Официально: Самокатчики в Казахстане обязаны иметь права

Сегодня Мажилис принял законопроект, который относит электросамокаты к транспортным средствам в соответствии с организацией дорожного движения. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Согласно первому пакету правок по регулированию движения электрических самокатов, к ним относятся транспортные средства с максимальной скоростью до 25 километров в час.

Электросамокаты разрешено использовать на велодорожках и обочинах без ограничений скорости. На тротуарах их скорость не должна превышать 6 километров в час, чтобы соответствовать скорости пешеходов.

В законопроекте говорится, что электросамокаты могут двигаться по крайней правой полосе дороги, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водителю необходимо быть старше 18 лет, носить застегнутый шлем и светоотражающую одежду, а также иметь права любой категории.

Перевозка грузов и пассажиров на электросамокате запрещена. Водители электросамокатов должны переходить на пешеходный режим на переходах и перекрестках.

Депутат Екатерина Смышляева отметила, что поступают обращения граждан по вопросам регулирования движения новых транспортных средств, таких как электросамокаты, гироскутеры и моноколеса. Этот вопрос особенно важен для крупных городов.

По словам Смышляевой, движение электросамокатов как на дорогах, так и на тротуарах может быть опасным для пешеходов и водителей. Хотя законопроект был разработан два года назад, технический регламент по использованию электросамокатов был утвержден только в июле 2022 года.

Депутат сообщила, что они уже начали готовить второй набор правил для обязательного участия акиматов в процессе планирования городской инфраструктуры, а также для контроля над шеринговыми компаниями и регистрации новых видов транспорта.

Читайте также:

Государство берёт под контроль угольную сферу перед зимой
23 июля 2025 в 19:39
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
«Исправлять ошибки прошлых лет очень сложно»: экономист Хусаинов — о новом Налоговом кодексе
23 июля 2025 в 18:40
Жительница Семея столкнулась с отказом в обслуживании из-за сертификатов
21 июля 2025 в 10:43
Интернет-мошенники нацелились на пожилых: предупреждение Нацбанка
23 июля 2025 в 17:55
Минус в зарплате: в шести регионах Казахстана реальные доходы упали
22 июля 2025 в 11:18
«Народный банк» Казахстана и Click из Узбекистана обменяются долями
23 июля 2025 в 17:26
Сговор во благо: Нацбанк и Кабмин объединяются ради борьбы с инфляцией
21 июля 2025 в 18:13
Таможня ускоряется: как работает система «Кеден»
23 июля 2025 в 17:23
Поддержка армии: Токаев подписал значительные изменения в законы
16 июля 2025 в 20:43
300 тысяч студентов в Казахстане обучили финансовой безопасности
23 июля 2025 в 16:47
Хитрости не помогут: водителей предупредили о штрафах на трассе в Казахстане
21 июля 2025 в 17:47
В Костанае запущена упаковочно-фасовочная линия по переработке зернобобовых культур
23 июля 2025 в 16:46
Новая программа воспитания вводится в казахстанских школах
17 июля 2025 в 09:25
Рябков: Казахстан и Россия остаются союзниками, несмотря на сложности
23 июля 2025 в 16:40
В Атырау создадут более 30 тысяч рабочих мест
19 июля 2025 в 12:11
В ПМСП Казахстана вводят новый стандарт
23 июля 2025 в 16:12
Мёд, если есть — то его сразу нет. Была ли успешной экономика Казахстана?
21 июля 2025 в 10:47
Qazstat: В Казахстане выросло производство овощных и фруктовых соков
23 июля 2025 в 16:11
Фальшивые купюры в Казахстане: чаще всего подделывают 5 000 тенге
22 июля 2025 в 15:36
Kaspi требует вернуть миллионный ущерб
23 июля 2025 в 16:08
Более 140 тысяч тенге: назван средний размер пенсий в Казахстане
21 июля 2025 в 11:37