Для реализации проекта по строительству дополнительных путей на железнодорожном участке между станциями Достык и Мойынты, КТЖ планирует приобрести 108 тысяч тонн рельсов, а также более 1 500 тысяч комплектов железобетонных шпал и рельсовых скреплений. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Комплектующие элементы верхнего строения пути, которые изготавливаются на местных предприятиях, будут доставлены на временные сборочные площадки, расположенные на станциях Жарык, Актогай, Орта-Дересин и Жаксыбулак. На этих площадках с использованием железнодорожного крана производится сборка рельсошпальных конструкций.
После завершения сборки, готовые рельсошпальные конструкции транспортируются на склады, а после приготовления земельного полотна доставляются на места укладки. На данный момент подготовлено около 170 километров путевых конструкций.
На сегодняшний день работы по монтажу верхнего строения пути проводятся на следующих участках: Мойынты – Буйрек, Буйрек – Сарыкум, Сарыкум – Кокдомбак, Акжайдак – Ащыозек, Саяк – рзд.1, Кокдомбак – Балхаш 1.
Общий объем строительных работ по укладке 836 километров дополнительных путей идет согласно графику. В настоящее время работы ведутся на более чем 600 километрах участка, включая строительство искусственных сооружений и установку водопропускных труб.
Планируется завершить этот проект к 2025 году. Создание 836 километров дополнительных путей увеличит пропускную способность этого железнодорожного участка между Достыком и Мойынты в пять раз.