В Казахстане введен запрет на создание автобусных парков госучреждениями, а уже существующие автопарки с государственным участием будут переданы в конкурентную среду до 2025 года. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Изменения в постановление правительства от 28 декабря 2015 года № 1095 ограничивают деятельность «перевозки автобусами» для государственных предприятий и юридических лиц, более 50% акций которых принадлежат государству и аффилированным с ними лицам, сообщает «Атамекен».
По данным НПП, в Казахстане существует 10 автобусных парков с государственным участием, и из них планируется передать в конкурентную среду шесть до 2025 года.
Генеральный директор ОЮЛ «Союз автотранспортников РК» Сабит Аманбаев отметил, что этому решению предшествовала системная работа, нацеленная на создание условий для добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок с регулируемыми государством тарифами.
В то же время, он высказал недовольство отсутствием принципиальной позиции агентства по защите и развитию конкуренции, которое затягивает приватизацию коммунальных парков и тормозит развитие бизнеса, что наносит экономике невосполнимый ущерб.
Он сообщил, что в Алматы на 2023 год запланировано выделить 40 млрд тенге из бюджета на покупку 400 автобусов. Однако Аманбаев отметил, что ТОО «Алматыэлектротранс» не показал эффективности в своей работе при высоком уровне коррупции.