Свыше 66 млн тенге возвратили потребителям Алматы

С начала 2023 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей города Алматы поступило свыше 3 тысяч обращений. По результатам внеплановых проверок и оказанию юридических консультаций потребителям возвращены порядка 66 775 325 тенге. Такие данные на брифинге Региональной службы коммуникаций привел заместитель руководителя департамента Нурлыбек Бимурзаев. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Из всех поступивших заявлений удовлетворено — 1087, по 924 даны разъяснения , перенаправлено — 235.

«На основании поступивших обращений за шесть месяцев 2023 года Департаментом в ходе проведения государственного контроля по направлению защиты прав потребителей было составлено 59 административных протоколов, из них с проведением внеплановых проверок 20, в результате вынесены 53 постановления в виде предупреждения и 6 штрафов с наложением общей суммы 414 000 тенге», — рассказал Н. Бимурзаев.

Спикер напомнил, что в Казахстане с 2020 года действует многоступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей (продавец – госорганы – суд), в рамках которой введен «государственный» и «общественный» контроль, сформирован перечень правозащитников из числа профессионалов. Данный механизм предусматривает обязательство перед продавцом реагировать на жалобу потребителей, алгоритм обеспечения прав потребителя здесь и сейчас. 

«Так, на первом этапе продавец обязан рассмотреть претензию покупателя самостоятельно или привлекая организации по защите прав потребителей. Это самая первая стадия, когда претензии можно решить мирным путем здесь и сейчас. Неправительственные организации в данном случае выступают в качестве субъектов досудебного урегулирования спора. Вторая ступень предполагает подключение государства. То есть, если продавец не желает договариваться, жалоба направляется либо в Комитет по защите прав потребителей, либо в другой специализированный орган. Например, если продавец подкрутил весы или онлайн-магазин не прислал товар, то это уже «тянет» на мошенничество и является сферой работы органов МВД. Обращение в суд, собственно, последняя ступень рассмотрения жалобы», — добавил спикер.

Кроме того, для удобства потребителей, бизнеса и государственных органов с 1 января 2021 года начала функционировать Единая информационная система приема и рассмотрения жалоб e-tutynushy.kz.

Целью системы является концентрация всех мер защиты прав потребителей в одном месте, упрощение и удешевление процедур подготовки жалоб и направления ее в компетентные органы, а также оцифровка всех обращений и результатов их рассмотрения.

«В данной системе потребитель имеет возможность подать жалобу самыми разными способами, в том числе через мобильное приложение. Для удобства потребителя в системе предусматривается размещение ряда типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора. Также потребитель сможет при необходимости выбрать из прилагаемого в системе перечня своего представителя, выбрать один из действующих институтов досудебного регулирования, либо направить жалобу непосредственно в государственный орган», — поделился Н. Бимурзаев.

В системе также указан перечень всех государственных органов и сферы их регулирования, благодаря чему потребитель сразу будет знать куда направлять жалобу. 

В заключении спикер отметил, что на сегодняшний день Министерством торговли и интеграции РК направлено на согласование в Правительство РК проект рассмотрения жалоб с многоступенчатого в двухступенчатый механизм, где потребитель после направлении досудебной претензии к продавцу вторым этапом может обратится с исковым требованием в суды.

Читайте также:

Конституционный Суд: обращение в госорганы не освобождает от ответственности за клевету
30 июля 2025 в 10:37
Контрольная точка — не контрольный выстрел. Что происходит с геологией Казахстана
28 июля 2025 в 10:53
На 6,5% вырос объем промышленного производства в Казахстане с начала года
30 июля 2025 в 10:20
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Мать из Абайской области восстановила свои родительские права
30 июля 2025 в 09:56
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
В Казахстане планируют отремонтировать 700 школьных библиотек
30 июля 2025 в 09:21
Что происходит с луком и картофелем в Казахстане: данные от Минсельхоза
29 июля 2025 в 11:27
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 30 июля
30 июля 2025 в 08:13
Ночные проверки в Алматы: полиция поймала подростка за рулем
28 июля 2025 в 14:28
По итогам переговоров подписана Совместная декларация между Казахстаном и Турецией
29 июля 2025 в 22:09
Пенсия по-новому: в Казахстане хотят пересмотреть порядок оформления
29 июля 2025 в 14:06
Казахстан — надежный партнер турецким инвесторам
29 июля 2025 в 21:53
Новый взгляд на инсульт: эксперты назвали неожиданный триггер
25 июля 2025 в 13:20
Проведено 5-е заседание Совета стратегического сотрудничества Казахстана и Турции
29 июля 2025 в 21:37
БЦК запустил ипотеку под 3,5%, но пользователи в сети спорят, насколько она выгодна
26 июля 2025 в 17:14
Президент Касым-Жомарт Токаев прибыл в Турецкую Республику с официальным визитом
29 июля 2025 в 21:16
В Казахстане введут прогрессивный налог на продажу жилья
29 июля 2025 в 16:51
Заявление по кибератаке «Аэрофлота» сделала ЦАРКА
29 июля 2025 в 20:58
Концертное выступление Дженнифер Лопес в Астане: что нужно знать зрителям
29 июля 2025 в 17:10
Наказание за незаконное использование дронов усилят в Казахстане
29 июля 2025 в 20:40
В Алматинской области начинается масштабная перезагрузка туризма
25 июля 2025 в 17:13
В Астане движение на участке улицы Сейфуллина ограничили в связи с ремонтными работами
29 июля 2025 в 20:23
Не болели COVID-19? Все равно пострадали — ученые обнаружили ускоренное старение мозга
29 июля 2025 в 13:25