Госкорпорация продолжает работать над цифровизацией востребованных госуслуг. Так, для удобства граждан в рамках пилотного проекта через портал электронного правительства реализованы сервисы по возврату излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов.
Отметим, что новшество не только упростит процесс возврата ошибочно перечисленных средств для услугополучателей, но и значительно снизит нагрузку на работников Госкорпорации. Для того, чтобы подать заявку, работодателю необходимо заполнить данные на портале электронного правительства. При этом необходимо указать реквизиты плательщика и платежного поручения. К слову добавим, что возврат социальных и пенсионных отчислений необходим для правильного расчета и назначения социальных выплат по беременности и уходу за ребенком до 1,5 лет.
«Ранее работодателям необходимо было обращаться в Госкорпорацию с бумажным заявлением о возврате денежных средств. Нередко заявки отправлялись через почтовую службу, и их доставка занимала длительное время. Мы пошли на встречу гражданам и реализовали для их удобства сервис на портале eGov.kz. Теперь работодатели и плательщики смогут значительно сэкономить время и воспользоваться сервисами, не отвлекаясь от своих дел. Также, благодаря автоматизации, сокращены сроки оказания услуг с 15 до 12 рабочих дней. Кроме этого, у заявителей будет возможность отслеживать статус заявления», — сказал Заместитель Председателя Правления Госкорпорации Асхат Ибраев.
К слову добавим, что сервис был реализован согласно совместного приказа между Министерством труда и социальной защиты населения РК и Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК.
Осуществление новшества стало возможным благодаря совместным усилиям НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и Министерства труда и социальной защиты населения РК. Напомним, что ранее организациями был запущен сервис по получению информации о соцвыплатах через мобильные приложения банков второго уровня.