Сауранбаев: Для КТЖ восстановление прибыльности невозможно без повышения тарифов

Предотвращение убытков и снижение уровня кредитного обременения «Қазақстан темір жолы», по словам его председателя Нурлана Сауранбаева, обуславливает необходимость постепенного повышения тарифов в предстоящие три года. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Подчеркивая ответственность компании за субсидии в отрасли, он указал, что «КТЖ ежегодно компенсирует отечественным производителям расходы на перевозки на 236 млрд тенге, когда они платят меньше себестоимости».

Сауранбаев утверждает, что все кредитно-финансированные проекты, которые реализовываются КТЖ, являются обязательными, и заявил, что выгоду от расширения инфраструктуры получат не только грузоотправители и казахстанские предприятия, но и КТЖ.

Он отметил, что вопрос возврата кредитов остается открытым и может быть решен либо путем повышения тарифов, либо капитализации. В контексте своего заявления Сауранбаев привел пример Германии, где из-за инфраструктурных проблем поезда стали опаздывать, и правительство выделило 40 млрд евро на докапитализацию Deutsche Bahn.

Сегодня была представлена стратегия развития железнодорожной инфраструктуры, требующая общих инвестиций в размере 5,7 трлн тенге. Власти стоят перед выбором: либо поднять тарифы, либо искать альтернативные источники финансирования. На этот вопрос руководство КТЖ не может дать однозначного ответа, но заявляет о намерении согласовывать свои планы с бюджетными возможностями.

Также был затронут вопрос роста прибыли компании. По словам руководства, даже когда компания начинает получать значительную прибыль, правительство не допускает повышения тарифов. В итоге стоимость услуг растет и «съедает» прибыль, не оставляя возможности погашать долги. К примеру, железнодорожный обход Алматы, который КТЖ планирует строить за счет собственных средств, может оказаться под угрозой, если правительство не разрешит повышение тарифов, предотвратив тем самым обратное переход к убыточности.

Ранее было разъяснено, что тарифная политика компании основана на методологии 10-01, созданной в 1989 году. Ее основная цель — субсидирование, когда средства с одного продукта перераспределяются в пользу другого. Эта советская система позволяла компенсировать различные риски, однако в современных условиях эта система уже не работает. По законодательству, тариф должен полностью покрывать затраты, оставляя при этом прибыль для поддержания инфраструктуры, вагонного и локомотивного парка в рабочем состоянии.

ТОП-3 социальных выплат в Казахстане за 2024 год
23 января 2025 в 21:23
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Ограничение на покупку картофеля: в Астане ввели лимит
23 января 2025 в 20:44
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
В посольствах Казахстана начнут выдавать ИИН иностранцам
23 января 2025 в 19:58
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
Прогноз погоды в Астане на ближайшие 3 дня
23 января 2025 в 19:09
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Исторический кинотеатр в Караганде снова вернулся в собственность государства
23 января 2025 в 18:17
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Благодаря работе Антикора возможно понижение цен на лекарства и медизделия
23 января 2025 в 17:57
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
За 11 месяцев 2024 года число электромобилей в Казахстане выросло в 1,6 раза
23 января 2025 в 16:47
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Снижение уровня воды в Каспийском море: сенатор высказался о влиянии на экономику Казахстана
23 января 2025 в 16:28
Из Шымкента будут запущены новые международные авиарейсы
22 января 2025 в 11:45
Евразийский банк предупредил о сбое в работе своих сервисов
23 января 2025 в 16:23
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Изменен список лиц, обслуживаемых в VIP-залах аэропортов Казахстана
23 января 2025 в 16:17
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
За 2024 год вынесены приговоры в отношении 85-ти семейных дебоширов
23 января 2025 в 15:58
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Нацвалюта слабеет: доллар подорожал на 1,5 тенге
23 января 2025 в 15:37
Вход на eGov.kz по-новому. Пошаговая инструкция
13 марта 2022 в 10:17