В Казахстане будут созданы центры приема граждан. МИОР РК разработал проект постановления правительства РК «О некоторых вопросах центров приема граждан». Корреспондент Bizmedia.kz узнал подробности.
Кто будет принимать людей в центрах приема граждан
Внесенные изменения предусматривают расширение круга должностных лиц, осуществляющих личный прием граждан и представителей юридических лиц.
В дополнение к общественным приемным центрам центральных государственных органов и аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы, следующие лица также будут проводить прием в центрах приема граждан:
- Руководители центральных государственных органов, государственных организаций и их заместители;
- Акимы областей, городов республиканского значения, столицы и их заместители;
- Руководители аппаратов центральных государственных органов (при их наличии);
- Руководители аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы и их заместители;
- Руководители структурных подразделений центральных государственных органов и аппаратов акимов;
- Другие сотрудники центральных государственных органов и аппаратов акимов, уполномоченные на проведение приема.
В центрах приема граждан будут принимать физических лиц и представителей юридических лиц по вопросам, которые относятся к компетенции центральных государственных органов. Порядок приема регулируется регламентами государственных органов.
Детали
В центрах приема граждан будет проводиться прием граждан как минимум один раз в месяц, согласно графику, который будет утвержден руководителем аппарата правительства РК. Если о происходящем вопросе касается компетенции других заинтересованных органов, при проведении приема соответствующими сотрудниками центральных государственных органов, центров приема граждан и аппаратов акимов будет обеспечено участие представителей этих органов.
За 5 рабочих дней до начала приема, ответственный работник будет работать с различными структурными подразделениями центральных государственных органов, центров приема граждан и аппаратов акимов. После сбора и анализа необходимых материалов, они приготовят справочную информацию, содержащую предложение о назначении даты приема или об отказе.
Этот же сотрудник распределяет списки графика приема для общественной приемной и центров приема граждан в порядке очередности.
Было указано, что уполномоченные работники организаций, таких как общественные приемные и центры приема граждан, должны предоставлять материалы, необходимые для проведения приема должностными лицами и их заместителями, а также анализировать и обобщать практику проведения приема. Эти требования являются обязательными для соблюдения структурными подразделениями центральных государственных органов и аппаратов акимов.
Аппарат правительства республики должен получать информацию о работе общественных приемных и центров приема граждан не реже, чем один раз в квартал.
Согласно информации, результаты работы общественных приемных, которые подчинены и отчитываются президенту РК, представляются в отдел по контролю рассмотрения обращений Администрации президента РК не менее одного раза в квартал.
Как объясняют в МИОРе, поправки вносятся из-за задачи правительства по перестройке первой линии работы с населением и стандартизации всех государственных фронт-офисов, которые люди посещают для подачи обращений, записи на личный прием и получения консультаций.
Для решения данной проблемы предлагается создать Центр приема граждан, который будет являться фронт-офисом для работы с жителями. ЦПГ обеспечит удобную среду для граждан, оптимизирует процессы их приема и станет «единой точкой», где будут вовлечены государственные органы, квазигосударственные организации и представители неправительственного сектора для решения проблемных вопросов населения.
Добавим, документ будет размещен на портале «Открытые НПА» для обсуждения до 15 июня.