Первые казахстанские авиационные переговоры в Астане посвящены проблемам авиационной отрасли

В Астане состоялись первые казахстанские авиапереговоры по переходу энергетики на устойчивое развитие и развитию транзита в Центральной Азии, посвященные изучению проблем, стоящих перед авиатопливной отраслью в регионе, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации.

В Астане обсудили проблемы авиаотрасли в Казахстане

Переговоры, первые в своем роде, являются основой для сотрудничества между странами, заявил генеральный директор Авиационного управления Казахстана (ААК) Каталин Раду на пресс-конференции в Астане 24 мая.

По словам Раду, авиационная администрация работает с Министерством энергетики страны и Министерством экологии и природных ресурсов над обновлением законодательства и соблюдением нормативных требований для разработки новых программ, акцентирующих внимание на важности работы в гражданской авиации над правильными механизмами.

«Безопасность и безопасность пассажиров — наш приоритет. Мы делаем все возможное, чтобы сделать полеты безопасными и доступными, и стремимся обеспечить правильные стыковки», — отметил Раду.

Он добавил, что авиационная администрация сотрудничает с профильными агентствами в Центральной Азии и на Кавказе для развития регионального сотрудничества в целях повышения эффективности и безопасности.

О текущей ситуации в авиационной отрасли страны рассказал заместитель председателя комитета гражданской авиации Тимур Тлегенов. Он отметил, что авиапассажиропоток восстановился после пандемии и показывает стабильный рост, превосходящий прогнозы.

В прошлом году авиакомпании страны перевезли 11 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2021 году. За четыре месяца текущего года количество пассажиров выросло до 3,6 млн, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Воздушный транзит через Казахстан также быстро растет, в результате чего количество обслуживаемых рейсов в 2022 году увеличилось на 90%.

«Субсидирование авиамаршрутов — одна из мер по обеспечению авиасообщения в стране. Он действует с 2002 года и призван связать центр с региональными авиалиниями. В Казахстане субсидируются 23 авиамаршрута», — сказал Тлегенов.

Для повышения транзитного потенциала страны в 13 аэропортах введен режим авиации открытого неба с пятой свободой воздуха, правом авиакомпании выполнять рейсы по перевозке пассажиров между двумя зарубежными странами.

После возобновления восьми маршрутов в четыре страны ожидается, что к концу этого года будут открыты еще восемь международных маршрутов в Израиль, Малайзию, Оман и Пакистан.

Крупные иностранные бюджетные авиакомпании, в том числе индийские ИндигоМалайзия ЭйрАзияи Омана Салам Эйрвыйдет на казахстанский рынок авиаперевозок.

Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации страны Тлегенов назвал дефицит авиакеросина и его высокую стоимость.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития разработало меры по привлечению независимых поставщиков авиатоплива и расширению импорта авиатоплива из приграничных стран. Также рассматривается поэтапный переход на биржевую торговлю авиатопливом и пилотный переход аэропортов в Астане и Алматы на использование топлива Jet A-1.

Тема встречи первого дня «Требования к энергетическому переходу в авиации» также касалась потребностей авиации, энергетического перехода отрасли в рамках инициативы Net Zero 2050, его трудностей и решений.

На сессии второго дня встречи в Астане будут рассмотрены перспективы мирового рынка экологичного авиационного топлива и его влияние на авиакомпании.

В ходе мероприятия представители казахстанских и иностранных авиаперевозчиков подпишут шесть меморандумов о сотрудничестве и письмо о намерениях.

Форум в Астане, организованный национальной компанией «КазМунайГаз», собрал более 250 компаний и ключевых игроков отрасли мирового авиарынка, международных специалистов, институты развития и научное сообщество.

Читайте также:

Британский университет в Астане начал прием заявок на гранты
24 февраля 2025 в 22:18
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
Бәсекелестікті қорғау және дамыту агенттігіндеквазимемлекеттік сектордың 500-ден астамұйымын мемлекеттік басқарудан шығаруды ұсынды
24 февраля 2025 в 22:07
Halyk Bank вводит комиссию за размен банкнот и монет
24 февраля 2025 в 09:21
Более 1млрд тенге по 800 искам взыскано с «дропперов» в 2024 году
24 февраля 2025 в 21:47
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
Halyk Bank вводит комиссию за размен банкнот и монет
24 февраля 2025 в 21:12
Бензин АИ-92 подорожал еще на 2 тенге
24 февраля 2025 в 11:28
В области Жетісу полностью выплачены субсидии за сахарную свеклу, сданную на заводы
24 февраля 2025 в 21:08
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
Январь 2025: рынок кредитования
24 февраля 2025 в 20:37
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Министерство туризма и спорта назвало пять самых популярных курортных зон Казахстана
24 февраля 2025 в 19:17
Морозы до 20 градусов ожидаются в Казахстане в ближайшие три дня
24 февраля 2025 в 15:26
Новый авиарейс Шымкент — Каир запускает Scat
24 февраля 2025 в 18:39
Прокуратура Костанайской области пресекла работу нелегальных заводов
24 февраля 2025 в 16:19
Цены на СЗПТ постепенно снижаются
24 февраля 2025 в 18:20
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 24 февраля
24 февраля 2025 в 08:00
CFO Summit 2025: «Казахстанская мечта» — когда финансы становятся крыльями
24 февраля 2025 в 18:11
Умут Шаяхметова о КПН: Должно быть справедливое для всех регулирование
20 февраля 2025 в 13:15
Өткен жылы шағын және орта бизнес өкілдерінің несиеге деген сұранысы өсіп, тұтынушылық несиеге деген сұраныс төмендеді
24 февраля 2025 в 18:05
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
Университеты Казахстана готовятся к внедрению онлайн-обучения
24 февраля 2025 в 17:43
Halyk Bank призвал клиентов обновить приложение
24 февраля 2025 в 15:07