Свыше 66 млн тенге возвратили потребителям Алматы

С начала 2023 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей города Алматы поступило свыше 3 тысяч обращений. По результатам внеплановых проверок и оказанию юридических консультаций потребителям возвращены порядка 66 775 325 тенге. Такие данные на брифинге Региональной службы коммуникаций привел заместитель руководителя департамента Нурлыбек Бимурзаев. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Из всех поступивших заявлений удовлетворено — 1087, по 924 даны разъяснения , перенаправлено — 235.

«На основании поступивших обращений за шесть месяцев 2023 года Департаментом в ходе проведения государственного контроля по направлению защиты прав потребителей было составлено 59 административных протоколов, из них с проведением внеплановых проверок 20, в результате вынесены 53 постановления в виде предупреждения и 6 штрафов с наложением общей суммы 414 000 тенге», — рассказал Н. Бимурзаев.

Спикер напомнил, что в Казахстане с 2020 года действует многоступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей (продавец – госорганы – суд), в рамках которой введен «государственный» и «общественный» контроль, сформирован перечень правозащитников из числа профессионалов. Данный механизм предусматривает обязательство перед продавцом реагировать на жалобу потребителей, алгоритм обеспечения прав потребителя здесь и сейчас. 

«Так, на первом этапе продавец обязан рассмотреть претензию покупателя самостоятельно или привлекая организации по защите прав потребителей. Это самая первая стадия, когда претензии можно решить мирным путем здесь и сейчас. Неправительственные организации в данном случае выступают в качестве субъектов досудебного урегулирования спора. Вторая ступень предполагает подключение государства. То есть, если продавец не желает договариваться, жалоба направляется либо в Комитет по защите прав потребителей, либо в другой специализированный орган. Например, если продавец подкрутил весы или онлайн-магазин не прислал товар, то это уже «тянет» на мошенничество и является сферой работы органов МВД. Обращение в суд, собственно, последняя ступень рассмотрения жалобы», — добавил спикер.

Кроме того, для удобства потребителей, бизнеса и государственных органов с 1 января 2021 года начала функционировать Единая информационная система приема и рассмотрения жалоб e-tutynushy.kz.

Целью системы является концентрация всех мер защиты прав потребителей в одном месте, упрощение и удешевление процедур подготовки жалоб и направления ее в компетентные органы, а также оцифровка всех обращений и результатов их рассмотрения.

«В данной системе потребитель имеет возможность подать жалобу самыми разными способами, в том числе через мобильное приложение. Для удобства потребителя в системе предусматривается размещение ряда типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора. Также потребитель сможет при необходимости выбрать из прилагаемого в системе перечня своего представителя, выбрать один из действующих институтов досудебного регулирования, либо направить жалобу непосредственно в государственный орган», — поделился Н. Бимурзаев.

В системе также указан перечень всех государственных органов и сферы их регулирования, благодаря чему потребитель сразу будет знать куда направлять жалобу. 

В заключении спикер отметил, что на сегодняшний день Министерством торговли и интеграции РК направлено на согласование в Правительство РК проект рассмотрения жалоб с многоступенчатого в двухступенчатый механизм, где потребитель после направлении досудебной претензии к продавцу вторым этапом может обратится с исковым требованием в суды.

Читайте также:

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51