В Комитете по защите прав потребителей Казахстана дали пояснения, могут ли покупатель вернуть или обменять товар, приобретенный на распродаже, сообщает Bizmedia.kz.
Можно ли при покупке товара «по распродаже» вернуть его или обменять, если товар оказался некачественным?
Если продавец умолчал о существующих дефектах товара и предоставил скидку в связи с этим, он не имеет права отказать потребителю в возврате товара. Только товары, о дефектах которых потребитель был предварительно предупрежден, не подлежат возврату или обмену. В данном контексте потребитель приобрел товар, соответствующий качеству, и эта ситуация регулируется пунктом 1 статьи 15 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которым потребитель имеет право требовать:
1) пропорционального снижения цены товара;
2) исправления недостатков товара без дополнительной оплаты.
Если продавец некачественного товара не является его производителем, покупатель может обратить свои требования, указанные в пунктах 2), 4) и 5) данного параграфа, к продавцу или производителю по своему выбору;
3) получение компенсации расходов, связанных с устранением недостатков товара;
4) замены на товар той же марки (модели, артикула);
5) замены на аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим пересчетом цены покупки;
6) расторжения контракта и возврата суммы, уплаченной за товар.
В соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей», ответственность за несоответствие качества проданного товара, даже в случае отсутствия информации у продавца (изготовителя), лежит на последнем. Если товар не соответствует качественным стандартам, потребитель имеет право направить продавцу письменное обращение с подробным описанием проблемы и указанием сроков для реагирования на жалобу.
В случае игнорирования вашего обращения, вы можете обратиться в территориальные департаменты защиты прав потребителей и торговли или обратиться в судебные инстанции.