В марте 2023 года был проведен государственный аудит для оценки эффективности реализации мероприятий, связанных с финансированием образования на основе подушевого финансирования, а также выполнения проектов государственно-частного партнерства в образовательной сфере. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
В ходе проведения аудита было выявлено, что процедура подачи заявок на получение государственного образовательного заказа в частных образовательных учреждениях не подверглась автоматизации. Заявления от потенциальных поставщиков услуг принимаются операторами как на бумажных носителях, так и через электронную почту. Это вызывает затруднения в обеспечении прозрачности и доступности процесса.
В связи с этим Министерство просвещения Республики Казахстан получило задание на установление взаимодействия между информационной системой «Учет и мониторинг погашения государственных образовательных и студенческих кредитов, гарантийных обязательств по образовательным кредитам» (АО «Финансовый центр») и информационной системой «Национальная образовательная база данных». Это должно обеспечить мониторинг финансирования на основе подушевого финансирования, а также рассмотреть возможность внедрения системы онлайн-уведомлений родителям учащихся о приеме и выбытии учеников из образовательных организаций независимо от их формы собственности.
Для выполнения этого задания был разработан акт, подписанный 31 августа 2023 года, который предусматривает интеграцию между информационными системами «Учет и мониторинг погашения государственных образовательных и студенческих кредитов, гарантийных обязательств по образовательным кредитам» (АО «Финансовый центр») и «Национальная образовательная база данных».
Также был разработан алгоритм, который предусматривает отправку Push-уведомлений в личный кабинет пользователей через приложение «Egov Mobile» по государственной услуге «Прием документов для перевода детей между образовательными учебными заведениями».