Глава Минтранспорта Марат Карабаев на брифинге в ведомости рассказал о возможности расширения грузоперевозок в сторону Китая и Узбекистана и наоборот, сообщает корреспондент Bizmedia.kz.
«С КНР наша проектная мощность стыковых пунктов составляет 28 млн тонн, в текущем году ожидаем, что что передвижение грузов будет на уровне 27 млн тонн, то есть достигают пиковую мощность. Задача стоит увеличить эту мощность. Для этого в 2024-2025 годах планируется построить 20 дополнительных станционных путей. Это даст плюс 14 млн тон передвижения грузов по этим двум стыковочным пунктам. Когда с китайской стороной закончится (строительство – ред.), передвижение грузов увеличится еще до 56 млн тонн», — заявил Марат Карабаев.
Плюс, по его словам, обсуждается возможность строительства нового железнодорожного пункта пропуска с КНР — «Бахты – Аягоз».
«Его строительство, в целом реализацию проекта планируем начать в текущем году. Мощность его будет плюс плюс 20 млн тонн. Таким образом, только эти два мероприятия позволят увеличить пропускную мощность с КНР с текущих 28 млн тонн до 76 млн тонн. На пиковой мощности работает стыковой пункт с Республикой Узбекистан — до конца года начнется строительство проекта «Дорбаза – Мактаарал», который даст возможность отрабатывать дополнительно 10 млн тонн грузов на границе с Республикой Узбекистан. Таким образом, стыковых пунктов в сторону Средней Азии увеличатся до 40 млн тонн. И второе, железнодорожный путь будет продолжен до Мактаарала», — резюмировал глава Минтранспорта.