Глава Минторговли на заседании правительства рассказал о ситуации с защитой прав потребителей в Казахстане, сообщает Bizmedia.kz.
Серик Жумангарин сообщил, что в настоящее время положение потребителя оставляет желать лучшего.
«Количество обращений о нарушениях прав потребителей ежегодно растет на 20%. В 2022 году министерством рассмотрены более 30,2 тыс. обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и по иным госорганам. За 2022 год поступило порядка 50 тысяч обращений», — заявил он.
Анти-лидерами по удельному весу обращений, по его данным, являются:
- розничная торговля – 48%;
- бытовые услуги – 19%;
- электронная торговля – 9%;
- услуги ЖКХ – 5,6%.
Наибольший рост обращений произошел в сферах: - общественного питания – на 188%;
- услуг транспорта – на 143%;
- медицинских услуг – на 113%;
- услуг связи – на 102%.
Серик Жумангарин добавил, что казахстанцы в большинстве не удовлетворены:
- медицинскими услугами – 39,3% (грубость и не компетентность медицинского персонала, большие очереди, некачественно оказанные медицинские услуги);
- услугами связи (интернет провайдеров) – 33,3% (неправомерно увеличенное взимание абонентской платы, некачественное предоставление услуг интернета, увеличение и изменение стоимости тарифного плана);
- городским общественным транспортом – 30,7% (нарушения правил перевозки, грубость персонала, разница при оплате наличным и безналичным расчетом);
- услугами общественного питания – 24,4% (грубость и не качественное обслуживание персонала, испорченная еда, несоблюдение санитарно-гигиенических норм).
Читайте также:
- В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
- Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
- Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
- Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
- Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы