США вводят более строгие правила налоговых льгот для электромобилей, вступающие в силу 18 апреля

В пятницу Министерство финансов США представило более строгие правила налогообложения для электромобилей, которые сократят или отменят налоговые льготы на некоторые модели с нулевым уровнем выбросов. При этом покупателям предоставят еще две недели до вступления в силу новых требований. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.

Целью новых правил является уменьшение зависимости Соединенных Штатов от Китая в поставках батарей для электромобилей. Это часть программы президента Джо Байдена, направленной на то, чтобы к 2030 году электромобили или подключаемые гибриды составляли 50% продаж новых автомобилей в США.

В пятницу было выпущено руководство по выбору поставщиков батарей для электромобилей, в котором установлены новые требования к важнейшим минералам и компонентам батарей. Эти требования начнут действовать при покупке автомобилей, начиная с 18 апреля.

При этом, официальные лица США признали, что некоторые кредиты на транспортные средства будут сокращены или отменены. Компания Tesla (TSLA.O) сообщила в среду, что кредит на заднеприводную модель Model 3 будет уменьшен в результате принятия новых правил. Правительство опубликует пересмотренный список моделей, отвечающих новым требованиям, и суммы налоговых вычетов к 18 апреля.

Закон о снижении инфляции (IRA) стоимостью 430 млрд долларов, подписанный Байденом в августе, отменил ограничения на продажи электромобилей производителями, но ввел новые условия для получения кредитов. Эти условия включают требование североамериканской сборки с августа, ограничения по цене и доходам покупателей с 1 января, а теперь еще и правила поставок батарей и критических минералов, которые вступят в силу 18 апреля.

Генеральный директор Альянса автомобильных инноваций Джон Боззелла заявил, что после 17 апреля только «немногие» электромобили (EV), представленные на рынке, будут иметь право на полный кредит в размере 7500 долларов. Он отметил, что требование сборки EV в Северной Америке отменяет 70% моделей.

«Некоторые EV, безусловно, будут иметь право на частичный кредит. Учитывая ограничения законодательства, Казначейство сделало все возможное, чтобы разработать правила, которые соответствуют закону и отражают текущий рынок», — сказал Боззелла.

Для получения кредита в размере 3750 долларов по программе Инвестиционного налогового кредита (IRA) требуется, чтобы 50% стоимости компонентов батареи было произведено или собрано в Северной Америке, а также чтобы 40% стоимости критических минералов было получено из США или из страны-партнера по свободной торговле.

Казначейство предлагает трехэтапный процесс для определения процента стоимости критических минералов и четырехэтапный процесс для определения стоимости компонентов батареи.

Во вторник США и Япония заключили торговое соглашение по минералам для батарей EV. Казначейство заявляет, что новые соглашения о критических минералах могут считаться соглашениями о свободной торговле. В руководстве Япония указана как страна, имеющая соглашение о свободной торговле с США.

Правительство Южной Кореи приветствовало новые правила и отметило, что они в значительной степени отражают мнение южнокорейской аккумуляторной промышленности и устраняют «большую неопределенность».

Заявление, сделанное в субботу, сообщило, что министерство торговли страны планирует провести дальнейшие переговоры с США по требованиям южнокорейских компаний, если это будет необходимо.

Председатель Комитета по энергетике Сената Джо Манчин, демократ, заявил, что при составлении руководства Казначейство игнорирует намерение Интернет-налоговой службы.

Манчин сказал: «Американские налоговые доллары не должны использоваться для поддержки производственных рабочих мест за рубежом. Это жалкое оправдание для того, чтобы как можно быстрее потратить больше долларов налогоплательщиков и при этом еще больше уступить контроль китайской коммунистической партии».

Казначейство не сразу выпустило руководство по «иностранным юридическим лицам, вызывающим озабоченность», положению, которое должно начать действовать в 2024 году, запрещая кредиты, если какие-либо компоненты или минералы, используемые в батареях для электромобилей (EV), произведены в таких странах, как Китай.

Ранее Китай критиковал правила, связанные с электромобилями, в Интернет-налоговой службе, заявив в сентябре, что они могут нарушать правила Всемирной торговой организации (ВТО).

Ford (F.N) в феврале объявила, что инвестирует 3,5 миллиарда долларов в строительство завода по производству батарей для электромобилей в Мичигане, используя технологию китайской компании CATL. (300750.SZ).

Сенатор-республиканец Марко Рубио представил законодательство в этом месяце с целью заблокировать налоговые льготы для батарей, произведенных по китайской технологии, заявив, что это «значительно ограничит право на налоговые льготы Интернет-налоговой службы и не позволит китайским компаниям получить выгоду».

У общественности будет время до середины июня, чтобы прокомментировать предложенное руководство.

Фото Криса Боланда

Читайте также:

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Евразийский банк закрывает неактивные счета: кого коснется и как избежать
16 апреля 2025 в 15:56