НПП: Постоянная угроза брошенных поездов должна быть устранена

Представители бизнеса транспортной отрасли предложили привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, чтобы решить проблему «узких мест» на магистральных железнодорожных путях. Они также выразили ожидание от государства четкого механизма возврата этих инвестиций. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Новость тремя строками

  1. Представители транспортной отрасли предложили привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, особенно в решении проблемы «узких мест» на магистральных железнодорожных путях.
  2. Предприниматели ожидают от государства четкого механизма возврата инвестиций.
  3. Экспертное сообщество логистов понимает необходимость отработки всех компонентов инфраструктуры и ее пропускной способности, чтобы предотвратить постоянную пугающую реальность с брошенными поездами.

Представители бизнеса предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в Казахстане

Представители транспортного бизнеса встретились с премьер-министром РК Алиханом Смаиловым, чтобы обсудить проблемы, связанные с железнодорожной инфраструктурой.

Одной из особенностей, требующей быстрого решения, является проблема «узких мест» на магистральных железнодорожных путях, таких как Бейнеу-Мангыстау, Достык, Костанайский узел, Есил-Новоишимка и другие. Предприниматели ожидают от правительства ясного механизма для возврата этих инвестиций. Руководитель рабочей группы по транспорту НПП «Атамекен» Бакытбек Кадиров отметил, что хотя вопрос был возбужден на Совете отечественных предпринимателей год назад, он до сих пор остается нерешенным.

Для улучшения железнодорожной инфраструктуры нужно привлечь частные инвестиции, особенно когда у государства на это нет возможности. Необходимо быстро решать проблему узких мест на железной дороге, сосредоточив внимание на поиске механизмов для привлечения частных инвестиций. Инвестирование означает владение или частичное владение, в то время как поиск финансирования инфраструктуры — это работа банка, а не бизнеса. Важно, чтобы правительство и НПП «Атамекен» выработали механизмы для привлечения частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.

Нужно отметить, что в прошлом году в Казахстане было найдено около 70 тыс. брошенных поездов. На совещании Алихану Смаилову был представлен проект строительства Многофункционального морского терминала «САРЖА» (ММТ Саржа) в порту Курык. Этот терминал будет состоять из семи основных морских терминалов с причалами общей пропускной мощностью более 10 млн тонн в год.

На данный момент закончео строительство подъездных железнодорожных путей длиной 11,6 км и уложили четыре пути внутри терминалов на расстоянии 3,5 км. Также завершается строительство подъездной автодороги, закуплены и готовы к эксплуатации два локомотива, построен причал и сеть электроснабжения. Завершено также строительство площадки терминала генеральных грузов. Выполнение этого проекта значительно увеличит пропускную способность и обеспечит диверсификацию экспортных маршрутов Казахстана.

Читайте также:

URBAN TALKS ASTANA: международный диалог о будущем городов — путь к национальному урбан форуму в Кызылорде
5 июля 2025 в 22:41
Новые тарифы на воду в Казахстане: Первые результаты
1 июля 2025 в 13:37
Любите наушники? Летом это может обернуться проблемами со здоровьем
5 июля 2025 в 21:21
Казахстанцев ждут длинные выходные в июле
1 июля 2025 в 15:26
Эти лекарства нужно взять с собой в отпуск — список, который может спасти отдых
5 июля 2025 в 19:07
Высокая ставка: Евразийский банк предлагает казахстанцам заработать на вкладе
2 июля 2025 в 15:23
В Астане около 700 гвардейцев присягнули на верность Родине
5 июля 2025 в 18:15
Доходов не хватает даже на еду: в Казахстане растет число крайне бедных семей
3 июля 2025 в 10:07
Президент Токаев поздравил Нурсултана Назарбаева с 85-летием
5 июля 2025 в 18:10
Цены на картофель выросли почти вдвое
1 июля 2025 в 17:27
В Алматы прошел большой субботник в рамках акции «Таза Қазақстан»
5 июля 2025 в 17:57
Одна цена для всех: Kaspi установил новую комиссию за переводы на карты других банков
1 июля 2025 в 14:26
Вынесен приговор экс-акиму Риддера и его подчиненным
5 июля 2025 в 16:51
То, что нам говорили с детства, оказалось мифом: правда о купании после еды
1 июля 2025 в 13:14
Подача на визу в Германию теперь только через TLScontact
5 июля 2025 в 16:36
Почти полмиллиона казахстанцев проверили, подвергались ли их персональные данные утечке
1 июля 2025 в 13:00
В Илийском районе выяснили причины перебоев с поливом
5 июля 2025 в 16:29
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
В Туркестанской области начнут выращивать шелкопряда и выпускать чай из шелковицы
5 июля 2025 в 15:39
Банки Казахстана продолжают наращивать объемы кредитования населения
1 июля 2025 в 19:37
Тимур Тұрловтың Freedom Holding акциялары американдық биржалық қорға қосылды
5 июля 2025 в 15:37
Авто из ЕАЭС могут оказаться под запретом в Казахстане?
4 июля 2025 в 16:24
В Казахстане выставили на торги 39 участков с твердыми полезными ископаемыми
5 июля 2025 в 15:13
Цена доллара к тенге: официальный курс на 4 июля
3 июля 2025 в 15:41