Свыше 66 млн тенге возвратили потребителям Алматы

С начала 2023 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей города Алматы поступило свыше 3 тысяч обращений. По результатам внеплановых проверок и оказанию юридических консультаций потребителям возвращены порядка 66 775 325 тенге. Такие данные на брифинге Региональной службы коммуникаций привел заместитель руководителя департамента Нурлыбек Бимурзаев. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Из всех поступивших заявлений удовлетворено — 1087, по 924 даны разъяснения , перенаправлено — 235.

«На основании поступивших обращений за шесть месяцев 2023 года Департаментом в ходе проведения государственного контроля по направлению защиты прав потребителей было составлено 59 административных протоколов, из них с проведением внеплановых проверок 20, в результате вынесены 53 постановления в виде предупреждения и 6 штрафов с наложением общей суммы 414 000 тенге», — рассказал Н. Бимурзаев.

Спикер напомнил, что в Казахстане с 2020 года действует многоступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей (продавец – госорганы – суд), в рамках которой введен «государственный» и «общественный» контроль, сформирован перечень правозащитников из числа профессионалов. Данный механизм предусматривает обязательство перед продавцом реагировать на жалобу потребителей, алгоритм обеспечения прав потребителя здесь и сейчас. 

«Так, на первом этапе продавец обязан рассмотреть претензию покупателя самостоятельно или привлекая организации по защите прав потребителей. Это самая первая стадия, когда претензии можно решить мирным путем здесь и сейчас. Неправительственные организации в данном случае выступают в качестве субъектов досудебного урегулирования спора. Вторая ступень предполагает подключение государства. То есть, если продавец не желает договариваться, жалоба направляется либо в Комитет по защите прав потребителей, либо в другой специализированный орган. Например, если продавец подкрутил весы или онлайн-магазин не прислал товар, то это уже «тянет» на мошенничество и является сферой работы органов МВД. Обращение в суд, собственно, последняя ступень рассмотрения жалобы», — добавил спикер.

Кроме того, для удобства потребителей, бизнеса и государственных органов с 1 января 2021 года начала функционировать Единая информационная система приема и рассмотрения жалоб e-tutynushy.kz.

Целью системы является концентрация всех мер защиты прав потребителей в одном месте, упрощение и удешевление процедур подготовки жалоб и направления ее в компетентные органы, а также оцифровка всех обращений и результатов их рассмотрения.

«В данной системе потребитель имеет возможность подать жалобу самыми разными способами, в том числе через мобильное приложение. Для удобства потребителя в системе предусматривается размещение ряда типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора. Также потребитель сможет при необходимости выбрать из прилагаемого в системе перечня своего представителя, выбрать один из действующих институтов досудебного регулирования, либо направить жалобу непосредственно в государственный орган», — поделился Н. Бимурзаев.

В системе также указан перечень всех государственных органов и сферы их регулирования, благодаря чему потребитель сразу будет знать куда направлять жалобу. 

В заключении спикер отметил, что на сегодняшний день Министерством торговли и интеграции РК направлено на согласование в Правительство РК проект рассмотрения жалоб с многоступенчатого в двухступенчатый механизм, где потребитель после направлении досудебной претензии к продавцу вторым этапом может обратится с исковым требованием в суды.

Читайте также:

Солдат срочной службы покончил с собой в Актобе
24 ноября 2024 в 12:41
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
В Алматы ночью произошёл пожар в частном секторе: горели дом, баня и гараж
24 ноября 2024 в 11:57
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
23 ноября 2024 в 15:18
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
23 ноября 2024 в 13:36
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
В Казахстане нарушения ПДД начали фиксировать автобусы и машины скорой помощи
22 ноября 2024 в 11:59
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
Сколько дней отдыха у казахстанцев в предстоящем декабре
20 ноября 2024 в 11:30
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
23 ноября 2024 в 17:40
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
На Казахстан надвигается сибирский антициклон с морозами до 20 градусов
22 ноября 2024 в 13:46
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Денежный код. Как привлечь деньги в свою жизнь
14 июля 2022 в 09:45
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Житель Усть-Каменогорска подал в суд на правительство из-за смены часового пояса: что ответил министр
19 ноября 2024 в 13:11
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Посмотрите на самый большой город в мире
21 июля 2022 в 12:18
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
23 ноября 2024 в 12:58