Китайские производители электромобилей столкнулись с проблемами цен и спроса в ЕС

Китайские производители электромобилей (EV), которые опережают иностранных конкурентов и занимают лидирующие позиции в рейтингах продаж на своем родном рынке, сталкиваются с новыми проблемами при входе на европейский рынок, передает Bizmedia.kz.

Стереотипы о китайском производстве, высокие затраты на импорт и менее развитый рынок электромобилей — это лишь некоторые из проблем, с которыми китайским компаниям, таким как BYD (002594.SZ), Nio (9866.HK) и MG (600104.SS) компании SAIC, придется столкнуться, чтобы успешно развиваться в Европе.

Однако они уже продемонстрировали многообещающий старт.

Согласно отчету автоконсалтинговой компании Inovev, китайские марки составляют 8% от общего числа новых электромобилей, проданных в Европе в этом году, что выше прошлогодних 6% и 4% в 2021 году.

Количество этих автомобилей продолжает расти. Согласно исследованию, проведенному компанией Allianz, к 2025 году на европейском рынке появится не менее 11 новых массовых электромобилей китайского производства.

Западные автопроизводители озабочены этим фактом, и генеральный директор компании Stellantis (STLAM.MI), владеющей Peugeot-Fiat, Карлос Таварес, предупреждал о «нашествии» дешевых китайских электромобилей на европейский рынок в прошлом месяце.

Однако, западные компании также соперничают, выпуская на рынок целый ряд автомобилей и планируя снижать производственные затраты и цены. Поэтому китайским новичкам предстоит проявить свою конкурентоспособность.

На прошлой неделе на брифинге в Пекине Чэнь Шихуа, заместитель генерального директора Китайской ассоциации производителей автомобилей, предупредил, что члены ассоциации могут быть слишком амбициозными в своих планах по расширению производства.

«Вход наших автопроизводителей на мировой рынок не будет легким», — сказал Шихуа. «Мы должны быть внимательны к рискам… В настоящее время компании могут быть слишком расторопными, входя во все регионы без четкой стратегии».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

В знак своих амбиций китайские производители электромобилей проводят Всемирный конгресс по новым энергетическим автомобилям в Мюнхене в рамках немецкой автомобильной выставки IAA. Это историческое событие, впервые проходящее за рубежом.

Одним из главных преимуществ китайских производителей является их конкурентоспособная цена. Согласно исследованию компании Jato Dynamics, средняя стоимость электромобилей в Китае в первой половине 2022 года составляла менее 32 000 евро (35 000 долларов США), в то время как в Европе она составляла примерно 56 000 евро.

Однако, продажи китайских автомобилей в Европе могут столкнуться с рядом сложностей. Логистика, налоги на продажу, импортные пошлины и соответствие европейским сертификационным требованиям — все это увеличивает расходы для китайских брендов. Генеральный директор по Европе китайской марки Zeekr, принадлежащей компании Geely (GEELY.UL), Спирос Фотинос, отмечает, что эти факторы могут представлять значительные препятствия.

MG, самая популярная китайская марка в Европе, также сталкивается с проблемами доставки автомобилей из Китая в европейские дистрибьюторские центры через переполненные порты с длительными временами ожидания.

Кроме того, предпочтения европейских потребителей, такие как большие аккумуляторы для длительных поездок, могут увеличить расходы для китайских производителей. Александр Клозе, руководитель зарубежного подразделения китайской компании Aiways, специализирующейся на производстве электромобилей, подчеркивает важность учета этих факторов.

ДОВЕРИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Если некоторые китайские бренды, как MG, хорошо известны в Европе, то другим, например XPeng (9868.HK) и Nio, предстоит завоевать доверие.

Опросы показывают, что большинство потенциальных покупателей электромобилей в Европе не знакомы с китайскими брендами. И даже те, кто знает о них, не решаются приобрести китайский автомобиль. Это напоминает десятилетнюю борьбу японских и южнокорейских автопроизводителей за завоевание доверия и адаптацию к европейским вкусам.

Согласно опросу YouGov 2022 года, только 14% из 1629 немецких потребителей знают о BYD, втором по величине производителе электромобилей в мире после Tesla (TSLA.O). О бренде Nio слышали 17%, о компании Lynk & Co, принадлежащей Geely, — 10%, о XPeng — 8%.

Из 95% потребителей, знающих о Tesla, только 10% рассматривают возможность приобретения этого автомобиля в качестве следующего, по результатам опроса. Среди тех, кто знает о китайских брендах, о покупке автомобиля задумались бы 1% или даже меньше.

Компания Aiways отметила, что не рекламирует свое китайское происхождение, опасаясь, что потребители будут сомневаться в целесообразности приобретения продукции китайского производства.

Некоторые китайские автопроизводители получили пятизвездочные рейтинги безопасности по европейским стандартам безопасности, превзойдя законодательные требования, чтобы преодолеть сомнения покупателей.

Фотинос из Zeekr заявил, что компания сосредоточится на завоевании доверия потребителей через тест-драйвы и демонстрационные залы, где европейские покупатели смогут оценить качество их электромобилей лично.

«Когда они сталкиваются с продуктом… в сравнении с аналогичным европейским продуктом, к которому они привыкли, качество и технические характеристики оказываются намного выше. Это застает их врасплох», — сказал Фотинос.

Китайский государственный автопроизводитель GAC, третий по величине продавец электромобилей в Китае, открыл дизайн-бюро в Милане, чтобы узнать предпочтения потребителей перед выходом на рынок.

«Единственный способ преодолеть стереотип — это принять конкуренцию», — сказал Клозе из Aiways.

(1 долл. = 0,9177 евро)

Читайте также:

В Кыргызстане ужесточили правила для машин с иностранными номерами
20 апреля 2025 в 14:40
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Премьер-министр Олжас Бектенов бастаған үкіметтің экономикалық блогы қосымша құн салығын көтеруден басқа ештеңе айта алмай отыр
20 апреля 2025 в 14:06
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
В Астане ограничат движение из-за строительства LRT
20 апреля 2025 в 13:38
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
В Шымкенте появится канатная дорога: кто и зачем её строит?
20 апреля 2025 в 13:27
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Гвардейцы потушили загоревшийся автомобиль в Павлодаре
20 апреля 2025 в 13:05
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
В Туркестане пройдёт неформальная встреча Токаева и Бердымухамедова
20 апреля 2025 в 11:52
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
2030 жылы еңбек нарығына 300 мың Z толқынының өкілдері шығады: Дайындығымыз қандай?
20 апреля 2025 в 11:35
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
Казахстан получил в пользование четыре пансионата на Иссык-Куле
20 апреля 2025 в 11:31
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Президент Токаев поздравил христиан Казахстана с Пасхой
20 апреля 2025 в 10:41
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47