Авиакомпаниям в Казахстане выписали штрафов на 40 млн тенге за задержки авиарейсов

В 2022 году авиакомпаниям было выписано 14 штрафов на сумму более 40 млн тенге за нарушение пассажирских прав и неоказание услуг. Среди этих нарушений были и задержки авиарейсов, которые происходят ежедневно, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на «Хабар 24».

В Казахстане за задержки авиарейсов компании выплатили 40 млн тенге штрафов

Задержки различных авиарейсов уже стали рутиной в Казахстане и причиной споров в соцсетях и неприятных ситуаций в аэропортах.

На просторах интернета обсуждают задержку двух авиарейсов на прошлой неделе. Крупный авиаперевозчик Казахстана задержал рейс из Шымкента и Алматы, который должен был отправить пассажиров в столицу, но вместо этого отправил их в Караганду из-за непогоды в Астане. Компания информировала пассажиров об этом на стойке регистрации.

Что можно потребовать при задержке авиарейса?

Если рейс задерживается более двух часов, пассажир право на бесплатные прохладительные напитки и два телефонных звонка, в том числе международные. Если рейс задерживается более четырех часов, авиакомпания обязана обеспечить людей горячим питанием каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью. Если задержка продлится на шесть часов ночью или восемь часов днем, компания обязана предоставить гостиничное размещение и трансфер в обе стороны.

В прошлом году были ужесточены правила для авиаперевозчиков. Теперь, если рейс задерживается на 5 часов из-за проблем, возникших по вине компании, пассажир может запросить возврат стоимости билета. Однако это не распространяется на форс-мажорные обстоятельства, такие как погодные условия. Если пассажир считает, что его права были нарушены, он может обратиться в Комитет гражданской авиации.

Адлет Кобенов, руководитель Управления авиационных перевозок КГА МИИР РК, сообщает, что если авиакомпания нарушает правила, то будут приняты соответствующие меры. Не стоит думать, что авиакомпания намеренно задерживает рейсы. Если самолет находится на земле, то авиакомпания не только теряет деньги, но и не может выполнять следующие рейсы, что также негативно сказывается на ее прибыли. Поэтому авиакомпания заинтересована в соблюдении расписания и выполнении рейсов, поэтому намеренных задержек нет.

Независимо от того, была ли задержка рейса по вине авиакомпании или по другой причине, перевозчик обязан уведомить пассажира СМС-сообщением. Если дата вылета переносится, то это может привести к большим штрафам. Однако, кажется, владельцы авиакомпаний не слишком обеспокоены этим, хотя в авиации нет ничего важнее безопасности пассажиров и сохранения их жизней.

У FlyArystan вынужденная задержка рейса Туркестан-Стамбул 

Вынужденная задержка рейса КС7425 «Туркестан — Стамбул» была объявлена в авиакомпании. Причина задержки — попадание молнии в воздушное судно в предыдущем рейсе, требующее инспекции самолёта соответствующим образом.

Авиакомпания Qazaq Air предупредила о возможных задержках и отменах рейсов

Qazaq Air информирует своих пассажиров о возможных сбоях в полетах, отправляя уведомления через SMS-сообщения или электронную почту.

Как сообщили в пресс-службе авикомпании, погода может стать серьезным препятствием и причиной задержек рейсов. Погода – явление неподвластное, поэтому иногда задержки неизбежны. Мы убедительно просим наших пассажиров понимать обстоятельства и проявлять понимание при возникновении подобных ситуаций.

Читайте также:

Курс доллара снизился на 2,52 тенге за 18 октября
18 октября 2024 в 17:18
В общественном транспорте Шымкента перестала работать карта оплаты Tolem
16 октября 2024 в 09:28
Гражданка Германии задержана в аэропорту Туркестана
18 октября 2024 в 17:04
Утвержден Генеральный план города Экибастуз
15 октября 2024 в 17:25
Глава КФФ высказался о ситуации со штрафом Станислава Черчесова
18 октября 2024 в 16:55
В Казахстане для регистрации авто ввели новый обязательный документ
15 октября 2024 в 11:02
Зампрокурора Алматинской области и прокурора Талгарского района освободили от должностей
18 октября 2024 в 16:47
Назван средний размер пенсии в Казахстане на 1 октября
16 октября 2024 в 10:45
В АЗРК решили отменить предельные цены на ГСМ
18 октября 2024 в 16:45
Дефицит газа ощущается на заправках Костанайской области
17 октября 2024 в 09:14
Возле банкоматов орудуют мошенники, предупреждает юрист
18 октября 2024 в 16:41
Прокуратура Павлодарской области успешно сопровождает инвестиционные проекты
16 октября 2024 в 15:53
Потребительская уверенность в странах Центральной Азии в сентябре 2024 года: негативная динамика с ухудшением инфляционных настроений
18 октября 2024 в 16:40
В Алматы зафиксировали землетрясение в 2 балла
17 октября 2024 в 08:38
Потребительская уверенность казахстанцев в сентябре показала частичное восстановление после августовского падения
18 октября 2024 в 16:32
Отец убитого в Талгаре Шерзата Болата записал видеообращение президенту
15 октября 2024 в 11:40
Более тысячи человек погибло от обезьяньей оспы
18 октября 2024 в 16:23
Зарплаты казахстанцев: министр ответил на важный вопрос
15 октября 2024 в 15:10
Отбасы банк продлил срок подачи кредитных заявок на жилищные программы «Отау» и «Наурыз»
18 октября 2024 в 16:04
Внешний долг Казахстана перед другими странами достиг 166,6 млрд долларов
14 октября 2024 в 10:38
Шутка обошлась жителю Актау в 80 тысяч тенге за вызов скорой помощи
18 октября 2024 в 16:03
100 миллионов за смягчение приговора Бишимбаеву: суд начался в Астане
17 октября 2024 в 10:54
Казахстанцы через eGov теперь могут присвоить или упразднить адрес своей недвижимости
18 октября 2024 в 15:42
В Карагандинской области задержаны несколько ОПГ
18 октября 2024 в 09:53