Что делать, если банк лишили лицензии, а вы пропустили срок выплаты гарантийного возмещения по своему депозиту? Куда идти и каким образом вернуть свои сбережения? Казахстанский фонд гарантирования депозитов напоминает вкладчикам: в такой ситуации вы вправе обратиться за возмещением.
Воспользоваться данной возможностью могут те, кто по уважительной причине пропустил положенное время выплат. Какие должны быть обстоятельства, и куда нужно подавать заявление на возмещение, ответы на эти и другие вопросы читайте в материале, передает Bizmedia.kz со ссылкой на КФГД.
Как известно, заявление на получение гарантийного возмещения может подаваться в течение одного года с даты начала выплаты. Несмотря на это разные жизненные обстоятельства могут помешать вкладчику вовремя обратиться за сбережениями со своего депозита.
Именно по этой причине законодательно за такими депозиторами закрепили право востребовать свои средства по истечению срока выплат. Воспользоваться этой возможностью могут также клиенты ликвидируемого банка, чьи невостребованные средства после истечения годичного срока выплат были переведены в ЕНПФ в качестве добровольного пенсионного взноса.
Важно знать: обратиться за своими средствами по уважительным причинам вправе также не только владельцы депозитов, но и их законные представители, наследники и другие лица, обладающим правом на получение возмещения.
Итак, к уважительным причинам относятся:
- поступление на воинскую службу;
- нахождение за пределами Республики Казахстан;
- оформление принятия наследства и иные причины, связанные с приобретением или открытием наследства;
- нахождение в местах лишения свободы;
- иные обстоятельства, установленные судом.
Каждое из этих обстоятельств вкладчик должен подтвердить соответствующими документами. КФГД подготовил специальную памятку, где отображено, что именно должен предоставить депозитор в качестве доказательств:
- поступление на воинскую службу – документы воинского учета или сведения о подтверждении прохождения воинской службы, предоставленные органами военного управления Министерства обороны Республики Казахстан;
- нахождение за пределами Республики Казахстан – паспорт с отметкой о пересечении границы и (или) иные документы, подтверждающие факт нахождения за пределами страны;
- оформление принятия наследства – свидетельство о смерти вкладчика, свидетельство о праве на наследство по закону/завещанию и (или) иные документы, подтверждающие приобретение или открытие наследства, в том числе судебные акты;
- нахождение в местах лишения свободы – приговор суда, вступивший в законную силу и документ об отбытии наказания в месте лишения свободы или об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания;
- иные обстоятельства, которые были установлены судом – решение суда, устанавливающее обстоятельство, которое препятствовало подаче заявления в течение срока выплаты возмещения. В данной ситуации вкладчик должен обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства с требованием установить факт того, что имелось обстоятельство, из-за которого он не смог подать заявление на получение гарантийного возмещения в течение всего срока выплаты.
Отмечаем, что вышеперечисленные документы должны подтвердить наличие уважительной причины и ее длительность в течение всего срока выплаты.
Заявление на получение возмещения по «уважительной причине» подать нужно в КФГД. Установленную форму документа можно найти и скачать на сайте Фонда.
Что необходимо запомнить при подаче заявления?
Вкладчику либо его представителю необходимо от руки заполнить форму заявления, приложить к ней документы, подтверждающие наличие уважительной причины и иные документы (при наличии), определяющие право на получение возмещения. Далее пакет документов необходимо передать лично в КФГД по одному из адресов:
- Алматы, A15P5B5, ул. Сатпаева, 30/8, 4 этаж;
- Астана, Z01А5АF2, район Байконыр, улица Малика Габдуллина, 18, 1 этаж, н.п.№5.
Документы можно также отправить на почтовый адрес офиса КФГД в Алматы и Астане (адреса указаны выше). Но в таком случае нужно обязательно нотариально заверить подпись вкладчика в заявлении.
Более подробную информацию с примерами на каждую «уважительную причину» можно прочитать здесь. Ранее КФГД опубликовал детальную пошаговую инструкцию.
Заключение
Также напоминаем, что дополнительную информацию, связанную с деятельностью Фонда, всегда можно получить по бесплатному короткому номеру 1460, на сайте www.kdif.kz.
А также направить запрос по электронной почте info@kdif.kz или задать вопрос в Телеграм-чате @kdif_ask.