Глобальный опрос потребителей, проведенный компанией Salesforce, свидетельствует о растущем недоверии к компаниям, использующим искусственный интеллект, а австралийский опрос показал, что, по мнению большинства, он создает больше проблем, чем решает, передает Bizmedia.kz.
Согласно новому исследованию компании Salesforce, у потребителей возрастает «разрыв доверия» к компаниям, использующим искусственный интеллект. Многие выражают опасения относительно возможного неэтичного использования этой технологии.
28 августа компания Salesforce опубликовала результаты опроса, в рамках которого были опрошены более 14 000 потребителей и компаний в 25 странах мира. Почти три четверти потребителей выразили озабоченность неэтичным применением искусственного интеллекта. Более 40% опрошенных клиентов не доверяют компаниям в вопросах этичности использования искусственного интеллекта. Почти 70% отметили, что с развитием технологий искусственного интеллекта становится все более важным для компаний быть надежными.
В Salesforce отметили, что респонденты стали менее склонны использовать искусственный интеллект по сравнению с прошлым годом. В исследовании 2022 года более 80% бизнес-покупателей и 65% потребителей были готовы использовать искусственный интеллект для улучшения опыта, но в этом году эти показатели снизились до 73% и 51% соответственно.
Кроме того, опрос, проведенный компанией Roy Morgan среди почти 1500 австралийцев, показал, что почти 60% опрошенных согласны с утверждением о том, что искусственный интеллект «создает больше проблем, чем решает».
Каждый пятый опрошенный также считает, что к 2043 году технология может привести к вымиранию человечества. Это подтверждает опасения специалистов по искусственному интеллекту, которые подписали письмо в мае, призывая сделать снижение риска вымирания глобальным приоритетом.
Однако, несмотря на то, что два последних опроса свидетельствуют о растущем недоверии к искусственному интеллекту, еще один показывает, что большинство американцев не только не слышали, но и не использовали самого известного чатбота с ИИ.
Согласно отчету Pew Research от 28 августа, в котором приняли участие более 5 тысяч американцев, выяснилось, что 18% из них реально пользовались ChatGPT от OpenAI.
О чат-боте слышали около четверти американцев, и из этой группы около 40% молодых людей в возрасте до 30 лет хотя бы раз воспользовались ботом.
В то время, когда ведутся дебаты о регулировании искусственного интеллекта, представители обеих сторон американской политической элиты, знающие о ChatGPT, выражают обеспокоенность недостаточным регулированием использования чат-ботов ИИ. Почти 70% из них поддерживают введение дополнительных правил.
Соберите эту статью в виде NFT, чтобы сохранить этот исторический момент и продемонстрировать свою поддержку независимой журналистике в криптопространстве.