Более трети жителей Казахстана (39%) теряли деньги в результате телефонного или онлайн-мошенничества. Таковы данные опроса «Лаборатории Касперского»*. Примерно в половине случаев речь идёт о сумме более 1000 тенге, передает Bizmedia.kz.
Распространёнными схемами для выманивания денег остаются классические: мошенникипредставляются в звонках представителями правоохранительных органов либо других государственных учреждений или рассказывают о щедрой акции или выигрыше, напримеравтомобиля. Злоумышленники выманивают не только деньги, но и данные банковских карт, включая CVC-код, что позволяет им в дальнейшем использовать их как для продажи, так и для собственного обогащения.
«Легенды и схемы злоумышленников продолжают эволюционировать, а доверчивые пользователи по незнанию или невнимательности становятся жертвами недоброжелателей. Не стоит забывать, что мошенники не просто опытные обманщики, но и манипуляторы — они умело воздействуют на человеческие слабости, играют на доверчивости и чувстве страха человека», — рассказывает Валерий Зубанов, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии и Монголии.
Чтобы не стать жертвой телефонного или онлайн-мошенничества, эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют соблюдать несколько несложных правил:
- критически относитесь к крайне щедрым предложениям в сети;
- не передавайте никому свои конфиденциальные данные: пароли и логины от учётных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений;
- используйте специальные решения, которые не дадут перейти по фишинговой ссылке и подскажут, если на номер поступали жалобы на мошенничество.