Первые казахстанские авиационные переговоры в Астане посвящены проблемам авиационной отрасли

В Астане состоялись первые казахстанские авиапереговоры по переходу энергетики на устойчивое развитие и развитию транзита в Центральной Азии, посвященные изучению проблем, стоящих перед авиатопливной отраслью в регионе, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации.

В Астане обсудили проблемы авиаотрасли в Казахстане

Переговоры, первые в своем роде, являются основой для сотрудничества между странами, заявил генеральный директор Авиационного управления Казахстана (ААК) Каталин Раду на пресс-конференции в Астане 24 мая.

По словам Раду, авиационная администрация работает с Министерством энергетики страны и Министерством экологии и природных ресурсов над обновлением законодательства и соблюдением нормативных требований для разработки новых программ, акцентирующих внимание на важности работы в гражданской авиации над правильными механизмами.

«Безопасность и безопасность пассажиров — наш приоритет. Мы делаем все возможное, чтобы сделать полеты безопасными и доступными, и стремимся обеспечить правильные стыковки», — отметил Раду.

Он добавил, что авиационная администрация сотрудничает с профильными агентствами в Центральной Азии и на Кавказе для развития регионального сотрудничества в целях повышения эффективности и безопасности.

О текущей ситуации в авиационной отрасли страны рассказал заместитель председателя комитета гражданской авиации Тимур Тлегенов. Он отметил, что авиапассажиропоток восстановился после пандемии и показывает стабильный рост, превосходящий прогнозы.

В прошлом году авиакомпании страны перевезли 11 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2021 году. За четыре месяца текущего года количество пассажиров выросло до 3,6 млн, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Воздушный транзит через Казахстан также быстро растет, в результате чего количество обслуживаемых рейсов в 2022 году увеличилось на 90%.

«Субсидирование авиамаршрутов — одна из мер по обеспечению авиасообщения в стране. Он действует с 2002 года и призван связать центр с региональными авиалиниями. В Казахстане субсидируются 23 авиамаршрута», — сказал Тлегенов.

Для повышения транзитного потенциала страны в 13 аэропортах введен режим авиации открытого неба с пятой свободой воздуха, правом авиакомпании выполнять рейсы по перевозке пассажиров между двумя зарубежными странами.

После возобновления восьми маршрутов в четыре страны ожидается, что к концу этого года будут открыты еще восемь международных маршрутов в Израиль, Малайзию, Оман и Пакистан.

Крупные иностранные бюджетные авиакомпании, в том числе индийские ИндигоМалайзия ЭйрАзияи Омана Салам Эйрвыйдет на казахстанский рынок авиаперевозок.

Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации страны Тлегенов назвал дефицит авиакеросина и его высокую стоимость.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития разработало меры по привлечению независимых поставщиков авиатоплива и расширению импорта авиатоплива из приграничных стран. Также рассматривается поэтапный переход на биржевую торговлю авиатопливом и пилотный переход аэропортов в Астане и Алматы на использование топлива Jet A-1.

Тема встречи первого дня «Требования к энергетическому переходу в авиации» также касалась потребностей авиации, энергетического перехода отрасли в рамках инициативы Net Zero 2050, его трудностей и решений.

На сессии второго дня встречи в Астане будут рассмотрены перспективы мирового рынка экологичного авиационного топлива и его влияние на авиакомпании.

В ходе мероприятия представители казахстанских и иностранных авиаперевозчиков подпишут шесть меморандумов о сотрудничестве и письмо о намерениях.

Форум в Астане, организованный национальной компанией «КазМунайГаз», собрал более 250 компаний и ключевых игроков отрасли мирового авиарынка, международных специалистов, институты развития и научное сообщество.

Читайте также:

КНБ РК завёл 17 уголовных дел о коррупции за месяц
2 августа 2025 в 13:19
Доллар за 552 тенге: в правительстве сделали заявление
31 июля 2025 в 12:04
В Алматы бывший владелец угнал проданную машину
2 августа 2025 в 12:54
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Как полиция Алматы остановила блогеров-нарушителей
2 августа 2025 в 12:25
Доллар почти добрался до 450 тенге: официальный курс на 31 июля
30 июля 2025 в 15:36
Сыртқы қарыз Ұлттық қордағы жинақтан асып кетті
2 августа 2025 в 12:04
Льготных автокредитов больше не будет — правительство Казахстана
31 июля 2025 в 17:34
В Алматы строят новый спортивный парк
2 августа 2025 в 11:54
Бензин подорожает? Роман Скляр сделал заявление
31 июля 2025 в 14:22
Доллар тағы интервенцияның шекпеніне сыймады
2 августа 2025 в 11:35
Что происходит с луком и картофелем в Казахстане: данные от Минсельхоза
29 июля 2025 в 11:27
Цифрландыру жүйесінің мүмкіндігі Іле Алатауы ұлттық паркіне жетті
2 августа 2025 в 11:25
Не болели COVID-19? Все равно пострадали — ученые обнаружили ускоренное старение мозга
29 июля 2025 в 13:25
Как в Казахстане усиливают меры безопасности для защиты людей и природы
2 августа 2025 в 10:52
Казахстан обогнал всех: у нас легковушки дорожают быстрее, чем в ЕАЭС
30 июля 2025 в 15:01
Алтын бағаны 20 пайызды көтеруге дайындалып жатыр
2 августа 2025 в 09:55
Эти три продукта помогут уснуть без таблеток — совет врача
1 августа 2025 в 13:29
Теңгенің жыл аяғына дейінгі жағдайы белгілі болып қалды
2 августа 2025 в 09:47
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
Токаев примет участие в конференции ООН
2 августа 2025 в 09:38
Концертное выступление Дженнифер Лопес в Астане: что нужно знать зрителям
29 июля 2025 в 17:10
Пошлины Трампа: Казахстан направил США официальное предложение
1 августа 2025 в 22:12
Прокуратура Казахстана пресекла ввоз в страну подержанных шин
29 июля 2025 в 11:14