Сауранбаев: Для КТЖ восстановление прибыльности невозможно без повышения тарифов

Предотвращение убытков и снижение уровня кредитного обременения «Қазақстан темір жолы», по словам его председателя Нурлана Сауранбаева, обуславливает необходимость постепенного повышения тарифов в предстоящие три года. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Подчеркивая ответственность компании за субсидии в отрасли, он указал, что «КТЖ ежегодно компенсирует отечественным производителям расходы на перевозки на 236 млрд тенге, когда они платят меньше себестоимости».

Сауранбаев утверждает, что все кредитно-финансированные проекты, которые реализовываются КТЖ, являются обязательными, и заявил, что выгоду от расширения инфраструктуры получат не только грузоотправители и казахстанские предприятия, но и КТЖ.

Он отметил, что вопрос возврата кредитов остается открытым и может быть решен либо путем повышения тарифов, либо капитализации. В контексте своего заявления Сауранбаев привел пример Германии, где из-за инфраструктурных проблем поезда стали опаздывать, и правительство выделило 40 млрд евро на докапитализацию Deutsche Bahn.

Сегодня была представлена стратегия развития железнодорожной инфраструктуры, требующая общих инвестиций в размере 5,7 трлн тенге. Власти стоят перед выбором: либо поднять тарифы, либо искать альтернативные источники финансирования. На этот вопрос руководство КТЖ не может дать однозначного ответа, но заявляет о намерении согласовывать свои планы с бюджетными возможностями.

Также был затронут вопрос роста прибыли компании. По словам руководства, даже когда компания начинает получать значительную прибыль, правительство не допускает повышения тарифов. В итоге стоимость услуг растет и «съедает» прибыль, не оставляя возможности погашать долги. К примеру, железнодорожный обход Алматы, который КТЖ планирует строить за счет собственных средств, может оказаться под угрозой, если правительство не разрешит повышение тарифов, предотвратив тем самым обратное переход к убыточности.

Ранее было разъяснено, что тарифная политика компании основана на методологии 10-01, созданной в 1989 году. Ее основная цель — субсидирование, когда средства с одного продукта перераспределяются в пользу другого. Эта советская система позволяла компенсировать различные риски, однако в современных условиях эта система уже не работает. По законодательству, тариф должен полностью покрывать затраты, оставляя при этом прибыль для поддержания инфраструктуры, вагонного и локомотивного парка в рабочем состоянии.

В Алматы родители смогут оплачивать детский сад ваучерами
29 июня 2025 в 18:10
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Прокуратура заставила авиакомпанию ответить за отказ ребенку в посадке на рейс
29 июня 2025 в 18:02
Курсы валют в обменниках Алматы, Астаны и Шымкента на 29 июня
29 июня 2025 в 10:51
В Актау прокуратура вернула семье 33 млн тенге алиментов и взыскала квартиру
29 июня 2025 в 17:13
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
Аким Алматы проверил ход реконструкций в Медеуском и Алмалинском районах
29 июня 2025 в 16:49
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
В Степногорске обновляют ТЭЦ и теплотрассы
29 июня 2025 в 15:51
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
В Атырауской области начали строительство завода по переработке сжиженного газа
29 июня 2025 в 15:26
Ставки по несрочным депозитам выросли — один из банков поднял до 15,2%
27 июня 2025 в 17:08
Озеро Алаколь хотят превратить в международный курорт
29 июня 2025 в 14:13
Прогноз погоды на конец июня и начало июля в Казахстане
29 июня 2025 в 12:11
Из-за ремонта дорог в Астане изменили маршруты автобусов
29 июня 2025 в 14:09
В Home Credit Bank пояснили свою продажу ForteBank
27 июня 2025 в 10:54
На озерах в ВКО пропал ребенок — его нашли спустя несколько часов
29 июня 2025 в 12:05
Минимальная зарплата в Казахстане вырастет до 90 тысяч
27 июня 2025 в 14:06
Теннисистка Анна Данилина стала чемпионкой турнира WTA 250 в Истборне
29 июня 2025 в 10:59
В воскресенье Казахстан будет в дождях, грозах и сильном ветре
28 июня 2025 в 17:27
Двое полицейских погибли при исполнении в Жетысу
29 июня 2025 в 09:59
Hyundai, Chevrolet и Kia: рост производства авто в Казахстане превысил 15%
26 июня 2025 в 12:53
Как мозг решает, когда устал: ученые заглянули внутрь
28 июня 2025 в 21:10
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25