В 2022 году авиакомпаниям было выписано 14 штрафов на сумму более 40 млн тенге за нарушение пассажирских прав и неоказание услуг. Среди этих нарушений были и задержки авиарейсов, которые происходят ежедневно, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на «Хабар 24».
В Казахстане за задержки авиарейсов компании выплатили 40 млн тенге штрафов
Задержки различных авиарейсов уже стали рутиной в Казахстане и причиной споров в соцсетях и неприятных ситуаций в аэропортах.
На просторах интернета обсуждают задержку двух авиарейсов на прошлой неделе. Крупный авиаперевозчик Казахстана задержал рейс из Шымкента и Алматы, который должен был отправить пассажиров в столицу, но вместо этого отправил их в Караганду из-за непогоды в Астане. Компания информировала пассажиров об этом на стойке регистрации.
Что можно потребовать при задержке авиарейса?
Если рейс задерживается более двух часов, пассажир право на бесплатные прохладительные напитки и два телефонных звонка, в том числе международные. Если рейс задерживается более четырех часов, авиакомпания обязана обеспечить людей горячим питанием каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью. Если задержка продлится на шесть часов ночью или восемь часов днем, компания обязана предоставить гостиничное размещение и трансфер в обе стороны.
В прошлом году были ужесточены правила для авиаперевозчиков. Теперь, если рейс задерживается на 5 часов из-за проблем, возникших по вине компании, пассажир может запросить возврат стоимости билета. Однако это не распространяется на форс-мажорные обстоятельства, такие как погодные условия. Если пассажир считает, что его права были нарушены, он может обратиться в Комитет гражданской авиации.
Адлет Кобенов, руководитель Управления авиационных перевозок КГА МИИР РК, сообщает, что если авиакомпания нарушает правила, то будут приняты соответствующие меры. Не стоит думать, что авиакомпания намеренно задерживает рейсы. Если самолет находится на земле, то авиакомпания не только теряет деньги, но и не может выполнять следующие рейсы, что также негативно сказывается на ее прибыли. Поэтому авиакомпания заинтересована в соблюдении расписания и выполнении рейсов, поэтому намеренных задержек нет.
Независимо от того, была ли задержка рейса по вине авиакомпании или по другой причине, перевозчик обязан уведомить пассажира СМС-сообщением. Если дата вылета переносится, то это может привести к большим штрафам. Однако, кажется, владельцы авиакомпаний не слишком обеспокоены этим, хотя в авиации нет ничего важнее безопасности пассажиров и сохранения их жизней.
У FlyArystan вынужденная задержка рейса Туркестан-Стамбул
Вынужденная задержка рейса КС7425 «Туркестан — Стамбул» была объявлена в авиакомпании. Причина задержки — попадание молнии в воздушное судно в предыдущем рейсе, требующее инспекции самолёта соответствующим образом.
Авиакомпания Qazaq Air предупредила о возможных задержках и отменах рейсов
Qazaq Air информирует своих пассажиров о возможных сбоях в полетах, отправляя уведомления через SMS-сообщения или электронную почту.
Как сообщили в пресс-службе авикомпании, погода может стать серьезным препятствием и причиной задержек рейсов. Погода – явление неподвластное, поэтому иногда задержки неизбежны. Мы убедительно просим наших пассажиров понимать обстоятельства и проявлять понимание при возникновении подобных ситуаций.