты, которые реализовываются КТЖ, являются обязательными, и заявил, что выгоду от расширения инфраструктуры получат не только грузоотправители и казахстанские предприятия, но и КТЖ.

Он отметил, что вопрос возврата кредитов остается открытым и может быть решен либо путем повышения тарифов, либо капитализации. В контексте своего заявления Сауранбаев привел пример Германии, где из-за инфраструктурных проблем поезда стали опаздывать, и правительство выделило 40 млрд евро на докапитализацию Deutsche Bahn.

Сегодня была представлена стратегия развития железнодорожной инфраструктуры, требующая общих инвестиций в размере 5,7 трлн тенге. Власти стоят перед выбором: либо поднять тарифы, либо искать альтернативные источники финансирования. На этот вопрос руководство КТЖ не может дать однозначного ответа, но заявляет о намерении согласовывать свои планы с бюджетными возможностями.

Также был затронут вопрос роста прибыли компании. По словам руководства, даже когда компания начинает получать значительную прибыль, правительство не допускает повышения тарифов. В итоге стоимость услуг растет и «съедает» прибыль, не оставляя возможности погашать долги. К примеру, железнодорожный обход Алматы, который КТЖ планирует строить за счет собственных средств, может оказаться под угрозой, если правительство не разрешит повышение тарифов, предотвратив тем самым обратное переход к убыточности.

Ранее было разъяснено, что тарифная политика компании основана на методологии 10-01, созданной в 1989 году. Ее основная цель — субсидирование, когда средства с одного продукта перераспределяются в пользу другого. Эта советская система позволяла компенсировать различные риски, однако в современных условиях эта система уже не работает. По законодательству, тариф должен полностью покрывать затраты, оставляя при этом прибыль для поддержания инфраструктуры, вагонного и локомотивного парка в рабочем состоянии.

В Усть-Каменогорске частично обрушился Шнайдарский мост
1 сентября 2025 в 17:21
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
Токаев принял участие в саммите «ШОС плюс»
1 сентября 2025 в 15:35
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
В Жамбылской области раскрыта преступная схема производства спирта
1 сентября 2025 в 15:00
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
И ни в чем себе не отказывайте. Почему казахстанцы не получают проценты за деньги на текущих счетах
1 сентября 2025 в 12:48
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Школы Алматинской области получили все учебники
1 сентября 2025 в 12:42
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
31 тысяча первоклассников сели за парты в Астане
1 сентября 2025 в 11:45
Кто и зачем покупает наличные доллары в Казахстане?
27 августа 2025 в 16:56
Токаев на саммите ШОС: роль организации становится ещё более значимой
1 сентября 2025 в 10:43
В Алматинской области строят завод по переработке овощей и фруктов
31 августа 2025 в 15:51
В горах Заилийского Алатау спасли туристку
1 сентября 2025 в 09:34
В Казахстане вступили в силу новые правила долевого строительства
31 августа 2025 в 12:20
В Костанае признали аварийной часть водопровода
31 августа 2025 в 16:10
Стал известен график работ казахстанских банков в праздничные дни
7 марта 2025 в 16:55
В Астане изменят график работы для части госструктур
31 августа 2025 в 14:26
Какие самые востребованные и оплачиваемые профессии в Казахстане на данный момент
29 августа 2025 в 14:53
«Кайрат» предупредил болельщиков о фейковых объявлениях по билетам на матч с «Реалом»
31 августа 2025 в 13:14
Новые правила Wildberries: как казахстанцам теперь забирать онлайн-заказы
26 августа 2025 в 17:03
Робот қыз ШЫҰ саммитінде журналистерге көмектеседі
31 августа 2025 в 13:10
Нацфонд удивил: за 7 месяцев заработал столько же, сколько за весь прошлый год
29 августа 2025 в 16:29