В связи с опасениями о последствиях ввоза российского зерна на отечественный рынок, предлагается ввести пошлину на его транспортировку железнодорожным путем. Такой шаг необходим для защиты казахстанских аграриев, которые могут остаться без рынка сбыта и не сможут покрыть свои расходы на выращивание хлеба. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Казахстанские аграрии требуют ввести пошлину на ввоз российского зерна для защиты отечественного рынка
Их тревожит возможность обвала внутреннего рынка из-за российского зерна и в связи с этим предложили ввести тарифы на импорт зерна по железной дороге. Иначе казахстанским фермерам грозит потеря рынка и невозможность возместить затраты на производство хлеба, сообщает Atameken Business.
Сезон сбора урожая обычно сопровождается запретами на импорт пшеницы из соседних стран, что выгодно для казахстанских фермеров. Запрет на импорт зерна автотранспортом продлен, а импорт железнодорожным транспортом также будет ограничен. Однако есть особенность — российскую пшеницу смогут покупать только лицензированные элеваторы, зернопереработчики и птицеводы. Кто же станет покупателем зерна от казахстанских аграриев — это большой вопрос.
«Скоро зерно снова пойдет из России и мы снова не сможем продать свое зерно, собранное на наших полях. Да, пусть вводят тарифы, понимаем, ЕвразЭС, но нужно защищать наших производителей», — говорит фермер Александр Бородин.
Аграрии считают, что тарифы могут повернуть казахстанских мукомолов и птицеводов в сторону внутренних производителей. Другое решение — полностью запретить импорт зерна как железнодорожным, так и автомобильным транспортом до 10 апреля следующего года.
«Я вижу два способа исправить эту ситуацию. Полностью закрыть импорт зерна или увеличить субсидии», — говорит Геннадий Кукоба, начальник отдела палаты предпринимателей Костанайской области.
Аграрии заявляют, что в связи с увеличением цен на гербициды, топливо, оборудование и запчасти, затраты на производство зерна значительно выросли. Примерно они составляют 80-90 тысяч тенге в гектар. Снижение их возможно только за счет государственной поддержки, как это делают в России.
«Мы постоянно говорим: у них дешевле, дешевле. Но сегодня у них пшеница дешевле, завтра будет товар из Китая. Вопрос в том, чтобы мы сосредоточились на производстве пшеницы с более низкой себестоимостью», — говорит Светлана Михайленко.
В настоящий момент, рыночная стоимость зерновых культур стремится к отметке в 70 тысяч тенге за тонну. Аграрии из Костанайской области выступают с инициативой более активного государственного вмешательства в поддержку внутреннего АПК, предлагая устанавливать цену на зерно для Продкорпорации на уровне 100 тысяч тенге за тонну в рамках форвардных контрактов. Соответствующее обращение, подготавливаемое Ассоциацией производителей области, будет направлено на имя главы правительства.