В среду Европейская комиссия начала расследование вопроса о введении тарифов для защиты Евросоюза от китайского импорта электромобилей (EV), которые получают государственные субсидии, передает Bizmedia.kz.
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила в своем ежегодном обращении к парламенту блока: «Мировые рынки сейчас наводнены более дешевыми электромобилями, и их цена искусственно поддерживается на низком уровне благодаря огромным государственным субсидиям».
Европейские автопроизводители осознали необходимость борьбы за производство более доступных электромобилей и снижения доминирования Китая в разработке моделей, которые были бы дешевыми и удобными для потребителей.
Китайские производители электромобилей активно расширяют свои возможности на зарубежных рынках, учитывая усиление конкуренции внутри страны и снижение внутреннего роста. Согласно отчету Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в августе экспорт автомобилей из Китая вырос на 31% после 63% роста в июле.
По данным консалтинговой компании Inovev, китайские бренды составляют 8% от общего числа новых EV, проданных в Европе в текущем году, по сравнению с 6% в прошлом году и 4% в 2021 году.
Акции китайских производителей электромобилей упали после заявления ЕС. Перед появлением новостей акции BYD торговались с преимуществом 4,5%, но после закрытия снизились на 2,8%. Акции Nio (9866.HK) упали на 1%, а Xpeng (9868.HK) — на 2,5%.
В апреле основатель компании Nio заявил, что китайские производители электромобилей должны быть готовы к протекционистской политике со стороны иностранных государств, так как они использовали свои стоимостные преимущества для расширения экспорта.
По его оценкам, компания Nio и другие китайские производители электромобилей имеют стоимостное преимущество примерно на 20% по сравнению с конкурентами, такими как Tesla (TSLA.O), благодаря тому, что Китай контролирует цепочку поставок и сырье.
Фон дер Ляйен подчеркнула важность электромобилей для достижения амбициозных экологических целей ЕС. «Поэтому сегодня я объявляю, что Комиссия начинает антисубсидиарное расследование в отношении электромобилей, поставляемых из Китая. Европа открыта для конкуренции, но не для демпинга», — заявила она в Европейском парламенте.