13 февраля в школу №4 Петропавловска девятиклассник принес нож и топор, которым ранил троих ребят. Двое из них попали в детскую больницу с колотыми ранами головы и предплечья, третьему была оказана медицинская помощь на месте, передает Bizmedia.kz.
После несовершеннолетний был задержан в Петропавловске. По предварительным данным, ученик состоит на психиатрическом учете с диагнозом депрессия.
Мы поговорили с психологом Оксаной Гулак и попытались разобраться, что могло привести подростка к таким жестоким действиям.
Объяснить действия школьника диагнозом слишком просто
«Объяснить поступок школьника из Петропавловска и назвать это просто депрессией было бы максимальным упрощением. Мы просто спишем это все на диагноз. Я думаю, что такой подход к психическому состоянию человека не даст нам ответов на вопросы, почему он так себя ведет и что он чувствует», — отметила Оксана Гулак.
По ее словам, на данном этапе критически важно поговорить с подростком, а также понять, что происходило в семье, в каких он отношениях с родителями, были ли ссоры, недопонимания.
«Просто так дети не берут оружие, не бьют или не хотят убить своих сверстников. За этим всегда что-то стоит», — подчеркнула она.
Специалист предположила, что, возможно, удары, которые школьник из Петропавловска нанес троим ученикам, предназначались кому-то другому.
«Есть такой термин — психическая защита, к примеру, когда нас бьют, а потом мы идем и бьем кого-то другого – животных, детей, тех, кто не может дать нам сдачи. Но и это не объясняет всего произошедшего, потому что мы не знаем всей ситуации, — уточнила Оксана Гулак.
Кроме того, по мнению психолога, в этой ситуации не менее важно понять, в каких взаимоотношениях подросток из Петропавловска был со сверстниками, подвергался ли он буллингу со стороны одноклассников. Какие отношения были с учителями.
«Потому что в депрессии не идут убивать, при депрессии и руки поднять не могут. Обычно это называют биполярным расстройством. И здесь важно понять, кому предназначались удары на самом деле – учителям, родителям, братьям, сестрам. И, возможно, с этим можно было бы как-то работать», — добавила Оксана Гулак.
О школьных психологах
Оксана Гулак подчеркнула, что школьные психологи в данном случае могли бы предугадать такое поведение. Но это сложно в силу того, что времени и сил одного психолога на целую школу просто не хватает.
«Психологи не могут во всем помочь детям, а уж тем более школьные психологи, на которых лежит огромный пласт работы. Насколько я знаю, это касается и документов, которые отнимают много времени, что не остается времени на личную работу с детьми», — сказала она.
Сейчас ответы хотя бы на некоторые вопросы мог бы дать только психотерапевт, который лично бы встречался с мальчиком и его родителями, считает сна.
Напомним, после случившегося в Петропавловске, Министерство просвещения поручило всем управлениям образования областей, городов республиканского значения провести проверки безопасности во всех общеобразовательных школах страны.
Читайте также:
- Кульгинов о школе, где произошло нападение на школьников: Не было охраны
- В правительстве рассказали, сколько школ в Казахстане имеют лицензированную охрану
- Даже внутри есть риски – Смаилов поручил проверить все школы страны на безопасность детей
- Проработать меры по повышению безопасности в школах поручил Премьер-Министр