Если потребитель случайно разбил товар в магазине, возникает вопрос о том, должен ли он оплачивать его, задался вопросом корреспондент Bizmedia.kz.
Порча товара в магазине — что по закону?
Согласно статье 446 Гражданского Кодекса РК, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Признание покупателем товара и подтверждающих оплату документов происходит с момента получения товара. В случае повреждения товара до оплаты в магазине, такие действия являются причинением ущерба, который требуется возместить.
Согласно законодательству, если лицо, причинившее вред, докажет, что оно не виновато в причинении ущерба, то оно освобождается от его возмещения. Для подтверждения своей невиновности необходимо предоставить фото- или видеоматериалы и свидетельские показания.
При причинении ущерба по вине потребителя, администрация магазина должна составить акт о порче товара. В акте следует указать время, причину порчи имущества, а также имена и фамилии участников инцидента.
Читайте также:
- Как будут наказывать за вандализм в Казахстане
- В Казахстане заработает эксперимент в сфере внешней электронной торговли товарами
- Полицейские рассказали, как не пострадать при продаже товаров в интернете
- Юрист объяснила казахстанцам, что делать, если на витрине и кассе оказались разные цены на товар