Евразийский банк не перестает удивлять. В начале года мы сделали материал: «Чем плох Евразийский банк? Реальные отзывы казахстанцев». Этот материал за короткое время набрал очень много просмотров. Кроме того, в нашу редакцию стали поступать письма клиентов банка. Одно из последних писем пришло от очередной пострадавшей.
Как у клиента Евразийского банка пропали деньги с долларового счета
21 апреля Асель Муханова пришла в Евразийский банк, чтобы снять со своего депозита небольшую сумму. Депозит был в долларах.
«Я подошла к кассе, предварительно взяв номерок. Попросила кассира выдать мне 100$ с моего депозитного счета. На это кассир дала ответ: «Вы не можете снять деньги, так как у вас на депозите нет денег». Я говорю, что этого быть не может, потому что на депозите деньги есть. Проверьте еще раз. Она снова проверяет на депозите действительно нет денег. 3 500$ просто куда-то исчезли. На счету осталось 126$», — начала свою историю Асель.
Девушку перенаправили к менеджеру, но там она услышала то же самое. Минимальная несгораемая сумма, которая должна оставаться на депозите — 100$. По правилам девушка могла снять только 26 вместо 100. Поэтому 21.04.2023 девушка закрыла депозит и сняла все, что было. После этого Асель написала заявление в службу безопасности Евразийского банка.
Соответственно, она вышла оттуда в опустошенном состоянии. Ведь после такого у любого человека случится истерика, не говоря уже о горьких слезах и едком чувстве нарастающей паники. Такое мы обычно чувствуем, когда не можем найти в сумке мобильник или кошелек. Появляются мысли, куда я смотрела? Надо было держать в руках. Только тут ситуация иная. Деньги были доверены, казалось бы, надежному банку и своей вины девушка не чувствовала, только леденящий душу ужас от осознания происходящего.
«Моими следующими действиями после того как я пришла в себя, был звонок адвокату. Он сказал: «Не нужно никуда ехать, приезжайте ко мне». Я приехала, мы переговорили и мною был подписан договор обслуживания. То есть то, что я буду сотрудничать со своим адвокатом. Сделала доверенность на представление меня во всех органах и запустила процесс. После этого ко мне последовали звонки из РОВД по поводу того, чтобы я пришла, написала заявление, дала показания и принесла выписки из банка. Что я собственно и сделала. Мой адвокат сделал запрос у службы безопасности банка о предоставлении информации о всех транзакциях за год. Сейчас мы ждем ответа, который они обычно предоставляют в течение 10 рабочих дней», — сообщила девушка.
Отношение Евразийского банка к клиентам
Также девушка призналась корреспонденту, что столкнулась с не очень хорошим отношением к себе. Вместо извинений со стороны банка она услышала обвинения.
«Банк пытается меня уличить в том, что я сама при помощи своего Smart приложения дала кому-то доступ, код или карту. Но я этого не делала. Почему? По одной простой причине: я всегда снимаю деньги с кассы. Я никогда не произвожу никаких операций внутри Smart приложения. Если я снимаю деньги, то снимаю их сама, приходя в банк. И это небольшие суммы – максимум 500$. Хотя что говорить о банке, когда об этом говорят даже следователи в РОВД», — вспоминает Муханова.
Такое отношение работает явно не в пользу банка. Неужели в такое продвинутое время не могут внедрить функции дозвона при переводе крупных сумм и отправлении их на чужой счет. Должна же хотя бы быть биометрическая защита. А может быть дело в каком-то системном сбое, которые тоже иногда случаются. После таких случаев клиенты отказываются от дальнейшего сотрудничества. Ведь они итак чувствуют себя преданными и обманутыми, так еще и сталкиваются с обвинениями банка в свою сторону.
Сейчас Асель находится в замешательстве и надеется, что в скором времени ситуация прояснится. Поэтому с нетерпением ждет полную выписку из банка. Остается ждать сдвига в данном деле и апгрейд безопасности денежных счетов со стороны Евразийского банка.