Toyota (7203.T) объявила о планах внедрения высокопроизводительных твердотельных батарей и других технологий, чтобы увеличить дальность хода и снизить стоимость будущих электромобилей (EV). Этот стратегический поворот привел к росту акций компании, передает Bizmedia.kz.
Технологическая дорожная карта японского гиганта включает в себя разработку нового поколения батарей и радикальную перестройку заводов. Она стала самым полным открытием планов автопроизводителя по конкуренции на быстрорастущем рынке электромобилей, где компания отстает от конкурентов, включая Tesla (TSLA.O).
План был представлен за день до ежегодного собрания акционеров, где будут обсуждаться вопросы управления и стратегии, включая медленный переход к аккумуляторным электромобилям под руководством бывшего генерального директора Акио Тойоды.
Акции Toyota, самого продаваемого автопроизводителя в мире, выросли на 5% до 2 173 иен, достигнув самого высокого уровня с августа.
Toyota заявила, что планирует запустить литий-ионные батареи нового поколения к 2026 году, которые обеспечат большую дальность пробега и быструю зарядку.
Компания также объявила о «технологическом прорыве», который решит проблемы долговечности твердотельных батарей, и сообщила, что разрабатывает средства для массового производства таких батарей с планами по их коммерциализации в 2027-2028 годах.
Твердотельные батареи способны хранить больше энергии по сравнению с существующими батареями с жидким электролитом. Автопроизводители и аналитики ожидают, что они ускорят переход к электромобилям, решив главную проблему потребителей — дальность пробега.
Тем не менее, такие батареи до сих пор остаются дорогими и, вероятно, будут таковыми ещё много лет. Toyota планирует использовать более эффективные литий-железо-фосфатные батареи, которые являются более доступной альтернативой литий-ионным батареям, которые сейчас используются для продвижения электромобилей на китайском рынке — крупнейшем в мире.
На вершине рынка Toyota заявила, что планирует выпускать электромобили с более эффективными литий-ионными аккумуляторами, обеспечивающими дальность пробега до 1000 км (621 миля). Для сравнения, дальнобойная версия Tesla Model Y, самого продаваемого электромобиля в мире, может проехать около 530 км по американским стандартам.
По словам Toyota, электромобили, оснащенные твердотельными батареями, будут иметь запас хода до 1 200 км, а время зарядки составит всего 10 минут. В сравнении сеть зарядных станций Tesla Supercharger, самая крупная в своем роде, обеспечивает зарядку на 321 км за 15 минут.
Toyota не раскрыла ожидаемые затраты или необходимые инвестиции для осуществления этих планов.
Инженеры автопроизводителя начиная с прошлого года рассматривают возможность пересмотра своей стратегии в области электромобилей, чтобы быть более конкурентоспособными.
Дорожная карта, подробно описанная во вторник, показывает, что под руководством нового генерального директора Кодзи Сато, Toyota приняла большую часть изменений, которые инженеры и дизайнеры разрабатывали в течение нескольких месяцев.
Это включает использование электрических осей и других технологий от поставщиков, таких как Aisin (7259.T) и Denso (6902.T).
«Мы стремимся достичь нашей цели — изменить будущее с помощью электромобилей», — сказал Такэро Като, президент нового подразделения Toyota EV BEV Factory, в видео, опубликованном на YouTube-канале автопроизводителя во вторник.
НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ
Toyota заявила, что в настоящее время разрабатывает специальную платформу для электромобилей (EV), чтобы снизить стоимость новых моделей, а также полностью автоматизированную линию сборки, которая позволит отказаться от использования конвейерных систем, применяемых в производстве автомобилей уже более 100 лет со времен Генри Форда.
На этой «самоходной» сборочной линии автомобили Toyota будут двигаться сами по конвейеру.
Компания также сообщила о планах использовать «гига-литий» для снижения производственных затрат, применяя инновацию, впервые представленную компанией Tesla, которая использует крупномасштабные литейные машины для производства литий-ионных аккумуляторов и снижения сложности автомобилей.
Кодзи Эндо, старший аналитик SBI Securities, отметил, что он был удивлен шагом, который предпринимает Toyota, чтобы бороться за лидерство в эффективности производства с Tesla.
Согласно заявлению Като, завод Toyota, который был запущен в мае для производства электромобилей (BEV), планирует производить около 1,7 миллиона автомобилей к 2030 году — примерно половину от общего плана компании продавать 3,5 миллиона электромобилей ежегодно к этому времени.
В апреле текущего года, Toyota продала 8 584 электромобиля по всему миру, включая те, что выпускаются под брендом Lexus. Это впервые превысило 1% от общего объема продаж за один месяц.
В 2022 году Toyota реализовала почти 10,5 миллиона автомобилей, и ее рыночная стоимость составляет около 254 миллиардов долларов. В сравнении с этим, компания Tesla продала на одну восьмую меньше автомобилей, но при этом оценивается примерно в 791 миллиард долларов. Это отражает доверие инвесторов в потенциал роста Tesla.
Toyota уже давно заявляла о своем стремлении предложить потребителям широкий выбор новых энергетических автомобилей, включая бензиново-электрические гибриды, водородные топливные элементы и аккумуляторные электромобили. Это входит в рамки перехода отрасли от автомобилей, работающих на бензине.
Читайте также:
- В расследовании авиакатастрофы будут участвовать специалисты из Бразилии
- Пациентов, пострадавших в авикатастрофе, планируют транспортировать на родину
- Казахстанские врачи продолжают борьбу за жизнь пострадавших в авиакатастрофе
- Более 1,5 тысяч казахстанце сдали кровь для пострадавших в авиакатастрофе
- В ВКО из-за непогоды временно закрыта трасса