Автосалон в Мюнхене показал, что европейские автопроизводители бегут за китайской дешевизной EV

Европейским автопроизводителям предстоит соревноваться за производство доступных электромобилей (EV) и сокращение преимущества Китая в разработке более доступных и удобных моделей для потребителей, заявили аналитики и руководители компаний на выставке IAA в Мюнхене, передает Bizmedia.kz.

«Нам следует сократить разрыв в затратах с некоторыми китайскими игроками, которые начали разработку электромобилей на поколение раньше», — заявил генеральный директор Renault (RENA.PA) Лука де Мео в интервью агентству Reuters на автомобильной выставке, добавив, что снижение производственных затрат приведет к снижению цен.

По словам де Мео, французский автопроизводитель стремится достичь ценового паритета с китайскими конкурентами, и электромобиль R5 EV, который будет выпущен в следующем году, будет стоить на 25%-30% дешевле своих электрических моделей Scenic и Megane.

Китайские производители электромобилей, такие как BYD (002594.SZ), Nio (9866.HK) и Xpeng (9868.HK), стремятся проникнуть на европейский рынок электромобилей, продажи которого за первые семь месяцев 2023 года выросли на почти 55% и составили около 820 000 авто, что составляет примерно 13% от общего объема продаж.

Согласно данным автоконсалтинговой компании Inovev, китайские бренды составили 8% от общего числа новых EV, проданных в Европе в этом году, по сравнению с 6% в прошлом году и 4% в 2021 году.

На выставке в Мюнхене в этом году около 41% участников имеют азиатские штаб-квартиры, и число китайских компаний, включая производителей электромобилей BYD и Xpeng, а также производителя аккумуляторов CATL (300750.SZ), удвоилось.

Ранее, это служило демонстрацией сильных позиций немецкого автопрома. Однако сегодня, это стало встречей равных между прогрессивными игроками со всего мира, особенно из Китая», — отметил Фабиан Брандт, представитель консалтинговой компании Oliver Wyman.

Появление китайских производителей электромобилей в Европе вызывает опасения, что они обойдут местных автопроизводителей и станут доминирующими в продажах электромобилей.

По данным исследователей из Jato Dynamics, средняя цена электромобилей в Китае в первой половине 2022 года составляла менее 32 000 евро (35 000 долларов), по сравнению с примерно 56 000 евро в Европе.

«Европа должна перестать быть наивной с макроэкономической точки зрения перед Китаем», — заявил глава инженерного подразделения Renault, Жиль Ле Боргне, подчеркнув, что Китай контролирует всю цепочку поставок аккумуляторов.

Mercedes-Benz (MBGn.DE) представит компактный класс CLA, а BMW (BMWG.DE) — Neue Klasse. Обе эти модели нацелены на увеличение дальности хода и эффективности при снижении производственных затрат вдвое.

Генеральный директор Volkswagen (VOWG_p.DE) Оливер Блюме сообщил журналистам, что благодаря партнерству в Китае автопроизводитель намерен снизить стоимость аккумуляторных батарей на 50%.

«Нам предстоит много работать над снижением себестоимости», — добавил Блюме.

Во время автосалона, где автопроизводители представляли свои «зеленые» автомобили, активисты Greenpeace провели акцию протеста против выбросов от автомобилей, которые до сих пор используют ископаемое топливо.

Участники акции опустили три верхние части автомобилей в искусственное озеро прямо перед автосалоном, держа в руках таблички с надписями «Автопром против экологии» и «Сократи выбросы сейчас или потони позже».

($1=0,9273 евро)

Источник: Reuters
Более 80% участников жилищной программы подали заявку на льготную ипотеку
14 мая 2025 в 09:08
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
Облигации с доходностью выше депозитов
14 мая 2025 в 09:00
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 14 мая
14 мая 2025 в 08:20
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Опекунам упростили жизнь: важный документ теперь в пару кликов на eGov
13 мая 2025 в 21:53
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57
МФО в банки — проблема для казахстанцев? Финансист заявил о расхождении АРРФР
13 мая 2025 в 21:22
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
ЕБРР понизил прогноз роста экономики Казахстана на 2025 год до 4,9% — самый слабый результат в регионе
13 мая 2025 в 20:31
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
В Астане обсудили, как улучшить Портал социальных услуг
13 мая 2025 в 19:50
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
Нурбанк подключил переводы через турецкую систему UPT — доступна отправка в 180 стран
13 мая 2025 в 18:11
Дороговизну молодого казахстанского картофеля объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:41
В Семее осудили двух женщин за финансовую пирамиду на 20 миллионов тенге
13 мая 2025 в 17:40
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
В мусор: почему здоровую еду выбрасывают чаще
13 мая 2025 в 17:10
Из России экстрадировали казахстанца за поножовщину
12 мая 2025 в 12:37
Утверждены правила формирования Национального словарного фонда казахского языка
13 мая 2025 в 17:04
Система «Келешек» стартовала: за сутки открыли 1 000 образовательных вкладов
13 мая 2025 в 18:56
ОАЭ инвестирует $1,1 млрд в создание аэротрополиса в Астане
13 мая 2025 в 16:12
Прокуратура Кызылорды восстановила права лиц с инвалидностью
13 мая 2025 в 12:45