На пресс-конференции после заседания кабинета министров, глава «Қазақстан темір жолы», Нурлан Сауранбаев, высказался о главных факторах, приводящих к сходу вагонов с рельсов. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
«У нас есть более 22 тысяч километров железнодорожных путей, по которым передвигается около 130 тысяч вагонов. Отсутствие качества у колес, сколы и другие проблемы могут возникать ежедневно. Это актуальная проблема для всех стран, не только для нашей компании. Большинство инцидентов происходит на подъездных путях, которые находятся в худшем состоянии, или у частных компаний, у которых работа не налажена», — объяснил Сауранбаев.
По его словам, текущий год принес существенное улучшение в области безопасности движения поездов.
«Наблюдается улучшение на 36% по сравнению с прошлым годом. Мы используем передовые технологии, например, от компании Wabtec, которые установливают специальные рамки на станционных путях. Если колесо повреждено, электронная аппаратура записывает звук, который отличается от звука целого колеса, и программа его выделяет. Кроме того, используется тепловизор, который определяет перегрев», — подчеркнул глава «Қазақстан темір жолы».
Сауранбаев добавил, что после каждого случая схода вагонов проводится независимое расследование правоохранительными органами, которые определяют виновника происшествия. «Если причиной схода было состояние железнодорожного пути, то «Қазақстан темір жолы» полностью возмещает все затраты, понесенные перевозчиком. Если же причиной стал скол на колесе вагона, то ответственность лежит на перевозчике», — уточнил он.