Первые казахстанские авиационные переговоры в Астане посвящены проблемам авиационной отрасли

В Астане состоялись первые казахстанские авиапереговоры по переходу энергетики на устойчивое развитие и развитию транзита в Центральной Азии, посвященные изучению проблем, стоящих перед авиатопливной отраслью в регионе, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации.

В Астане обсудили проблемы авиаотрасли в Казахстане

Переговоры, первые в своем роде, являются основой для сотрудничества между странами, заявил генеральный директор Авиационного управления Казахстана (ААК) Каталин Раду на пресс-конференции в Астане 24 мая.

По словам Раду, авиационная администрация работает с Министерством энергетики страны и Министерством экологии и природных ресурсов над обновлением законодательства и соблюдением нормативных требований для разработки новых программ, акцентирующих внимание на важности работы в гражданской авиации над правильными механизмами.

«Безопасность и безопасность пассажиров — наш приоритет. Мы делаем все возможное, чтобы сделать полеты безопасными и доступными, и стремимся обеспечить правильные стыковки», — отметил Раду.

Он добавил, что авиационная администрация сотрудничает с профильными агентствами в Центральной Азии и на Кавказе для развития регионального сотрудничества в целях повышения эффективности и безопасности.

О текущей ситуации в авиационной отрасли страны рассказал заместитель председателя комитета гражданской авиации Тимур Тлегенов. Он отметил, что авиапассажиропоток восстановился после пандемии и показывает стабильный рост, превосходящий прогнозы.

В прошлом году авиакомпании страны перевезли 11 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2021 году. За четыре месяца текущего года количество пассажиров выросло до 3,6 млн, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Воздушный транзит через Казахстан также быстро растет, в результате чего количество обслуживаемых рейсов в 2022 году увеличилось на 90%.

«Субсидирование авиамаршрутов — одна из мер по обеспечению авиасообщения в стране. Он действует с 2002 года и призван связать центр с региональными авиалиниями. В Казахстане субсидируются 23 авиамаршрута», — сказал Тлегенов.

Для повышения транзитного потенциала страны в 13 аэропортах введен режим авиации открытого неба с пятой свободой воздуха, правом авиакомпании выполнять рейсы по перевозке пассажиров между двумя зарубежными странами.

После возобновления восьми маршрутов в четыре страны ожидается, что к концу этого года будут открыты еще восемь международных маршрутов в Израиль, Малайзию, Оман и Пакистан.

Крупные иностранные бюджетные авиакомпании, в том числе индийские ИндигоМалайзия ЭйрАзияи Омана Салам Эйрвыйдет на казахстанский рынок авиаперевозок.

Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации страны Тлегенов назвал дефицит авиакеросина и его высокую стоимость.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития разработало меры по привлечению независимых поставщиков авиатоплива и расширению импорта авиатоплива из приграничных стран. Также рассматривается поэтапный переход на биржевую торговлю авиатопливом и пилотный переход аэропортов в Астане и Алматы на использование топлива Jet A-1.

Тема встречи первого дня «Требования к энергетическому переходу в авиации» также касалась потребностей авиации, энергетического перехода отрасли в рамках инициативы Net Zero 2050, его трудностей и решений.

На сессии второго дня встречи в Астане будут рассмотрены перспективы мирового рынка экологичного авиационного топлива и его влияние на авиакомпании.

В ходе мероприятия представители казахстанских и иностранных авиаперевозчиков подпишут шесть меморандумов о сотрудничестве и письмо о намерениях.

Форум в Астане, организованный национальной компанией «КазМунайГаз», собрал более 250 компаний и ключевых игроков отрасли мирового авиарынка, международных специалистов, институты развития и научное сообщество.

Читайте также:

В Астане перекроют часть улицы Амман из-за ремонта дорог
2 июля 2025 в 22:01
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
2 июля вечером в «eSalyq Azamat» временно отключат раздел
2 июля 2025 в 21:45
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
В Алматы временно перекроют часть улицы Желтоксан
2 июля 2025 в 21:26
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцев в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
До 2027 года все сёла Акмолинской области подключат к интернету
2 июля 2025 в 20:45
Alatau City Bank начал чистку: некоторые счета казахстанцев закроют
1 июля 2025 в 10:03
Корпоративная почта как бизнес-инструмент: как компании в Казахстане наводят порядок в коммуникациях
2 июля 2025 в 20:35
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
Бывший тренер занимался подделкой и продажей недействующих сертификатов
2 июля 2025 в 19:58
Одна цена для всех: Kaspi установил новую комиссию за переводы на карты других банков
1 июля 2025 в 14:26
Shell и Eni выходят из проекта ГПЗ на Карачаганаке
2 июля 2025 в 19:26
Новые тарифы на воду в Казахстане: Первые результаты
1 июля 2025 в 13:37
Слухи о вспышке сибирской язвы в столице опровергнуты
2 июля 2025 в 18:33
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41
На Алаколе усилили меры безопасности в туристический сезон
2 июля 2025 в 17:42
Цены на картофель выросли почти вдвое
1 июля 2025 в 17:27
Права более тысячи предпринимателей защитила прокуратура Шымкента
2 июля 2025 в 17:27
В Казахстане запустят цифровую систему для отслеживания подземных вод
30 июня 2025 в 16:08
Инфляция в Казахстане снова ускоряется
2 июля 2025 в 17:25
Казахстанцев ждут длинные выходные в июле
1 июля 2025 в 15:26
Комитет госдоходов предупреждает о фейковых сообщениях от имени руководства КГД
2 июля 2025 в 17:12
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55