Сауранбаев: Для КТЖ восстановление прибыльности невозможно без повышения тарифов

Предотвращение убытков и снижение уровня кредитного обременения «Қазақстан темір жолы», по словам его председателя Нурлана Сауранбаева, обуславливает необходимость постепенного повышения тарифов в предстоящие три года. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Подчеркивая ответственность компании за субсидии в отрасли, он указал, что «КТЖ ежегодно компенсирует отечественным производителям расходы на перевозки на 236 млрд тенге, когда они платят меньше себестоимости».

Сауранбаев утверждает, что все кредитно-финансированные проекты, которые реализовываются КТЖ, являются обязательными, и заявил, что выгоду от расширения инфраструктуры получат не только грузоотправители и казахстанские предприятия, но и КТЖ.

Он отметил, что вопрос возврата кредитов остается открытым и может быть решен либо путем повышения тарифов, либо капитализации. В контексте своего заявления Сауранбаев привел пример Германии, где из-за инфраструктурных проблем поезда стали опаздывать, и правительство выделило 40 млрд евро на докапитализацию Deutsche Bahn.

Сегодня была представлена стратегия развития железнодорожной инфраструктуры, требующая общих инвестиций в размере 5,7 трлн тенге. Власти стоят перед выбором: либо поднять тарифы, либо искать альтернативные источники финансирования. На этот вопрос руководство КТЖ не может дать однозначного ответа, но заявляет о намерении согласовывать свои планы с бюджетными возможностями.

Также был затронут вопрос роста прибыли компании. По словам руководства, даже когда компания начинает получать значительную прибыль, правительство не допускает повышения тарифов. В итоге стоимость услуг растет и «съедает» прибыль, не оставляя возможности погашать долги. К примеру, железнодорожный обход Алматы, который КТЖ планирует строить за счет собственных средств, может оказаться под угрозой, если правительство не разрешит повышение тарифов, предотвратив тем самым обратное переход к убыточности.

Ранее было разъяснено, что тарифная политика компании основана на методологии 10-01, созданной в 1989 году. Ее основная цель — субсидирование, когда средства с одного продукта перераспределяются в пользу другого. Эта советская система позволяла компенсировать различные риски, однако в современных условиях эта система уже не работает. По законодательству, тариф должен полностью покрывать затраты, оставляя при этом прибыль для поддержания инфраструктуры, вагонного и локомотивного парка в рабочем состоянии.

Пошлины Трампа: Казахстан направил США официальное предложение
1 августа 2025 в 22:12
Что происходит с луком и картофелем в Казахстане: данные от Минсельхоза
29 июля 2025 в 11:27
Глава государства поздравил Президента Швейцарии
1 августа 2025 в 21:54
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
АРРФР: О применении уголовного законодательства в отношении действий работников коллекторских агентств
1 августа 2025 в 21:39
Доллар почти добрался до 450 тенге: официальный курс на 31 июля
30 июля 2025 в 15:36
В этом году в Казахстане построят 9 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
1 августа 2025 в 21:24
Доллар за 552 тенге: в правительстве сделали заявление
31 июля 2025 в 12:04
В Аксу прошёл показательный процесс по делу о крупной партии наркотиков
1 августа 2025 в 21:09
Контрольная точка — не контрольный выстрел. Что происходит с геологией Казахстана
28 июля 2025 в 10:53
Глава государства принял министра обороны Даурена Косанова
1 августа 2025 в 20:55
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
Новые госпошлины для мигрантов введут в России
1 августа 2025 в 20:41
Не болели COVID-19? Все равно пострадали — ученые обнаружили ускоренное старение мозга
29 июля 2025 в 13:25
Вопросы противодействия торговле людьми обсудили в Астане
1 августа 2025 в 20:22
Казахстан обогнал всех: у нас легковушки дорожают быстрее, чем в ЕАЭС
30 июля 2025 в 15:01
“Компромиссов быть не может“: появилось предупреждение после стрельбы на юге Казахстана
1 августа 2025 в 19:41
Прокуратура Казахстана пресекла ввоз в страну подержанных шин
29 июля 2025 в 11:14
Открылся новый прямой рейс по маршруту Алматы — Пекин
1 августа 2025 в 19:25
Бензин подорожает? Роман Скляр сделал заявление
31 июля 2025 в 14:22
Канат Бозумбаев встретился с фермерами Кызылординской области
1 августа 2025 в 19:08
Льготных автокредитов больше не будет — правительство Казахстана
31 июля 2025 в 17:34
Глава государства наградил работников транспорта
1 августа 2025 в 18:52
В Казахстане введут прогрессивный налог на продажу жилья
29 июля 2025 в 16:51