Компания Tesla Inc (TSLA.O) впервые столкнулась с судебным иском, в котором ее обвиняют в том, что отказ функции Autopilot привел к гибели водителя. Это становится серьезным испытанием для утверждений главы компании, Илона Маска, относительно этой технологии, передает Bizmedia.kz.
Маск считает, что самостоятельное управление автомобилем имеет ключевое значение для финансового будущего Tesla, и его собственная репутация как лидера инженерной мысли подвергается сомнению из-за утверждений истцов. Один из двух исков утверждает, что Маск лично возглавлял группу, создавшую технологию, которая потерпела неудачу. Победа Tesla может укрепить доверие и увеличить продажи программного обеспечения, стоимость которого достигает 15 000 долларов.
Tesla столкнется с двумя судебными разбирательствами, которые пройдут быстро, за которыми последуют другие.
Первый судебный процесс, назначенный на середину сентября в суде штата Калифорния, является гражданским иском, в котором утверждается, что система Autopilot привела к тому, что автомобиль Model 3 владельца Мика Ли внезапно съехал с шоссе на востоке от Лос-Анджелеса со скоростью 65 миль в час, врезался в пальму и загорелся, все произошло в считанные секунды.
В результате этой аварии, о которой ранее не сообщалось, Мик Ли погиб в 2019 году, а двое его пассажиров, включая восьмилетнего мальчика, получили серьезные травмы, когда их выбросило из машины. В иске, поданном пассажирами и наследством Ли против Tesla, компания обвиняется в том, что она знала о дефектах системы Autopilot и других систем безопасности при продаже автомобиля.
МАСК «ФАКТИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» КОМАНДЫ АВТОПИЛОТА
Второй процесс, запланированный на начало октября в суде штата Флорида, связан с аварией, произошедшей в 2019 году к северу от Майами. В этой аварии автомобиль Model 3 владельца Стивена Баннера столкнулся с 18-колесным грузовиком, в результате чего у Tesla оторвало крышу, а Баннер погиб. Жена Баннера подала иск, утверждая, что система Autopilot не смогла предотвратить столкновение, не смогла затормозить, повернуть или принять какие-либо действия.
Компания Tesla отрицает свою ответственность за обе аварии и обвиняет водителей в совершении ошибок. Она утверждает, что автопилот безопасен, если его использование сопровождается внимательностью водителя и надлежащим управлением автомобилем. В судебных документах Tesla заявляет, что водители должны быть внимательны на дороге и держать руки на рулевом колесе.
«На данный момент нет полностью самоуправляемых автомобилей», — отмечает компания.
В процессе гражданского разбирательства, вероятно, будут представлены новые доказательства, свидетельствующие о том, что Илон Маск и другие должностные лица компании знали о возможностях и ограничениях системы Autopilot. Адвокаты Баннера утверждают, что внутренние электронные письма свидетельствуют о том, что Маск является «фактическим лидером» команды, отвечающей за разработку Autopilot.
Компания Tesla и Илон Маск не ответили на запросы агентства Reuters о предоставлении комментариев. Тем не менее, Маск не скрывает своего участия в разработке программного обеспечения для автономного вождения и часто рассказывает в своем Twitter о тестировании автомобилей Tesla с программным обеспечением «Full Self-Driving». Несмотря на многолетние обещания, он не достиг поставленных целей в области самостоятельного вождения.
В апреле компания Tesla выиграла предварительное судебное разбирательство в Лос-Анджелесе. Суд признал, что, несмотря на наименования «Autopilot» и «Full Self-Driving», Tesla предупреждает водителей о том, что ее технология требует постоянного контроля со стороны человека. Это решение было связано с аварией, в результате которой автомобиль Model S наехал на бордюр и водитель получил травмы. Присяжные заявили агентству Reuters, что считают, что Tesla предоставляет достаточную информацию водителям о своей системе, и единственным виновником аварии был отвлеченный водитель.
СТАВКИ ДЛЯ TESLA ВЫШЕ
Используя передовые модели искусственного интеллекта, API Jasper позволяет разработчикам интегрировать его в свои приложения, делая создание контента проще и эффективнее, чем когда-либо.
Адвокаты пытались свалить вину за отсутствие изменений на Маска. В документах истцов указано, что «Маск признал наличие проблем с некорректной работой системы автопилота Tesla». Также бывший инженер системы автопилота Ричард Баверсток, который был допрошен, заявил, что «почти все», что он делал в Tesla, было сделано по просьбе «Илона».
В среду компания Tesla подала в суд экстренное ходатайство о сохранении в тайне протоколов допросов своих сотрудников и других документов. Адвокат Баннера, Лейк «Трей» Литал III, заявил, что будет возражать против этого ходатайства.