Правила использования портала социальных услуг были разработаны Министерством труда и социальной защиты Казахстана. Создание портала социальных услуг направлено на улучшение качества жизни людей с инвалидностью. На данном сайте можно получить технические средства реабилитации, заказать помощника, специалиста по жестовому языку и выбрать программу «санаторно-курортного лечения». Корреспондент Bizmedia.kz узнал подробности.
Портал социальных услуг — это место, где люди с инвалидностью могут получить доступ к товарам и услугам от поставщиков. Стоимость этих товаров и услуг возмещается местными исполнительными органами в пределах гарантированной суммы, установленной в соответствии с Социальным кодексом РК.
Как будет работать портал социальных услуг
Для работы на портале необходимо выполнить следующие шаги:
- Установить необходимое аппаратно-программное обеспечение для использования сертификатов электронной цифровой подписи.
- Получить сертификаты электронной цифровой подписи в Национальном удостоверяющем центре РК.
- Зарегистрироваться на портале по следующему адресу: aleumet.egov.kz.
На этом портале можно использовать электронные цифровые подписи, которые выдаются как физическим, так и юридическим лицам.
Для авторизации на портале участники должны ввести свой ИИН и номер телефона, который зарегистрирован в базе мобильных граждан. Это можно сделать с помощью ЭЦП на стартовой странице портала или системы авторизации на веб-портале «электронного правительства».
Информационные системы передают на портал «Личный кабинет получателя» через шлюз «электронного правительства» следующие данные участников портала, которые подтверждены ЭЦП государственного органа:
- Фамилия, имя и, если указан, отчество;
- Дата рождения;
- Пол;
- Адрес регистрации (если есть);
- Абонентский номер, зарегистрированный в БМГ для получения уведомлений с портала;
- Данные документа, удостоверяющего личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ и срок его действия).
В модуле «Личный кабинет получателя» отображаются рекомендуемые мероприятия индивидуальной программы и статусы их выполнения для лиц с инвалидностью, а также рекомендуемые специальные социальные услуги и статусы их выполнения для лиц, не способных к самостоятельному обслуживанию из-за пожилого возраста.
Для выбора товара или поставщика услуг, человек с инвалидностью должен оформить заказ и подписать заявление на портале, которое гарантирует возмещение поставщику определенной суммы.
Информация об индивидуальной программе (имя человека с ограниченными возможностями, название методики или услуги реабилитации, дата создания программы и срок ее реализации), поступает на портал из системы АИС «Е-Собес».
На портале лицам с инвалидностью дается два месяца на выбор поставщика после получения извещения о направлении мероприятий индивидуальной программы.
Через два месяца после передачи индивидуальной программы на портал, абонентский номер участника портала получит СМС-уведомление о том, что возможность выбора поставщика будет заблокирована.
Чтобы выбрать нового поставщика, участнику портала необходимо нажать на кнопку «активации выбора поставщика» в своем «Личном кабинете получателя». Эта операция автоматически передаст информацию о выборе в АИС «Е-Собес», а затем мероприятие индивидуальной программы будет активировано и добавлено в очередь на портале для выбора поставщика в соответствии с общим принципом работы с АИС «Е-Собес».
Данные об выполнении мероприятий индивидуальной программы автоматически заполняются в AИС «Е-Собес» на основе информации с портала. Документ будет доступен для публичного обсуждения на сайте «Открытые НПА» до 21 июня 2023 года.