США вводят более строгие правила налоговых льгот для электромобилей, вступающие в силу 18 апреля

В пятницу Министерство финансов США представило более строгие правила налогообложения для электромобилей, которые сократят или отменят налоговые льготы на некоторые модели с нулевым уровнем выбросов. При этом покупателям предоставят еще две недели до вступления в силу новых требований. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.

Целью новых правил является уменьшение зависимости Соединенных Штатов от Китая в поставках батарей для электромобилей. Это часть программы президента Джо Байдена, направленной на то, чтобы к 2030 году электромобили или подключаемые гибриды составляли 50% продаж новых автомобилей в США.

В пятницу было выпущено руководство по выбору поставщиков батарей для электромобилей, в котором установлены новые требования к важнейшим минералам и компонентам батарей. Эти требования начнут действовать при покупке автомобилей, начиная с 18 апреля.

При этом, официальные лица США признали, что некоторые кредиты на транспортные средства будут сокращены или отменены. Компания Tesla (TSLA.O) сообщила в среду, что кредит на заднеприводную модель Model 3 будет уменьшен в результате принятия новых правил. Правительство опубликует пересмотренный список моделей, отвечающих новым требованиям, и суммы налоговых вычетов к 18 апреля.

Закон о снижении инфляции (IRA) стоимостью 430 млрд долларов, подписанный Байденом в августе, отменил ограничения на продажи электромобилей производителями, но ввел новые условия для получения кредитов. Эти условия включают требование североамериканской сборки с августа, ограничения по цене и доходам покупателей с 1 января, а теперь еще и правила поставок батарей и критических минералов, которые вступят в силу 18 апреля.

Генеральный директор Альянса автомобильных инноваций Джон Боззелла заявил, что после 17 апреля только «немногие» электромобили (EV), представленные на рынке, будут иметь право на полный кредит в размере 7500 долларов. Он отметил, что требование сборки EV в Северной Америке отменяет 70% моделей.

«Некоторые EV, безусловно, будут иметь право на частичный кредит. Учитывая ограничения законодательства, Казначейство сделало все возможное, чтобы разработать правила, которые соответствуют закону и отражают текущий рынок», — сказал Боззелла.

Для получения кредита в размере 3750 долларов по программе Инвестиционного налогового кредита (IRA) требуется, чтобы 50% стоимости компонентов батареи было произведено или собрано в Северной Америке, а также чтобы 40% стоимости критических минералов было получено из США или из страны-партнера по свободной торговле.

Казначейство предлагает трехэтапный процесс для определения процента стоимости критических минералов и четырехэтапный процесс для определения стоимости компонентов батареи.

Во вторник США и Япония заключили торговое соглашение по минералам для батарей EV. Казначейство заявляет, что новые соглашения о критических минералах могут считаться соглашениями о свободной торговле. В руководстве Япония указана как страна, имеющая соглашение о свободной торговле с США.

Правительство Южной Кореи приветствовало новые правила и отметило, что они в значительной степени отражают мнение южнокорейской аккумуляторной промышленности и устраняют «большую неопределенность».

Заявление, сделанное в субботу, сообщило, что министерство торговли страны планирует провести дальнейшие переговоры с США по требованиям южнокорейских компаний, если это будет необходимо.

Председатель Комитета по энергетике Сената Джо Манчин, демократ, заявил, что при составлении руководства Казначейство игнорирует намерение Интернет-налоговой службы.

Манчин сказал: «Американские налоговые доллары не должны использоваться для поддержки производственных рабочих мест за рубежом. Это жалкое оправдание для того, чтобы как можно быстрее потратить больше долларов налогоплательщиков и при этом еще больше уступить контроль китайской коммунистической партии».

Казначейство не сразу выпустило руководство по «иностранным юридическим лицам, вызывающим озабоченность», положению, которое должно начать действовать в 2024 году, запрещая кредиты, если какие-либо компоненты или минералы, используемые в батареях для электромобилей (EV), произведены в таких странах, как Китай.

Ранее Китай критиковал правила, связанные с электромобилями, в Интернет-налоговой службе, заявив в сентябре, что они могут нарушать правила Всемирной торговой организации (ВТО).

Ford (F.N) в феврале объявила, что инвестирует 3,5 миллиарда долларов в строительство завода по производству батарей для электромобилей в Мичигане, используя технологию китайской компании CATL. (300750.SZ).

Сенатор-республиканец Марко Рубио представил законодательство в этом месяце с целью заблокировать налоговые льготы для батарей, произведенных по китайской технологии, заявив, что это «значительно ограничит право на налоговые льготы Интернет-налоговой службы и не позволит китайским компаниям получить выгоду».

У общественности будет время до середины июня, чтобы прокомментировать предложенное руководство.

Фото Криса Боланда

Читайте также:

Прокуроры Павлодарской области выявили массовые хищения в социальной сфере
25 июля 2025 в 20:22
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
По подозрению в коррупции задержан руководитель Департамента Комитета атомного и энергического надзора
25 июля 2025 в 20:08
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В Шымкенте пресечена деятельность финансовой пирамиды «Mooni Gold»
25 июля 2025 в 19:52
Вы едите бананы неправильно: названа распространённая ошибка
24 июля 2025 в 13:47
АРРФР: Основные схемы обмана мошенниками детей
25 июля 2025 в 19:37
Хитрости не помогут: водителей предупредили о штрафах на трассе в Казахстане
21 июля 2025 в 17:47
В Астане нарушители ПДД выплатили штрафов на сумму свыше 8 млрд тенге
25 июля 2025 в 19:24
Минус в зарплате: в шести регионах Казахстана реальные доходы упали
22 июля 2025 в 11:18
QOSYMSHA.KZ: Консультационные пункты для родителей открылись в шести районах столицы
25 июля 2025 в 19:22
Жительница Семея столкнулась с отказом в обслуживании из-за сертификатов
21 июля 2025 в 10:43
Минздрав РК: Повышение тарифов на медуслуги — это не рост цен на лечение
25 июля 2025 в 19:09
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
Үкімет, Ұлттық банк ­– инфляция арасындағы күресте Бас төреші кім…
25 июля 2025 в 18:55
Мужчины, будьте осторожны: одно последствие развода может стоить жизни
22 июля 2025 в 13:29
С недропользователя взыскано 3,6 млрд тенге за нарушение экологического законодательства
25 июля 2025 в 18:48
Cobalt убирают из «Комфорта»: в «Яндексе» обновляют требования к такси
23 июля 2025 в 14:50
Судом завершено рассмотрение уголовного дела в отношении Перизат Кайрат и ее матери
25 июля 2025 в 18:35
Драгоценности и оружие из дела Масимова выставлены на продажу
23 июля 2025 в 14:38
Тимур Құлыбаевтың компаниясы Алматы облысындағы курортты жаңғыртуда
25 июля 2025 в 18:23
Опасная привычка: почему нельзя долго ходить в мокром купальнике
23 июля 2025 в 12:24
Торговля без выходных: 1,5 миллиона человек и 750 тысяч субъектов бизнеса
25 июля 2025 в 18:11
Идеальный завтрак найден: названа еда, которая изменит день
24 июля 2025 в 12:31