Первые казахстанские авиационные переговоры в Астане посвящены проблемам авиационной отрасли

В Астане состоялись первые казахстанские авиапереговоры по переходу энергетики на устойчивое развитие и развитию транзита в Центральной Азии, посвященные изучению проблем, стоящих перед авиатопливной отраслью в регионе, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации.

В Астане обсудили проблемы авиаотрасли в Казахстане

Переговоры, первые в своем роде, являются основой для сотрудничества между странами, заявил генеральный директор Авиационного управления Казахстана (ААК) Каталин Раду на пресс-конференции в Астане 24 мая.

По словам Раду, авиационная администрация работает с Министерством энергетики страны и Министерством экологии и природных ресурсов над обновлением законодательства и соблюдением нормативных требований для разработки новых программ, акцентирующих внимание на важности работы в гражданской авиации над правильными механизмами.

«Безопасность и безопасность пассажиров — наш приоритет. Мы делаем все возможное, чтобы сделать полеты безопасными и доступными, и стремимся обеспечить правильные стыковки», — отметил Раду.

Он добавил, что авиационная администрация сотрудничает с профильными агентствами в Центральной Азии и на Кавказе для развития регионального сотрудничества в целях повышения эффективности и безопасности.

О текущей ситуации в авиационной отрасли страны рассказал заместитель председателя комитета гражданской авиации Тимур Тлегенов. Он отметил, что авиапассажиропоток восстановился после пандемии и показывает стабильный рост, превосходящий прогнозы.

В прошлом году авиакомпании страны перевезли 11 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2021 году. За четыре месяца текущего года количество пассажиров выросло до 3,6 млн, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Воздушный транзит через Казахстан также быстро растет, в результате чего количество обслуживаемых рейсов в 2022 году увеличилось на 90%.

«Субсидирование авиамаршрутов — одна из мер по обеспечению авиасообщения в стране. Он действует с 2002 года и призван связать центр с региональными авиалиниями. В Казахстане субсидируются 23 авиамаршрута», — сказал Тлегенов.

Для повышения транзитного потенциала страны в 13 аэропортах введен режим авиации открытого неба с пятой свободой воздуха, правом авиакомпании выполнять рейсы по перевозке пассажиров между двумя зарубежными странами.

После возобновления восьми маршрутов в четыре страны ожидается, что к концу этого года будут открыты еще восемь международных маршрутов в Израиль, Малайзию, Оман и Пакистан.

Крупные иностранные бюджетные авиакомпании, в том числе индийские ИндигоМалайзия ЭйрАзияи Омана Салам Эйрвыйдет на казахстанский рынок авиаперевозок.

Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации страны Тлегенов назвал дефицит авиакеросина и его высокую стоимость.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития разработало меры по привлечению независимых поставщиков авиатоплива и расширению импорта авиатоплива из приграничных стран. Также рассматривается поэтапный переход на биржевую торговлю авиатопливом и пилотный переход аэропортов в Астане и Алматы на использование топлива Jet A-1.

Тема встречи первого дня «Требования к энергетическому переходу в авиации» также касалась потребностей авиации, энергетического перехода отрасли в рамках инициативы Net Zero 2050, его трудностей и решений.

На сессии второго дня встречи в Астане будут рассмотрены перспективы мирового рынка экологичного авиационного топлива и его влияние на авиакомпании.

В ходе мероприятия представители казахстанских и иностранных авиаперевозчиков подпишут шесть меморандумов о сотрудничестве и письмо о намерениях.

Форум в Астане, организованный национальной компанией «КазМунайГаз», собрал более 250 компаний и ключевых игроков отрасли мирового авиарынка, международных специалистов, институты развития и научное сообщество.

Читайте также:

Финансовые результаты Kaspi: рост прибыли на 23% за 2024 год
18 октября 2024 в 19:18
В общественном транспорте Шымкента перестала работать карта оплаты Tolem
16 октября 2024 в 09:28
Вмешательство прокуратуры ВКО способствовало погашению задолженности по зарплате
18 октября 2024 в 18:49
Утвержден Генеральный план города Экибастуз
15 октября 2024 в 17:25
Период солнечной активности достиг пика — данные NASA
18 октября 2024 в 18:49
В Казахстане для регистрации авто ввели новый обязательный документ
15 октября 2024 в 11:02
В школах Алматы не хватает около 200 психологов
18 октября 2024 в 18:46
Назван средний размер пенсии в Казахстане на 1 октября
16 октября 2024 в 10:45
Осужден первый замдиректора АО «Интергаз Центральная Азия»
18 октября 2024 в 18:27
Дефицит газа ощущается на заправках Костанайской области
17 октября 2024 в 09:14
В Казахстане планируется продлить запрет на вывоз лесоматериалов
18 октября 2024 в 17:54
Прокуратура Павлодарской области успешно сопровождает инвестиционные проекты
16 октября 2024 в 15:53
ЧП на шахте в Карагандинской области
18 октября 2024 в 17:23
В Алматы зафиксировали землетрясение в 2 балла
17 октября 2024 в 08:38
Водителей Казахстана ожидают штрафы за летние шины
18 октября 2024 в 17:22
Отец убитого в Талгаре Шерзата Болата записал видеообращение президенту
15 октября 2024 в 11:40
Курс доллара снизился на 2,52 тенге за 18 октября
18 октября 2024 в 17:18
Зарплаты казахстанцев: министр ответил на важный вопрос
15 октября 2024 в 15:10
Гражданка Германии задержана в аэропорту Туркестана
18 октября 2024 в 17:04
В Карагандинской области задержаны несколько ОПГ
18 октября 2024 в 09:53
Глава КФФ высказался о ситуации со штрафом Станислава Черчесова
18 октября 2024 в 16:55
Внешний долг Казахстана перед другими странами достиг 166,6 млрд долларов
14 октября 2024 в 10:38
Зампрокурора Алматинской области и прокурора Талгарского района освободили от должностей
18 октября 2024 в 16:47
100 миллионов за смягчение приговора Бишимбаеву: суд начался в Астане
17 октября 2024 в 10:54