НПП: Постоянная угроза брошенных поездов должна быть устранена

Представители бизнеса транспортной отрасли предложили привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, чтобы решить проблему «узких мест» на магистральных железнодорожных путях. Они также выразили ожидание от государства четкого механизма возврата этих инвестиций. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Новость тремя строками

  1. Представители транспортной отрасли предложили привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, особенно в решении проблемы «узких мест» на магистральных железнодорожных путях.
  2. Предприниматели ожидают от государства четкого механизма возврата инвестиций.
  3. Экспертное сообщество логистов понимает необходимость отработки всех компонентов инфраструктуры и ее пропускной способности, чтобы предотвратить постоянную пугающую реальность с брошенными поездами.

Представители бизнеса предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в Казахстане

Представители транспортного бизнеса встретились с премьер-министром РК Алиханом Смаиловым, чтобы обсудить проблемы, связанные с железнодорожной инфраструктурой.

Одной из особенностей, требующей быстрого решения, является проблема «узких мест» на магистральных железнодорожных путях, таких как Бейнеу-Мангыстау, Достык, Костанайский узел, Есил-Новоишимка и другие. Предприниматели ожидают от правительства ясного механизма для возврата этих инвестиций. Руководитель рабочей группы по транспорту НПП «Атамекен» Бакытбек Кадиров отметил, что хотя вопрос был возбужден на Совете отечественных предпринимателей год назад, он до сих пор остается нерешенным.

Для улучшения железнодорожной инфраструктуры нужно привлечь частные инвестиции, особенно когда у государства на это нет возможности. Необходимо быстро решать проблему узких мест на железной дороге, сосредоточив внимание на поиске механизмов для привлечения частных инвестиций. Инвестирование означает владение или частичное владение, в то время как поиск финансирования инфраструктуры — это работа банка, а не бизнеса. Важно, чтобы правительство и НПП «Атамекен» выработали механизмы для привлечения частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.

Нужно отметить, что в прошлом году в Казахстане было найдено около 70 тыс. брошенных поездов. На совещании Алихану Смаилову был представлен проект строительства Многофункционального морского терминала «САРЖА» (ММТ Саржа) в порту Курык. Этот терминал будет состоять из семи основных морских терминалов с причалами общей пропускной мощностью более 10 млн тонн в год.

На данный момент закончео строительство подъездных железнодорожных путей длиной 11,6 км и уложили четыре пути внутри терминалов на расстоянии 3,5 км. Также завершается строительство подъездной автодороги, закуплены и готовы к эксплуатации два локомотива, построен причал и сеть электроснабжения. Завершено также строительство площадки терминала генеральных грузов. Выполнение этого проекта значительно увеличит пропускную способность и обеспечит диверсификацию экспортных маршрутов Казахстана.

Читайте также:

Aviata.kz сервисіндегі ребрендинг: Өзгеріс қай бағытты қамтиды?
28 апреля 2025 в 21:38
Можно ли хрустеть пальцами: врач объяснил, когда это безопасно, а когда — сигнал к тревоге
26 апреля 2025 в 19:09
Акимату Астаны отдают дом Карима Масимова
28 апреля 2025 в 21:21
Рейтинг казахстанских БВУ: где открыть вклад под высокий процент
25 апреля 2025 в 15:43
Жаңартылатын энергия көздеріне (ЖЭК) салынатын компанияларға берілетін тарифтер инвесторлар үшін тартымды болып қалуы тиіс
28 апреля 2025 в 20:59
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Новые правила для владельцев домашних животных приняты в Алматы
28 апреля 2025 в 20:47
Курсы валют на 26 апреля в обменных пунктах Астаны и Алматы
26 апреля 2025 в 12:32
Президент подписал закон о ратификации Соглашения о свободной торговле услугами со странами СНГ
28 апреля 2025 в 20:20
Forte Bank: с 24 апреля новые ставки по депозитам физлиц
23 апреля 2025 в 12:37
В суде по делу Шерзата Болата выступил свидетель со стороны обвиняемых
28 апреля 2025 в 19:52
В Казахстане запускается суперкомпьютер
25 апреля 2025 в 17:57
ОПЕК +бағыты мұнай инвесторларын үміттендірмейді
28 апреля 2025 в 19:24
В День Победы над Астаной пролетят 66 самолётов
27 апреля 2025 в 14:35
ЕНТ 2025: завершен прием заявлений на основное тестирование
28 апреля 2025 в 19:12
«Ценой души и тела купили…»: как Омар Хайям объяснял, зачем человеку простота
24 апреля 2025 в 14:58
Шымкент МӨЗ-нен бензин Алматыға құбыр арқылы жеткізілуі мүмкін
28 апреля 2025 в 18:42
Криптобанки в Казахстане: новое направление для финансового рынка
27 апреля 2025 в 13:53
По делу Шерзата Болата выступила в суде еще одна свидетельница
28 апреля 2025 в 18:31
ForteBank повысил ставку по депозитам: как выгодно сберечь деньги
24 апреля 2025 в 11:30
Прокуратура Акмолинской области восстановила очередь в спортивные секции для детей
28 апреля 2025 в 18:07
Минфин указал на дыру в бюджете почти в 1 трлн тенге
24 апреля 2025 в 11:59
В Казахстане судей призвали чаще назначать штрафы вместо тюремных сроков: что меняется в системе
28 апреля 2025 в 17:55
Казахстанцы стали меньше покупать наличную валюту
25 апреля 2025 в 14:33