Свыше 66 млн тенге возвратили потребителям Алматы

С начала 2023 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей города Алматы поступило свыше 3 тысяч обращений. По результатам внеплановых проверок и оказанию юридических консультаций потребителям возвращены порядка 66 775 325 тенге. Такие данные на брифинге Региональной службы коммуникаций привел заместитель руководителя департамента Нурлыбек Бимурзаев. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Из всех поступивших заявлений удовлетворено — 1087, по 924 даны разъяснения , перенаправлено — 235.

«На основании поступивших обращений за шесть месяцев 2023 года Департаментом в ходе проведения государственного контроля по направлению защиты прав потребителей было составлено 59 административных протоколов, из них с проведением внеплановых проверок 20, в результате вынесены 53 постановления в виде предупреждения и 6 штрафов с наложением общей суммы 414 000 тенге», — рассказал Н. Бимурзаев.

Спикер напомнил, что в Казахстане с 2020 года действует многоступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей (продавец – госорганы – суд), в рамках которой введен «государственный» и «общественный» контроль, сформирован перечень правозащитников из числа профессионалов. Данный механизм предусматривает обязательство перед продавцом реагировать на жалобу потребителей, алгоритм обеспечения прав потребителя здесь и сейчас. 

«Так, на первом этапе продавец обязан рассмотреть претензию покупателя самостоятельно или привлекая организации по защите прав потребителей. Это самая первая стадия, когда претензии можно решить мирным путем здесь и сейчас. Неправительственные организации в данном случае выступают в качестве субъектов досудебного урегулирования спора. Вторая ступень предполагает подключение государства. То есть, если продавец не желает договариваться, жалоба направляется либо в Комитет по защите прав потребителей, либо в другой специализированный орган. Например, если продавец подкрутил весы или онлайн-магазин не прислал товар, то это уже «тянет» на мошенничество и является сферой работы органов МВД. Обращение в суд, собственно, последняя ступень рассмотрения жалобы», — добавил спикер.

Кроме того, для удобства потребителей, бизнеса и государственных органов с 1 января 2021 года начала функционировать Единая информационная система приема и рассмотрения жалоб e-tutynushy.kz.

Целью системы является концентрация всех мер защиты прав потребителей в одном месте, упрощение и удешевление процедур подготовки жалоб и направления ее в компетентные органы, а также оцифровка всех обращений и результатов их рассмотрения.

«В данной системе потребитель имеет возможность подать жалобу самыми разными способами, в том числе через мобильное приложение. Для удобства потребителя в системе предусматривается размещение ряда типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора. Также потребитель сможет при необходимости выбрать из прилагаемого в системе перечня своего представителя, выбрать один из действующих институтов досудебного регулирования, либо направить жалобу непосредственно в государственный орган», — поделился Н. Бимурзаев.

В системе также указан перечень всех государственных органов и сферы их регулирования, благодаря чему потребитель сразу будет знать куда направлять жалобу. 

В заключении спикер отметил, что на сегодняшний день Министерством торговли и интеграции РК направлено на согласование в Правительство РК проект рассмотрения жалоб с многоступенчатого в двухступенчатый механизм, где потребитель после направлении досудебной претензии к продавцу вторым этапом может обратится с исковым требованием в суды.

Читайте также:

Гвардейцы завоевали призовые места на международных соревнованиях по спортивному снайпингу
30 июня 2025 в 15:43
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Каким будет официальный курс доллара к тенге 1 июля
30 июня 2025 в 15:35
Курсы валют в обменниках Алматы, Астаны и Шымкента на 29 июня
29 июня 2025 в 10:51
Вспышка сибирской язвы в Акмолинской области: есть госпитализированные
30 июня 2025 в 15:32
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
Пострадавшую в аварии девочку из Астаны переведут на домашнее обучение
30 июня 2025 в 15:15
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
FlyArystan увеличивает число рейсов летом между городами Казахстана и Кутаиси
30 июня 2025 в 15:14
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
Россия ответила на слухи о запуске дронов с территории Казахстана
30 июня 2025 в 14:51
Ставки по несрочным депозитам выросли — один из банков поднял до 15,2%
27 июня 2025 в 17:08
Почему нельзя амнистировать пьяных водителей, рассказал сенатор
30 июня 2025 в 14:33
Прогноз погоды на конец июня и начало июля в Казахстане
29 июня 2025 в 12:11
Хищения в ОСМС: депутат Базарбек готовит заявления в Генпрокуратуру
30 июня 2025 в 14:31
В Home Credit Bank пояснили свою продажу ForteBank
27 июня 2025 в 10:54
В Алматы усилили контроль за дорогами через камеры и ИИ
30 июня 2025 в 14:18
Минимальная зарплата в Казахстане вырастет до 90 тысяч
27 июня 2025 в 14:06
В МВД РК пояснили, почему сайт Kyzdar.net продолжает работать
30 июня 2025 в 14:07
В воскресенье Казахстан будет в дождях, грозах и сильном ветре
28 июня 2025 в 17:27
Казахстанские медвузы должны работать на экономику страны
30 июня 2025 в 13:54
В Атырауской области начали строительство завода по переработке сжиженного газа
29 июня 2025 в 15:26
Что будет с полисом КАСКО при продаже автомобиля
30 июня 2025 в 13:49
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25