Босс Tesla Inc (TSLA.O) Илон Маск в среду удвоил темпы ценовой войны, начатой им в конце прошлого года. Он заявил, что производитель электромобилей (EV) будет ставить рост продаж выше прибыли в условиях слабой экономики, передает Bizmedia.kz.
Компания показала самую низкую квартальную валовую маржу за два года, не оправдав рыночных ожиданий, так как агрессивно снижала цены на рынках, включая США и Китай, чтобы стимулировать спрос и противостоять растущей конкуренции. В результате акции автопроизводителя из Остина, штат Техас, упали на 6% в ходе внебиржевых торгов.
Маск ранее говорил, что хотел бы достичь 2 миллионов поставок автомобилей в этом году, однако в среду он не подтвердил эту цель. Тем не менее, он остался при своем мнении, что официальная цель компании состоит в 1,8 миллионах поставок.
В заявлении Tesla говорится, что она по-прежнему считает, что ее операционная маржа останется самой высокой среди крупных автопроизводителей.
По данным 14 аналитиков, опрошенных Refinitiv, общая валовая маржа компании составила 19,3%, что ниже ожиданий рынка в 22,4%.
Tesla также не сообщила о своей валовой марже в автомобильной отрасли, за которой пристально следят инвесторы, поскольку Маск заявил, что слабая экономика затрудняет прогнозирование маржи.
В первом квартале валовая маржа компании составила 19% без учета регулятивных кредитов, что ниже 24% в предыдущем квартале, согласно расчетам Reuters.
В среду Tesla сообщила, что ее средняя цена продажи снизилась в первом квартале по сравнению с годом ранее, но не уточнила подробности.
Аналитики говорят, что производитель электромобилей, возможно, вынужден будет дальше снижать цены, поскольку на него давит ценовая война, особенно в Китае, несмотря на то, что его новые заводы в Берлине и Техасе выпускают автомобили.
В первом квартале Tesla сообщила о рекордных запасах товаров на складах в размере 14,38 млрд долларов, по сравнению с 6,69 млрд долларов годом ранее.
За квартал она потратила $154 млн на наличность, и могла бы потратить еще больше, если бы не получила прибыль в размере $1,6 млрд от «поступлений от погашения инвестиций».
НОВЫЕ МОДЕЛИ
В 2020 году Маск объявил о планах производства новых элементов батареи, чтобы вдвое снизить стоимость самой дорогой части электромобиля, но компании трудно увеличить производство этих элементов.
Tesla стремится уменьшить затраты на производство вдвое, но не сообщила, когда появятся доступные электромобили. Поклонники Tesla уже долгое время ждут, чтобы компания обновила свой устаревающий модельный ряд.
В январе Маск заявил, что Tesla планирует начать производство Cybertruck в этом году, но серийное производство начнется не раньше следующего года. В среду Маск заявил, что ожидает начала поставок Cybertruck в третьем квартале.
Чистая прибыль Tesla упала почти на четверть до 2,51 млрд долларов по сравнению с предыдущим годом, что было вызвано ростом расходов на сырье, логистику и гарантийные обязательства, а также наращиванием производства аккумуляторных батарей 4680.
Доход, скорректированный на единовременные статьи, и выручка соответствовали прогнозам компании Refinitiv.
Читайте по теме:
- Tesla в шестой раз снизила цены в США в преддверии результатов первого квартала
- Прибыль Tesla в центре внимания — ценовая война EV разгорается с новой силой
- Рабочие завода Tesla в Шанхае обратились к Илону Маску по поводу сокращения бонусов
Читайте также:
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
- В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
- Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»