Асхат Аймагамбетов, экс-министр образования и науки, предложил передать ряд вузов другим министерствам на правительственном часе в мажилисе по вопросам развития науки. Он считает, что такой перевод поможет создать целостную модель подготовки для всех уровней образования и улучшить научный потенциал страны. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Новость тремя строками
- Асхат Аймагамбетов предлагает передать ряд вузов другим министерствам, чтобы создать целостную модель подготовки для всех уровней образования и на уровне президента обсуждался данный вопрос.
- По мнению депутата мажилиса, необходимо передать медицинские вузы в ведение минпросвещения и работать со школами и колледжами.
- Научный потенциал Казахстана сосредоточен в 11 отраслевых министерствах, в то время как подведомственные организации министерства науки и высшего образования составляют всего 28% от общего количества научных организаций.
Экс-министр Асхат Аймагамбетов предлагает передать вузы другим министерствам для создания целостной модели образования
Экс-министр образования и науки Казахстана, Асхат Аймагамбетов, выступил с предложением передать определенные университеты в ведение других министерств страны.
Предлагается передать вузы, которые находятся в ведении министерства сельского хозяйства и министерства культуры, в ведение министерства науки. Педагогические вузы следует передавать в ведение министерства просвещения, также как и медицинские вузы. Предложение направлено на создание целостной модели подготовки для всех уровней образования, и по данному вопросу уже проводились обсуждения на уровне президента. Было принято решение, и нас интересуют результаты, поэтому мы должны решить данные вопросы относительно министерства науки и высшего образования.
Аймагамбетов отметил, что такой подход позволит создать единую модель образования на всех уровнях и равномерно распределить учебные заведения между министерствами. Кроме того, экс-министр считает необходимым передать педагогические и медицинские вузы в ведение министерства просвещения. Он аргументирует это тем, что подготовка медицинских кадров имеет важное значение и требует постоянной работы со школами и колледжами, а также клинических баз.
По данным министра науки и высшего образования, научный потенциал Казахстана сосредоточен в 11 отраслевых министерствах, а научные организации министерства науки и высшего образования составляют лишь 28% от общего количества научных организаций.
Сейчас в Казахстане проводят грантовые исследования 414 организаций, занимающихся научными и опытно-конструкторскими работами в области инфраструктуры. От министерства науки и высшего образования зависит всего 26 научных организаций — 28% от общего числа. Научный потенциал Казахстана сосредоточен в 11 отраслевых министерствах, — подытожил он.
Читайте также:
- В Казахстане могут начать ежегодно повышать цены на газ на 30%
- В Семее уволили директора школы после избиения ученика
- В Казахстане могут приступить к строительству АЭС в ближайшие два года
- Около тысячи свадеб за день – казахстанцы создают семьи в зеркальную дату
- Сколько банки Казахстана вложили в рекламу