Компания Nio (9866.HK) объявила в понедельник, что снизит цены на все свои модели и прекратит предоставлять бесплатную замену батарей для новых покупателей, поскольку китайский производитель электромобилей столкнулся с растущим давлением из-за убытков от прибыли и слабых продаж, передает Bizmedia.kz.
Nio снизит цены на 30 000 юаней ($4 200) на все модели, включая обновленные спортивные автомобили ES6 и ES8, с 12 июня, говорится в заявлении компании. Это означает скидки от 6% до 9% на автомобили Nio.
Компания также больше не будет предоставлять бесплатные услуги по замене аккумуляторов покупателям, которые внесут депозиты начиная с понедельника, говорится в сообщении.
Более 40 автомобильных брендов, работающих в Китае, включая BYD (002594.SZ) и Volkswagen (VOWG_p.DE), присоединились к ценовой войне, начатой Tesla (TSLA.O) в этом году в борьбе за долю рынка на фоне снижения спроса на автомобили, что привело к пульсациям во всей автомобильной промышленности страны.
«Корректировки обсуждались внутри компании в течение длительного времени, и мы учли советы и предложения некоторых пользователей», — сообщил главный исполнительный директор Nio, Уильям Ли, в социальной сети компании, говоря о снижении цен и новой политике замены батарей. «Сейчас наступил лучший момент для анонсирования… но мы не можем удовлетворить всех», — добавил он.
Nio предоставляла бесплатные услуги по замене батарей, по меньшей мере, четыре раза в месяц для текущих владельцев. Компания является одним из немногих производителей электромобилей, которые считают замену батарей основным вариантом питания электромобилей. В то же время главный конкурент, Tesla (TSLA.O), отвергает замену батарей как неэффективную и не приспособленную для широкого использования.
В феврале компания Nio объявила о намерении ускорить расширение своей сети станций обмена батарей и планировала построить 1000 таких станций в Китае в текущем году, чтобы общее количество достигло 2300 к концу года.
Однако инвестиции убыточной компании в станции по замене батарей вызвали сомнения у инвесторов, так как они снижают ее прибыльность. В первом квартале чистый убыток компании составил 4,7 миллиарда юаней по сравнению с 1,8 миллиарда юаней за аналогичный период годом ранее.
Продажи Nio снизились в апреле и мае из-за усиления ценовой войны в Китае и снижения общего спроса. За первые пять месяцев компания Nio реализовала 43 854 автомобиля с ценой выше 300 000 юаней.
Для сравнения, продажи Tesla в Китае превысили продажи Nio более чем в пять раз за тот же период, а BYD (002594.SZ) реализовала 923 343 автомобиля, благодаря своим предложениям чисто электрических и подключаемых гибридов с ценой ниже 300 000 юаней.
Акции Nio в Гонконге выросли почти на 5% в понедельник. В этом году акции компании снизились почти на 20%.
Читайте также:
- Солдат срочной службы покончил с собой в Актобе
- В Алматы ночью произошёл пожар в частном секторе: горели дом, баня и гараж
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе