Сауранбаев: Для КТЖ восстановление прибыльности невозможно без повышения тарифов

Предотвращение убытков и снижение уровня кредитного обременения «Қазақстан темір жолы», по словам его председателя Нурлана Сауранбаева, обуславливает необходимость постепенного повышения тарифов в предстоящие три года. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Подчеркивая ответственность компании за субсидии в отрасли, он указал, что «КТЖ ежегодно компенсирует отечественным производителям расходы на перевозки на 236 млрд тенге, когда они платят меньше себестоимости».

Сауранбаев утверждает, что все кредитно-финансированные проекты, которые реализовываются КТЖ, являются обязательными, и заявил, что выгоду от расширения инфраструктуры получат не только грузоотправители и казахстанские предприятия, но и КТЖ.

Он отметил, что вопрос возврата кредитов остается открытым и может быть решен либо путем повышения тарифов, либо капитализации. В контексте своего заявления Сауранбаев привел пример Германии, где из-за инфраструктурных проблем поезда стали опаздывать, и правительство выделило 40 млрд евро на докапитализацию Deutsche Bahn.

Сегодня была представлена стратегия развития железнодорожной инфраструктуры, требующая общих инвестиций в размере 5,7 трлн тенге. Власти стоят перед выбором: либо поднять тарифы, либо искать альтернативные источники финансирования. На этот вопрос руководство КТЖ не может дать однозначного ответа, но заявляет о намерении согласовывать свои планы с бюджетными возможностями.

Также был затронут вопрос роста прибыли компании. По словам руководства, даже когда компания начинает получать значительную прибыль, правительство не допускает повышения тарифов. В итоге стоимость услуг растет и «съедает» прибыль, не оставляя возможности погашать долги. К примеру, железнодорожный обход Алматы, который КТЖ планирует строить за счет собственных средств, может оказаться под угрозой, если правительство не разрешит повышение тарифов, предотвратив тем самым обратное переход к убыточности.

Ранее было разъяснено, что тарифная политика компании основана на методологии 10-01, созданной в 1989 году. Ее основная цель — субсидирование, когда средства с одного продукта перераспределяются в пользу другого. Эта советская система позволяла компенсировать различные риски, однако в современных условиях эта система уже не работает. По законодательству, тариф должен полностью покрывать затраты, оставляя при этом прибыль для поддержания инфраструктуры, вагонного и локомотивного парка в рабочем состоянии.

Избиение медработника в Костанае: Минздрав обещает не оставить инцидент без внимания
22 декабря 2024 в 11:31
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
Погода в Казахстане на 22 декабря: штормовые предупреждения
22 декабря 2024 в 11:04
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнование Франку-Вальтеру Штайнмайеру
21 декабря 2024 в 17:35
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Бектенов представил нового министра нацэкономики
21 декабря 2024 в 16:33
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Полиция в Жетысуской области ликвидировала нарколабораторию
21 декабря 2024 в 15:40
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
Посол в Казахстане от Италии покинул свой пост
21 декабря 2024 в 15:12
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Более 2600 человек вышли на уборку снега в Астане
21 декабря 2024 в 14:40
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Назначен новый министр нацэкономики Казахстана
21 декабря 2024 в 13:09
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
Хлопок газа на Риддерской ТЭЦ: 6 человек госпитализированы
21 декабря 2024 в 12:52
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
Нурлан Бабазаров освобожден от должности министра нацэкономики
21 декабря 2024 в 11:46
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
Завершились переговоры между «Казахмысом» и бастующими рабочими рудника
21 декабря 2024 в 10:56
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
Более тысячи человек и 600 единиц техники борются с последствиями снегопада в Алматы
21 декабря 2024 в 10:42
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55