Куда обращаться при покупке некачественного товара?

После установки пластиковых окон и дверей летом, потребитель А столкнулся с проблемой проникновения холодного воздуха через окна. Вызов специалистов фирмы и установка дополнительных зажимов не привели к решению проблемы. Возникает вопрос: имеет ли потребитель право требовать от фирмы устранения этой проблемы? Ответ на вопрос Bizmedia.kz дали в комитете по защите прав потребителей.

Куда могут обратиться казахстанцы при покупке некачественного товара?

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона РК «О защите прав потребителей», если купленный товар имеет недостатки, потребитель имеет право на снижение цены, бесплатное устранение дефектов, возмещение затрат на устранение недостатков, замену товара на аналогичный или другой с пересчетом цены, а также расторжение договора и возврат денежных средств.

Продавец также обязан заменить товар на новый аналогичный и при выдаче замененного товара предоставить потребителю информацию о продлении гарантийного срока в письменной форме. Кроме того, продавец должен выплатить штраф (пеню) в размере не менее 1% от цены товара за каждый день задержки начиная с дня предъявления претензии до удовлетворения требований, если договором или законом РК не предусмотрено иное. Продавец также обязан возместить расходы на доставку и (или) возврат товара с недостатками, согласно статье 30 Закона РК «О защите прав потребителей».

Если продавец (изготовитель, исполнитель) не выполняет свои обязанности по возврату или замене товара, независимо от его качества, в установленный законом РК срок по защите прав потребителей, этого лица можно привлечь к административной ответственности. Штрафы варьируются от 10 МРП для физических лиц до 50 МРП для предприятий крупного бизнеса, как указано в пункте 5 статьи 190 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 статьи 715-1 КоАП, дела об административных нарушениях в рамках пункта 5 статьи 190 КоАП рассматриваются территориальными отделами Комитета по защите прав потребителей МТИ РК.

Общественные приёмы разъяснили изменения в коммунальной и тарифной политике
5 августа 2025 в 21:57
Похищение человека: дело Хасана Касымбаева дошло до суда
4 августа 2025 в 12:02
Глава государства посетил выставочные павильоны
5 августа 2025 в 21:42
БЦК просчитался и «кинул» казахстанцев? Ставка по Jana ипотеке выросла до 8%
4 августа 2025 в 14:29
Авиакомпания Pegasus устроила недельную распродажу билетов за 19 долларов
5 августа 2025 в 21:09
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Приём заявок на конкурс «Ерлік пен еңбек дастаны» продлится до сентября
5 августа 2025 в 20:53
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
В МИД Казахстана обсудили перспективы расширения казахско-швейцарского сотрудничества
5 августа 2025 в 20:38
Доллар за 552 тенге: в правительстве сделали заявление
31 июля 2025 в 12:04
Казахстан начал поставки мяса в Ирак
5 августа 2025 в 20:18
Эти три продукта помогут уснуть без таблеток — совет врача
1 августа 2025 в 13:29
Землетрясение почувствовали на юге Казахстана
5 августа 2025 в 20:06
Льготных автокредитов больше не будет — правительство Казахстана
31 июля 2025 в 17:34
Доля Алматы в электронной торговле Казахстана превысила 90%
5 августа 2025 в 19:54
Обвал на рынке золота: казахстанцы перестали покупать слитки
1 августа 2025 в 14:01
В Шымкенте задержан распространитель надписей с рекламой запрещённых сайтов
5 августа 2025 в 19:38
Некоторые счета начнут закрывать с 1 августа
3 августа 2025 в 09:55
Казахстан добился впечатляющего прогресса в снижении материнской и младенческой смертности – ЮНИСЕФ
5 августа 2025 в 19:24
Что происходит с банками Казахстана к середине года
1 августа 2025 в 12:54
Продлен срок для перерасчета налогооблагаемого дохода и возврат индивидуального подоходного налога
5 августа 2025 в 19:10
В Казахстане число штрафов стало рекордно большим
3 августа 2025 в 12:55
Более 300 тыс. казахстанцев получили SMS о возможности получения госуслуг в проактивном формате
5 августа 2025 в 18:52
Бензин подорожает? Роман Скляр сделал заявление
31 июля 2025 в 14:22