Министерство внутренних дел Казахстана сейчас оценивает потенциальные преимущества и недостатки введения испытательного срока перед выдачей водительских прав. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
На дискуссии представители государственных органов, АО «КазАвтоЖол», НПП «Атамекен» и Казахского научно-исследовательского института безопасности дорожного движения собрались, чтобы обсудить пути реализации принципа «нулевой смертности» на дорогах.
ДТП и безопасность
Проблема травм, полученных в результате ДТП, является сложной, и ее нельзя объяснить каким-то одним конкретным фактором. По этой причине глобальный гражданский сектор запустил исследовательский проект под названием ESRA (E-Survey of Road Users’ Attitudes), который охватывает 60 стран по всему миру. Цель этого исследования — получить более глубокое представление о поведении участников дорожного движения и их безопасности.
Опрос, проведенный в Жезказгане в рамках пилотной программы, показал, что водители в регионе в 2,6 раза чаще превышают скорость, чем в среднем по миру. Кроме того, на 8,5% выше риск дорожно-транспортных происшествий из-за того, что водители не пристегиваются ремнями безопасности и у них высокий уровень небезопасного поведения пешеходов и использование телефонов.
На заседании было решено принять идею введения «средней скорости» на внегородских и прямых участках дорог. Реализация этой концепции стала возможной благодаря появлению современных цифровых решений, таких как системы фиксации нарушений правил дорожного движения и специализированные программно-аппаратные комплексы, которые используются для выявления нарушений закона.
В целях повышения безопасности дорожного движения многие страны начинают применять инновационные подходы к проектированию и реконструкции дорог. Эти подходы в значительной степени опираются на использование аналитики и программного обеспечения, такого как «Vision Zero».
АО «КазАвтоЖол» предложило протестировать проект «Звездный рейтинг для школ» — международную программу безопасности дорожного движения, реализуемую в 18 странах мира. Данная инициатива направлена на создание комплексной системы обеспечения безопасности дорожного движения вблизи школьных зон при участии учащихся, педагогов и других заинтересованных сторон.
Совместно с МЧС в Концепции заложены меры по оказанию экстренной помощи пострадавшим в ДТП, на загородных трассах.
Испытательный срок перед выдачей водительских прав
На встрече обсуждался вариант внедрения системы, схожей с правилами получения водительских прав в Финляндии. В Финляндии начинающие водители должны пройти двухлетний испытательный срок и сдать несколько тестов, чтобы получить права. Участники встречи обсудили, будет ли подобная система полезна для нашей страны.
Эти и другие меры по снижению смертности в ДТП будут заложены в Концепции обеспечения общественной безопасности в партнерстве с обществом на 2024-2028 годы.