Свыше 66 млн тенге возвратили потребителям Алматы

С начала 2023 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей города Алматы поступило свыше 3 тысяч обращений. По результатам внеплановых проверок и оказанию юридических консультаций потребителям возвращены порядка 66 775 325 тенге. Такие данные на брифинге Региональной службы коммуникаций привел заместитель руководителя департамента Нурлыбек Бимурзаев. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Из всех поступивших заявлений удовлетворено — 1087, по 924 даны разъяснения , перенаправлено — 235.

«На основании поступивших обращений за шесть месяцев 2023 года Департаментом в ходе проведения государственного контроля по направлению защиты прав потребителей было составлено 59 административных протоколов, из них с проведением внеплановых проверок 20, в результате вынесены 53 постановления в виде предупреждения и 6 штрафов с наложением общей суммы 414 000 тенге», — рассказал Н. Бимурзаев.

Спикер напомнил, что в Казахстане с 2020 года действует многоступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей (продавец – госорганы – суд), в рамках которой введен «государственный» и «общественный» контроль, сформирован перечень правозащитников из числа профессионалов. Данный механизм предусматривает обязательство перед продавцом реагировать на жалобу потребителей, алгоритм обеспечения прав потребителя здесь и сейчас. 

«Так, на первом этапе продавец обязан рассмотреть претензию покупателя самостоятельно или привлекая организации по защите прав потребителей. Это самая первая стадия, когда претензии можно решить мирным путем здесь и сейчас. Неправительственные организации в данном случае выступают в качестве субъектов досудебного урегулирования спора. Вторая ступень предполагает подключение государства. То есть, если продавец не желает договариваться, жалоба направляется либо в Комитет по защите прав потребителей, либо в другой специализированный орган. Например, если продавец подкрутил весы или онлайн-магазин не прислал товар, то это уже «тянет» на мошенничество и является сферой работы органов МВД. Обращение в суд, собственно, последняя ступень рассмотрения жалобы», — добавил спикер.

Кроме того, для удобства потребителей, бизнеса и государственных органов с 1 января 2021 года начала функционировать Единая информационная система приема и рассмотрения жалоб e-tutynushy.kz.

Целью системы является концентрация всех мер защиты прав потребителей в одном месте, упрощение и удешевление процедур подготовки жалоб и направления ее в компетентные органы, а также оцифровка всех обращений и результатов их рассмотрения.

«В данной системе потребитель имеет возможность подать жалобу самыми разными способами, в том числе через мобильное приложение. Для удобства потребителя в системе предусматривается размещение ряда типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора. Также потребитель сможет при необходимости выбрать из прилагаемого в системе перечня своего представителя, выбрать один из действующих институтов досудебного регулирования, либо направить жалобу непосредственно в государственный орган», — поделился Н. Бимурзаев.

В системе также указан перечень всех государственных органов и сферы их регулирования, благодаря чему потребитель сразу будет знать куда направлять жалобу. 

В заключении спикер отметил, что на сегодняшний день Министерством торговли и интеграции РК направлено на согласование в Правительство РК проект рассмотрения жалоб с многоступенчатого в двухступенчатый механизм, где потребитель после направлении досудебной претензии к продавцу вторым этапом может обратится с исковым требованием в суды.

Читайте также:

Холод, тараканы и отвратительные санузлы: Антикор намерен проверить поезда в Казахстане
12 февраля 2025 в 13:50
В Казахстане с 24 марта вводят черный список смартфонов
10 февраля 2025 в 22:42
В Казахстане предлагают пересмотреть статус работающих в стране НПО
12 февраля 2025 в 13:39
Как изменятся страховки для водителей авто в Казахстане с 7 апреля 2025 года
9 февраля 2025 в 16:02
Пенсионные активы увеличились на 4,6 трлн тенге — Нацбанк
12 февраля 2025 в 12:57
В торговых домах Алматы начали предупреждать о мошенниках
8 февраля 2025 в 14:44
Многие находятся в обществе, не получая лечения: депутат о нападении подростка на ребенка в Астане
12 февраля 2025 в 12:51
Разница в 148 тысяч тенге: средняя зарплата по информации Numbeo и Бюро нацстатистики
10 февраля 2025 в 16:18
Будем посмешищем – Антикор о рисках повторной кражи возвращенных в страну незаконных активов
12 февраля 2025 в 12:49
Какая зарплата у премьер-министра Казахстана?
7 февраля 2025 в 10:00
Скандал с БАДами: компанию обвиняют в обмане 6 тысяч казахстанцев и отмывании денег
12 февраля 2025 в 12:28
Halyk Bank объявил о повышении комиссии на переводы по номеру телефона
5 февраля 2025 в 09:24
Freedom Bank снизил комиссию за прием старых долларов
12 февраля 2025 в 11:57
Как изменились тарифы нотариусов в Казахстане: новые цены
9 февраля 2025 в 15:44
Казахстан и Великобритания начнут сотрудничать в одном важном вопросе
12 февраля 2025 в 11:31
Вторичное жилье в Казахстане дорожает быстрее нового
10 февраля 2025 в 16:57
С начала года защищены права более 4,7 тыс. работников
12 февраля 2025 в 11:27
К 1 февраля 2025 года ЕНПФ перевел казахстанцам по программе «Нацфонд — детям» 6,30 млн долларов
10 февраля 2025 в 11:24
КНБ РК задержал подозреваемого в пропаганде терроризма
12 февраля 2025 в 11:00
Кто зарабатывает больше всего? Самые высокие зарплаты на казахстанской бирже труда в январе
10 февраля 2025 в 12:52
В Шымкенте задержан подозреваемый в убийстве после 16 лет поисков
12 февраля 2025 в 10:43
С 1 января 2025 года вводятся новые налоговые вычеты при расчете ИПН
10 февраля 2025 в 22:04
Нурали Алиев оставил свой пост в совете директоров «Транстелекома»
12 февраля 2025 в 10:26
Евразийский банк выдает автокредит на Cobalt и Onix с ГЭСВ до 12,2%: что предлагают другие банки?
10 февраля 2025 в 15:21