Интернет-банкинг набирает у казахстанцев всё большую популярность. Из года в год количество пользователей растёт стремительными темпами. На конец 2022-го численность активных пользователей онлайн- и мобильного банкинга достигла 22,9 млн — на 20% больше по сравнению с 2021 годом, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Finprom.kz.
Цифровые банки: в РК числится уже 23 миллиона активных пользователей интернет-банкинга
Сегодня практический каждый банк страны имеет своё мобильное приложение. При этом ожидаемо наиболее развиты в этом продукты крупнейших БВУ.
Так, в рейтинге популярных мобильных приложений Google Play в секторе «Финансы» за январь–март текущего года лидерами стали мобильное приложение от Kaspi.kz, приложение Jusan от Jusan Bank и приложение Halyk Homebank от Halyk Bank.
Лидерство этих банков закономерно: именно они в последние годы предпринимали множество мер для развития своих приложений, постоянно улучшая сервисы. Обновления происходят систематически. Так, скажем, недавно своё мобильное приложение обновил Jusan Bank. Полностью обновлён дизайн и улучшен функционал, повышено удобство использования.
Фото: Finprom.kz
Сегодня мобильные приложения БВУ РК включают в себя не только совокупность банковских услуг, но и множество других, формируя целую экосистему. К примеру, в приложении от Jusan Bank можно получить практически все основные услуги банка (кредиты, депозиты, рефинансирование, платёжные карточки и прочее) и услуги по автострахованию, а кроме того — открыть инвестиционный счёт для выхода на рынок ценных бумаг, получить услуги по переводам, платежам и госуслугам и многое другое. Также приложение Jusan включает в себя маркетплейс, где можно приобрести множество товаров и услуг, в том числе в рассрочку.
В целом по стране количество всевозможных операций, совершённых посредством онлайн-банкинга, продолжает расти. Это говорит об удобстве и востребованности такого рода перехода в онлайн. Цифровизация банковских и финансовых услуг стала неотъемлемой частью развития экономики. Так, к примеру, наиболее востребованным способом совершения безналичных операций у населения является интернет- и мобильный банкинг. Из десяти безналичных операций восемь проводится онлайн.
Отмечается, что в 2022 году доля онлайн-операций в общей структуре безналичных операций составила 64,6% по количеству и 82,5% по объёму. Каждый день казахстанцы в среднем проводили более 15,2 млн операций посредством цифрового банкинга на сумму, превышающую 234,7 млрд тг.
Фото: Finprom.kz
Читайте также:
- В Нацбанке Казахстана сделали заявление о предварительной оценке внешнего долга
- Нацбанк Казахстана изменил метод расчета медианы инфляционных ожиданий населения
- Алтынның әлемдік бағасы алғаш рет бір унция үшін 2960 доллардан асып түсті
- В АРРФР не дали ответ на вопрос о том, подавал ли Вячеслав Ким заявку на покупку Jusan Bank
- Райффайзенбанк стал номинальным держателем акций KASE