Большая часть рекордных физических поставок сахара, осуществленных сырьевыми трейдерами после истечения срока действия октябрьского фьючерсного контракта на Интерконтинентальной бирже (ICE) на прошлой неделе, будет направлена в Китай. Об этом сообщили два трейдера, хорошо информированных о сделках, передает Bizmedia.kz.
По их словам, сингапурская компания Wilmar International (WLIL.SI), занимающаяся торговлей продуктами питания, создала крупную длинную позицию и решила взять на себя почти всю рекордную поставку в 2,87 млн метрических тонн, заключив сделки на продажу в Китай от 1 до 1,5 млн тонн.
По словам трейдеров, работающих на двух крупнейших игроков мировой торговли сахаром, Wilmar также заключила сделки на поставку части сахара в Индонезию, Египет и Индию.
На запрос Reuters о комментарии компания Wilmar не ответила.
Физическая поставка сахара после истечения срока действия октябрьского контракта на прошлой неделе стала самой крупной среди всех контрактов в любой год с тех пор, как в 1914 году в Нью-Йорке начали торговать фьючерсами на сахар-сырец — мировой ценовой ориентир на этот подсластитель.
Все 2,87 млн тонн сахара-сырца бразильского происхождения будут загружены из бразильских портов в период с начала октября по 15 декабря. Объем поставок достаточен для того, чтобы заполнить около 45 судов типоразмера Panamax.
«Мы думаем, что Wilmar уже продала большую часть или даже весь этот объем», — сказал первый трейдер. «А Китай купил около 1,2-1,5 млн. тонн».
Второй трейдер оценивает объем продаж Wilmar Китаю примерно в 1 млн тонн.
«Они продали его дешевле, чтобы иметь большую ставку», — сказал он, указав, что сингапурский трейдер получит прибыль за счет очень большого объема.
Несколько дней после объявления о возобновлении продажи запасов сахара Китаем, были совершены новые покупки. Это впервые произошло с 2016 года и свидетельствует о нехватке внутренних запасов и высоких ценах.
Трейдеры и аналитики считают, что большие поставки вызваны несколькими факторами, включая рекордный урожай в Бразилии, повышение процентных ставок и снижение премии между октябрьскими и мартовскими контрактами на бирже ICE.
«При нынешних процентных ставках перевозка сахара стоит очень дорого», — отмечает один из трейдеров, учитывая расходы на хранение и хеджирование.
Логистика является еще одной сложностью для компании Wilmar и поставщиков, особенно в свете начала дождевого сезона в Южной Америке, что может привести к задержкам в погрузке.
За сахаром обратились шесть сырьевых трейдеров, включая такие китайские компании, как COFCO, Louis Dreyfus Co, Sucden и Viterra.
Согласно правилам биржи ICE, поставщики обязаны доставить сахар в порты, а получатель должен назначить судно.
По словам второго источника, компания Wilmar уже назначила первые шесть судов на этой неделе. Основная часть погрузки будет осуществляться в портах Сантос и Паранагуа.
«Такой масштаб поставки приведет к огромным очередям и длительному ожиданию в октябре-ноябре, когда суда с сахаром будут конкурировать с экспортом зерна и подвержены возможным задержкам, связанным со сменой погоды», — говорит аналитик по сахару Клаудиу Ковриг.