В Комитете по защите прав потребителей Казахстана дали пояснения, могут ли покупатель вернуть или обменять товар, приобретенный на распродаже, сообщает Bizmedia.kz.
![Фото: Depositphotos.com/Belchonock.](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2023/09/mozhno-li-v-kazahstane-vernut-ili-obmenyat-nekachestvennyj-tovar-priobretennyj-so-skidkoj-bizmedia.kz_-1024x576.jpg)
Можно ли при покупке товара «по распродаже» вернуть его или обменять, если товар оказался некачественным?
Если продавец умолчал о существующих дефектах товара и предоставил скидку в связи с этим, он не имеет права отказать потребителю в возврате товара. Только товары, о дефектах которых потребитель был предварительно предупрежден, не подлежат возврату или обмену. В данном контексте потребитель приобрел товар, соответствующий качеству, и эта ситуация регулируется пунктом 1 статьи 15 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которым потребитель имеет право требовать:
1) пропорционального снижения цены товара;
2) исправления недостатков товара без дополнительной оплаты.
Если продавец некачественного товара не является его производителем, покупатель может обратить свои требования, указанные в пунктах 2), 4) и 5) данного параграфа, к продавцу или производителю по своему выбору;
3) получение компенсации расходов, связанных с устранением недостатков товара;
4) замены на товар той же марки (модели, артикула);
5) замены на аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим пересчетом цены покупки;
6) расторжения контракта и возврата суммы, уплаченной за товар.
В соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей», ответственность за несоответствие качества проданного товара, даже в случае отсутствия информации у продавца (изготовителя), лежит на последнем. Если товар не соответствует качественным стандартам, потребитель имеет право направить продавцу письменное обращение с подробным описанием проблемы и указанием сроков для реагирования на жалобу.
В случае игнорирования вашего обращения, вы можете обратиться в территориальные департаменты защиты прав потребителей и торговли или обратиться в судебные инстанции.