НПП: Постоянная угроза брошенных поездов должна быть устранена

Представители бизнеса транспортной отрасли предложили привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, чтобы решить проблему «узких мест» на магистральных железнодорожных путях. Они также выразили ожидание от государства четкого механизма возврата этих инвестиций. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Новость тремя строками

  1. Представители транспортной отрасли предложили привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, особенно в решении проблемы «узких мест» на магистральных железнодорожных путях.
  2. Предприниматели ожидают от государства четкого механизма возврата инвестиций.
  3. Экспертное сообщество логистов понимает необходимость отработки всех компонентов инфраструктуры и ее пропускной способности, чтобы предотвратить постоянную пугающую реальность с брошенными поездами.

Представители бизнеса предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в Казахстане

Представители транспортного бизнеса встретились с премьер-министром РК Алиханом Смаиловым, чтобы обсудить проблемы, связанные с железнодорожной инфраструктурой.

Одной из особенностей, требующей быстрого решения, является проблема «узких мест» на магистральных железнодорожных путях, таких как Бейнеу-Мангыстау, Достык, Костанайский узел, Есил-Новоишимка и другие. Предприниматели ожидают от правительства ясного механизма для возврата этих инвестиций. Руководитель рабочей группы по транспорту НПП «Атамекен» Бакытбек Кадиров отметил, что хотя вопрос был возбужден на Совете отечественных предпринимателей год назад, он до сих пор остается нерешенным.

Для улучшения железнодорожной инфраструктуры нужно привлечь частные инвестиции, особенно когда у государства на это нет возможности. Необходимо быстро решать проблему узких мест на железной дороге, сосредоточив внимание на поиске механизмов для привлечения частных инвестиций. Инвестирование означает владение или частичное владение, в то время как поиск финансирования инфраструктуры — это работа банка, а не бизнеса. Важно, чтобы правительство и НПП «Атамекен» выработали механизмы для привлечения частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.

Нужно отметить, что в прошлом году в Казахстане было найдено около 70 тыс. брошенных поездов. На совещании Алихану Смаилову был представлен проект строительства Многофункционального морского терминала «САРЖА» (ММТ Саржа) в порту Курык. Этот терминал будет состоять из семи основных морских терминалов с причалами общей пропускной мощностью более 10 млн тонн в год.

На данный момент закончео строительство подъездных железнодорожных путей длиной 11,6 км и уложили четыре пути внутри терминалов на расстоянии 3,5 км. Также завершается строительство подъездной автодороги, закуплены и готовы к эксплуатации два локомотива, построен причал и сеть электроснабжения. Завершено также строительство площадки терминала генеральных грузов. Выполнение этого проекта значительно увеличит пропускную способность и обеспечит диверсификацию экспортных маршрутов Казахстана.

Читайте также:

Посевная завершена: как аграрии Казахстана справились с задачей
6 июня 2025 в 13:00
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Лидеры со всего мира поздравляют Токаева с праздником Курбан айт
6 июня 2025 в 12:41
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Казахстан и Великобритания договорились о военном обучении
6 июня 2025 в 11:45
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Более 4 млрд кубов воды спасают природу Северного Казахстана
6 июня 2025 в 10:37
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
Поздравление Олжаса Бектенова с Курбан айтом
6 июня 2025 в 09:52
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев с Курбан айтом
6 июня 2025 в 09:28
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Что с морковью? Цены растут — данные за неделю
5 июня 2025 в 21:56
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
Где строят завод по фракционированию сжиженного нефтяного газа с Кашаганского месторождения?
5 июня 2025 в 20:43
ДУМК предупреждает: перед Курбан Айт активизировались мошенники
4 июня 2025 в 14:22
Решение принято: суд оставил в силе приговор по делу о сексуальном рабстве
5 июня 2025 в 20:00
Сколько стоит мясо в Казахстане накануне Курбан айта
5 июня 2025 в 10:41
Схема на 400 млн тенге: Антикор вскрыл махинации в системе ОСМС
5 июня 2025 в 18:55
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
В Алматы у четырех МФО приостановили лицензии — кто они?
5 июня 2025 в 18:25
Нетрезвый водитель снова попался и получил реальный срок
4 июня 2025 в 16:56
Город денег: бюджет Алматы вырос до 2,5 трлн тенге
5 июня 2025 в 17:35
В Казахстане вклады населения застрахованы: система защиты депозитов
2 июня 2025 в 12:08