Обзор автомобильного рынка в Китае. Бренд BYD стремительно завоевывает рынок

Китайский автомобильный рынок, являющийся крупнейшим в мире, стремительно движется к электрическому будущему, что ведет к проблемам у мировых брендов, передает Bizmedia.kz.

Обзор автомобильного рынка в Китае

Когда руководители автомобильных компаний соберутся в Шанхае на автовыставке, которая стартанет во вторник, они столкнутся с рынком, который значительно отличается от 2021 года. Тогда, напомним, отрасль проводила ограниченное мероприятие под строгим санитарным контролем от COVID-19.

Наиболее значительное изменение заключается в том, что китайские бренды теперь лидируют в ключевых сегментах, а их рост обусловлен новыми моделями с электроприводом, которые завоевывают все большую долю как внутри страны, так и за рубежом.

Компания BYD (002594.SZ) стала лидером, используя автосалон в Шанхае для представления новых электромобилей-хэтчбеков (EV) для покупателей, ищущих более доступную цену, а также более дорогих EV, стилизованных под внедорожники.

Продажи BYD в Китае выросли почти на 69% в этом году, что дает ей 11% доли общего автомобильного рынка, больше, чем у марок Volkswagen (VOWG_p.DE) и Toyota (7203.T), согласно анализу данных о продажах.

«Расслоение этого рынка на явных победителей и проигравших становится очевидным», — сказал Билл Руссо, основатель консалтинговой компании Automobility, в заметке, опубликованной во вторник. «Есть очень мало победителей и очень много проигравших».

В первом квартале продажи легковых автомобилей в Китае снизились на 13%, свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей.

Однако продажи электромобилей и подключаемых гибридов — область, в которой китайские автопроизводители во главе с BYD сейчас доминируют — выросли на 22%. Продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания снизились примерно на столько же.

В результате Volkswagen, General Motors (GM.N), Honda (7267.T) и Nissan (7201.T) получили двойной удар. Их продажи и доля на рынке резко снизились.

С января более 40 автомобильных брендов, следуя за Tesla, снизили цены на электромобили в ценовой войне, которая поддержала продажи электромобилей и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV), которые в Китае классифицируются как «новые энергетические транспортные средства». По мнению аналитиков, это также привело к снижению прибыльности отрасли в целом.

Последний бастион для двигателей внутреннего сгорания

В течение многих лет на китайском рынке автомобилей начального уровня доминировали автомобили с двигателем внутреннего сгорания, выпускаемые мировыми автопроизводителями в партнерстве с китайскими брендами.

Однако в этом году продажи только бензиновых автомобилей с ценой от 22 500 до 30 000 долларов США были сведены на нет. В первом квартале продажи таких автомобилей снизились на 20,5% по сравнению с 68%-ным ростом продаж электромобилей и гибридов.

Подключаемый гибридный внедорожник Song от BYD, стартовая цена которого составляет около 20 000 долларов, обогнал Nissan Sylphy, который был самым продаваемым автомобилем в Китае три года подряд. Электромобиль Dolphin EV от BYD, стартовая цена которого составляет около 17 000 долларов, опередил Volkswagen Passat.

По словам Сюй Хайдуна, заместителя главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей, из-за давления стоимости материалов аккумуляторов на EV, рынок начального уровня, вероятно, станет «последним бастионом» для автомобилей, работающих только на бензине, в Китае.

На китайском рынке автомобилей премиум-класса, стоимость которых составляет от $52 500 до $60 000, электромобили уже являются самыми продаваемыми.

Компания BYD доминирует на китайском рынке подключаемых гибридных автомобилей — транспортных средств, которые могут работать на короткие расстояния на электрической энергии и с двигателем внутреннего сгорания.

Подключаемые автомобили составляют более половины продаж BYD в этом году, что позволяет компании конкурировать по цене во всем модельном ряду, говорят аналитики.

