Производственная активность в Китае в марте росла более медленными темпами. Это показали официальные данные в пятницу. У экспертов появились сомнения в силе восстановления производства после кризиса на фоне ослабления мирового спроса и спада на рынке недвижимости, передает Bizmedia.kz.
Сектор услуг оказался сильнее, его активность росла самыми быстрыми темпами почти за 12 лет после того, как в декабре политики завершили нулевую терпимость COVID-19 и стимулировали развитие транспорта, жилья и строительства.
Согласно данным Национального бюро статистики, официальный индекс менеджеров по закупкам (PMI) в обрабатывающей промышленности составил 51,9 против 52,6 в феврале, превысив отметку в 50 пунктов, которая разделяет расширение и сокращение активности на ежемесячной основе.
Это немного превзошло ожидания экономистов, опрошенных агентством, которые ожидали 51,5, и привело к укреплению юаня по отношению к доллару. Февральский показатель рос самыми быстрыми темпами за более чем десятилетие.
Экономическая активность Китая выросла в первые два месяца 2023 года, так как потребление и инвестиции в инфраструктуру способствовали восстановлению экономики после окончания перебоев в работе из-за COVID-19, а розничные продажи вернулись к росту.
Экономисты Nomura заявили, что сильные данные свидетельствуют о том, что экономика Китая достигла «оптимальной точки» после окончания мер по ужесточению мер в отношении недвижимости и политики нулевого COVID.
«Однако, на фоне быстро ухудшающейся геополитической напряженности и финансовых проблем за пределами Китая, это может продолжаться недолго», — добавили они в своей записке.
Экспорт остается слабым и продажи нового жилья продолжают снижаться, хотя темпы снижения сокращаются.
Компании сталкиваются с проблемами, включая слабый спрос, ограниченную доступность капитала и высокие операционные расходы, и основы для экономического подъема нуждаются в дальнейшем укреплении, говорится в сопроводительном заявлении NBS.
Чтобы поддержать экономический подъем, центральный банк Китая в этом месяце неожиданно сократил объем наличности, которую банки должны держать на счетах как резервы, впервые в этом году.
Хотя настроения в деловых кругах и среди потребителей начинают улучшаться, производственный сектор остается под давлением на фоне вялого мирового спроса и упрямо высоких затрат.
Любые последствия недавнего кризиса доверия в мировом банковском секторе также могут повлиять на спрос на китайские товары, усиливая давление на производителей.
Официальные данные на этой неделе показали, что спад прибыли в промышленных предприятиях Китая углубились в первые два месяца года, что ознаменовало неблагоприятное начало восстановления экономики.
Заводская активность пострадала из-за замедления роста производства и потребительского спроса, при этом субиндексы производства и новых заказов снизились по сравнению с февральскими показателями.
Подындекс новых экспортных заказов упал до 50,4 против 52,4 в феврале, указывая на недостаточный внешний спрос.
СИЛЬНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ
Напротив, индекс PMI для непроизводственной сферы подскочил до 58,2 против 56,3 в феврале, достигнув самого высокого уровня с мая 2011 года, поскольку сектор услуг восстановился.
«Сильный импульс, вероятно, продолжится в ближайшие месяцы, поскольку индекс новых заказов в секторе услуг продолжает расти», — сказал Живей Чжан, президент и главный экономист Pinpoint Asset Management.
Розничные продажи за первые два месяца подскочили на 3,5% по сравнению с прошлым годом, обратив вспять годовое падение на 1,8%, наблюдавшееся в декабре, что повышает надежды на возрождение экономики за счет потребления, поскольку слабый мировой спрос ослабляет экспорт.
Смягчение тона правительства по отношению к частному сектору также повышает доверие рынка.
Возвращение основателя Alibaba Group (9988.HK) Джека Ма и планы компании по масштабной реконструкции были восприняты как сигнал о том, что регуляторное подавление частного бизнеса в Пекине заканчивается.
«Эти политические меры помогут экономике сохранить сильный импульс. Мы считаем, что рост ВВП может превысить 6% в этом году», — сказал Чжан.
Вторая по величине экономика мира установила скромную цель для экономического роста в этом году — около 5% после того, как в прошлом году он снизился всего до 3%, что стало одним из самых слабых показателей почти за полвека.
Читайте также:
- Петицию с требованием закрыть представительство USAID запустили в Казахстане
- В Нацбанке Казахстана сделали заявление о предварительной оценке внешнего долга
- Нацбанк Казахстана изменил метод расчета медианы инфляционных ожиданий населения
- Алтынның әлемдік бағасы алғаш рет бір унция үшін 2960 доллардан асып түсті
- В АРРФР не дали ответ на вопрос о том, подавал ли Вячеслав Ким заявку на покупку Jusan Bank