Жалобы потребителей на банки и другие финансовые компании в Германии выросли на пятую часть в прошлом году, как показывают официальные данные. Регулирующие органы бросили все силы, чтобы укрепить доверие к финансовому сектору, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.
Немецкие вкладчики обрушились с волной жалоб на банки
Финансовый надзорный орган Германии BaFin уделяет все больше внимания защите прав потребителей после краха платежной компании «голубой фишки» Wirecard, которая закрылась в результате бухгалтерского скандала.
В прошлом году BaFin получил 15 000 жалоб от потребителей в крупнейшей экономике Европы на их банки и других поставщиков финансовых услуг. Это выше, чем 12 500 жалоб в 2020 году и является четвертым годом роста подряд.
По словам чиновников, банкиров и защитников прав потребителей, жалобы включают в себя длительное время обработки закрытия счетов, изменения условий и положений, а также сокращение сети отделений.
Данные, о которых впервые сообщило агентство Reuters, будут обнародованы в ежегодном отчете в мае.
Официальные лица: В банковском секторе все отлично
Организация Deutsche Kreditwirtschaft, которая представляет интересы немецкого финансового сектора, заявила, что немецкие банки «чрезвычайно стабильны и устойчивы», а доверие к ним остается «высоким» и «не пострадало» в результате краха кредиторов в США и Швейцарии.
Однако прошлогодний опрос YouGov показал, что уровень доверия к финансовому сектору Германии, который является необходимым для обеспечения финансовой стабильности в целом и привлечения капитала для поддержания экономического роста, ниже среднего мирового и отстает от Канады, Австралии и крупных азиатских рынков.
Нильс Наухаузер, защитник прав потребителей в юго-западной земле Баден-Вюртемберг, борется за права потребителей уже более двух десятилетий. Он отмечает, что факт того, что потребители все чаще обращаются к нему за советом, говорит о том, что они не доверяют финансовым учреждениям полностью.
Исследование, проведенное компанией EY в этом году, показало, что 25% опрошенных в Германии доверяют финансовым компаниям, 31% не доверяют, а 44% сомневаются.
Защита и права клиентов финансовых учреждений стали объектом повышенного внимания со стороны регулирующих органов и судов Германии.
BaFin и ужесточения
BaFin, который был перестроен под новое руководство после того, как его многие обвинили в том, что он не заметил мошенничество в компании Wirecard, в прошлом году ужесточил требования к срокам обработки запросов на перевод счета, предоставляемых брокерским компаниям.
Процесс перевода счета к новому брокеру, который раньше занимал недели, теперь ограничен во времени. Это поможет избежать неопределенности клиента и рисков на рынках.
Ключевое решение, принятое высшим судом Германии в 2021 году, усложнило возможность банков изменять свои условия и положения, отменив практику, которая на протяжении десятилетий позволяла банкам повышать тарифы без прямого согласия владельцев счетов.
Банкиры говорят, что это решение приведет к увеличению расходов и бюрократии.
В Штутгарте, более известном своей автомобильной промышленностью, чем финансовой, Наухаузер в этом году добился уступок от подразделений Deutsche Bank и Commerzbank.
Его следующей целью является компания Allianz, которая подала в суд на страховщика из-за изменений в выплатах по полисам страхования жизни, которые, по его словам, не являются прозрачными. Слушания в суде Штутгарта назначены на этот месяц. Allianz заявила, что она «поддерживает все договорные обязательства и гарантии».
Тем временем Наухаузер пообещал продолжать давление на финансовые фирмы, большие и малые.
Читайте также:
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
- В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
- Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»