Обзор автомобильного рынка в Китае. Бренд BYD стремительно завоевывает рынок

Китайский автомобильный рынок, являющийся крупнейшим в мире, стремительно движется к электрическому будущему, что ведет к проблемам у мировых брендов, передает Bizmedia.kz.

Обзор автомобильного рынка в Китае

Когда руководители автомобильных компаний соберутся в Шанхае на автовыставке, которая стартанет во вторник, они столкнутся с рынком, который значительно отличается от 2021 года. Тогда, напомним, отрасль проводила ограниченное мероприятие под строгим санитарным контролем от COVID-19.

Наиболее значительное изменение заключается в том, что китайские бренды теперь лидируют в ключевых сегментах, а их рост обусловлен новыми моделями с электроприводом, которые завоевывают все большую долю как внутри страны, так и за рубежом.

Компания BYD (002594.SZ) стала лидером, используя автосалон в Шанхае для представления новых электромобилей-хэтчбеков (EV) для покупателей, ищущих более доступную цену, а также более дорогих EV, стилизованных под внедорожники.

Продажи BYD в Китае выросли почти на 69% в этом году, что дает ей 11% доли общего автомобильного рынка, больше, чем у марок Volkswagen (VOWG_p.DE) и Toyota (7203.T), согласно анализу данных о продажах.

«Расслоение этого рынка на явных победителей и проигравших становится очевидным», — сказал Билл Руссо, основатель консалтинговой компании Automobility, в заметке, опубликованной во вторник. «Есть очень мало победителей и очень много проигравших».

В первом квартале продажи легковых автомобилей в Китае снизились на 13%, свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей.

Однако продажи электромобилей и подключаемых гибридов — область, в которой китайские автопроизводители во главе с BYD сейчас доминируют — выросли на 22%. Продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания снизились примерно на столько же.

В результате Volkswagen, General Motors (GM.N), Honda (7267.T) и Nissan (7201.T) получили двойной удар. Их продажи и доля на рынке резко снизились.

С января более 40 автомобильных брендов, следуя за Tesla, снизили цены на электромобили в ценовой войне, которая поддержала продажи электромобилей и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV), которые в Китае классифицируются как «новые энергетические транспортные средства». По мнению аналитиков, это также привело к снижению прибыльности отрасли в целом.

Последний бастион для двигателей внутреннего сгорания

В течение многих лет на китайском рынке автомобилей начального уровня доминировали автомобили с двигателем внутреннего сгорания, выпускаемые мировыми автопроизводителями в партнерстве с китайскими брендами.

Однако в этом году продажи только бензиновых автомобилей с ценой от 22 500 до 30 000 долларов США были сведены на нет. В первом квартале продажи таких автомобилей снизились на 20,5% по сравнению с 68%-ным ростом продаж электромобилей и гибридов.

Подключаемый гибридный внедорожник Song от BYD, стартовая цена которого составляет около 20 000 долларов, обогнал Nissan Sylphy, который был самым продаваемым автомобилем в Китае три года подряд. Электромобиль Dolphin EV от BYD, стартовая цена которого составляет около 17 000 долларов, опередил Volkswagen Passat.

По словам Сюй Хайдуна, заместителя главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей, из-за давления стоимости материалов аккумуляторов на EV, рынок начального уровня, вероятно, станет «последним бастионом» для автомобилей, работающих только на бензине, в Китае.

На китайском рынке автомобилей премиум-класса, стоимость которых составляет от $52 500 до $60 000, электромобили уже являются самыми продаваемыми.

Компания BYD доминирует на китайском рынке подключаемых гибридных автомобилей — транспортных средств, которые могут работать на короткие расстояния на электрической энергии и с двигателем внутреннего сгорания.

Подключаемые автомобили составляют более половины продаж BYD в этом году, что позволяет компании конкурировать по цене во всем модельном ряду, говорят аналитики.

Сердце и легкие компании Tesla

В первом квартале продажи Tesla в Китае выросли на 27% и составили чуть более 137 000 седанов Model 3 и кроссоверов Model Y. Tesla также увеличила свою долю после снижения цен в Китае с 6% до почти 14% в январе.

Таким образом, стартовые цены на Tesla в Китае на 7 500 долларов США и примерно на 10 700 долларов США ниже текущих цен в США, которые также были снижены.

Аналитики и инвесторы будут анализировать то, что это означает для прибыли, когда Tesla объявит результаты первого квартала в среду.

«Завоевание дополнительной доли на ключевом рынке Китая станет сердцем и легкими истории роста Tesla», — сказал аналитик Wedbush Дэниел Айвз в записке в понедельник.

Дополнительной угрозой для устоявшихся брендов является быстрый рост экспорта в Китае, который возглавляют электромобили и автомобили с гибридным двигателем. В целом по отрасли экспорт из Китая в прошлом квартале вырос на 83% по сравнению с годом ранее.

BYD, которая продает свои автомобили в Европе и Юго-Восточной Азии, увеличила экспорт из Китая в 13 раз.

Читайте по теме:

Читайте также:

«У друга в рюкзаке взрывное устройство»: в аэропорту Алматы подросток сорвал рейс шуткой
20 апреля 2025 в 20:31
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Қазақстанның иелігіне өткен Ыстықкөлдегі төрт пансионат: Міндеттеріміз қандай өзгерістермен жаңарды
20 апреля 2025 в 15:54
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Сельчане Павлодарской области отказываются от алкоголя
20 апреля 2025 в 15:52
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Трагедия на полумарафоне в Алматы: скончались два участника — 84-летний и 21-летний бегуны
20 апреля 2025 в 15:12
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
В Кыргызстане ужесточили правила для машин с иностранными номерами
20 апреля 2025 в 14:40
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Премьер-министр Олжас Бектенов бастаған үкіметтің экономикалық блогы қосымша құн салығын көтеруден басқа ештеңе айта алмай отыр
20 апреля 2025 в 14:06
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
В Астане ограничат движение из-за строительства LRT
20 апреля 2025 в 13:38
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Гвардейцы потушили загоревшийся автомобиль в Павлодаре
20 апреля 2025 в 13:05
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
В Туркестане пройдёт неформальная встреча Токаева и Бердымухамедова
20 апреля 2025 в 11:52
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
2030 жылы еңбек нарығына 300 мың Z толқынының өкілдері шығады: Дайындығымыз қандай?
20 апреля 2025 в 11:35
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Казахстан получил в пользование четыре пансионата на Иссык-Куле
20 апреля 2025 в 11:31
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
Президент Токаев поздравил христиан Казахстана с Пасхой
20 апреля 2025 в 10:41
В Шымкенте появится канатная дорога: кто и зачем её строит?
20 апреля 2025 в 13:27