Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга заявил, что не против использования студентами технологий искусственного интеллекта при написании выпускной работы. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
![Фото: Unsplash](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2023/08/studenty-v-rossii-mogut-ispolzovat-ii-pri-napisanii-diplomnyh-rabot-bizmedia.kz_-1024x576.jpg)
Студенты могут использовать искусственный интеллект при написании дипломных работ
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию, Александр Мажуга, в беседе с «Газетой.Ru» высказался в поддержку использования искусственного интеллекта студентами при создании выпускного проекта. Парламентарий усмотрел в этом ничего противоречащего, при условии что студент сам поставил задачу перед искусственным интеллектом и переработал полученный материал.
В его взгляде, использование искусственного интеллекта в общем смысле приветствуется, хотя он признает, что такой подход еще не получил широкого распространения. Главное, подчеркнул он, это то, что искусственный интеллект работает в рамках задания, которое было предложено студентом. Студент остается основным автором исследования, в то время как искусственный интеллект просто помогает обработать информацию.
Мажуга также обозначил роль искусственного интеллекта как инструмента, который помогает ускорить и систематизировать поиск информации, но подчеркнул, что большую часть работы все равно выполняет студент. Он утверждает, что работы, созданные с использованием ИИ, должны быть обозначены соответствующим образом.
Он подтвердил, что нет официального запрета на использование нейронных сетей, и многие студенты уже их используют. «Никто не запрещает использовать искусственный интеллект при написании работ, и многие студенты уже этим воспользовались. Этот университет просто открыто говорит об этом», — подытожил он.
В четверг стало известно, что МГПУ разрешило студентам использовать технологии искусственного интеллекта при работе над выпускной квалификационной работой (ВКР). При этом в университете подчеркнули, что студенты должны самостоятельно анализировать, перерабатывать и обосновывать полученную информацию.