Сердце и легкие компании Tesla

В первом квартале продажи Tesla в Китае выросли на 27% и составили чуть более 137 000 седанов Model 3 и кроссоверов Model Y. Tesla также увеличила свою долю после снижения цен в Китае с 6% до почти 14% в январе.

Таким образом, стартовые цены на Tesla в Китае на 7 500 долларов США и примерно на 10 700 долларов США ниже текущих цен в США, которые также были снижены.

Аналитики и инвесторы будут анализировать то, что это означает для прибыли, когда Tesla объявит результаты первого квартала в среду.

«Завоевание дополнительной доли на ключевом рынке Китая станет сердцем и легкими истории роста Tesla», — сказал аналитик Wedbush Дэниел Айвз в записке в понедельник.

Дополнительной угрозой для устоявшихся брендов является быстрый рост экспорта в Китае, который возглавляют электромобили и автомобили с гибридным двигателем. В целом по отрасли экспорт из Китая в прошлом квартале вырос на 83% по сравнению с годом ранее.

BYD, которая продает свои автомобили в Европе и Юго-Восточной Азии, увеличила экспорт из Китая в 13 раз.

Читайте по теме:

Читайте также:

Бәсекелестікті қорғау және дамыту агенттігінің функциялары кеңейтілді
15 марта 2025 в 13:19
Пять черт характера, которые передаются по наследству: среди них жадность и страхи
12 марта 2025 в 18:18
В Западно-Казахстанской области завершен ремонт 18 гидротехнических сооружений
15 марта 2025 в 12:22
Что такое Kaspi Касса?
13 марта 2025 в 14:55
В некоторых регионах Казахстана продолжаются противопаводковые работы
15 марта 2025 в 11:43
Почему после 60 мужчины ищут совместную жизнь, а женщины предпочитают одиночество?
12 марта 2025 в 17:13
Қазақстандық туристік қауымдастық (ҚТА) туроператорларға қатысты жаппай салықтық шағымдар туралы мәлімдеді
15 марта 2025 в 11:24
Несовершеннолетнему трейдеру в Казахстане заблокировали счет
12 марта 2025 в 16:29
Касым-Жомарт Токаев подписал Бюджетный кодекс Республики Казахстан
15 марта 2025 в 10:34
Ослабление тенге во второй половине года прогнозируют аналитики
11 марта 2025 в 10:59
Какая погода ожидается в Казахстане 15 марта?
15 марта 2025 в 09:53
Отбасы банк изменил условия расторжения вкладов
13 марта 2025 в 11:55
На утро 15 марта закрыты дороги в четырех регионах Казахстана
15 марта 2025 в 09:11
Ликвидация банков в Казахстане: обновлены правила отчетности
11 марта 2025 в 18:52
Қазақстан президенті Қасым-Жомарт Тоқаев криптонарықты дамытуды үкіметке тапсырды
15 марта 2025 в 01:00
Теперь водительское удостоверение можно поменять в eGov Mobile
13 марта 2025 в 13:14
Air Astana выплатит дивиденды раньше
14 марта 2025 в 21:52
Названа стоимость квартиры в Казахстане в феврале 2025 года
11 марта 2025 в 16:55
В Fitch оценили шаги Home Credit Bank по диверсификации бизнеса
14 марта 2025 в 21:08
Восемь легких методов сделать меньше живот без диет и тренировок
12 марта 2025 в 15:51
Мясников предупреждает: частый прием парацетамола может привести к пересадке печени
14 марта 2025 в 21:05
В Алматы проводится рейдовое мероприятие «Борышкер»
14 марта 2025 в 11:55
Президент Қасым-Жомарт Тоқаев Ұлттық құрылтай отырысында 2025 жылы экономиканың нақты секторына жұмсалатын қаржы екі есе өсіп, 8 трлн теңгеге жететінін айтты
14 марта 2025 в 21:04
Президент высказался о новой налоговой политике Казахстана
14 марта 2025 в 16:59