Что делать, если в кредитной истории неправильная информация: инструкция

Ваша кредитная история содержит важную информацию о просрочках по прошлым платежам, кредитах, которые были закрыты, или счетах, которые были мошеннически открыты на ваше имя. Бывает так, в кредитной истории неправильная информация и если вы так считаете, важно немедленно принять меры, сообщает Bizmedia.kz.

В кредитной истории неправильная информация — что делать?

В 2022 году Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро ввело дистанционную процедуру оспаривания неверной информации в кредитной истории для потребителей финансовых услуг. Эта процедура является бесплатной и позволяет заемщикам предпринимать активные шаги по улучшению своей кредитной истории. Сделать это можно в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Шаг 1. Получить отчет по кредитной истории

Для того чтобы надлежащим образом оспорить кредитные данные, необходимо иметь полный и точный личный кредитный отчет, полученный не более чем за две недели до подачи спора.

Если вы хотите получить копию своего кредитного отчета, у вас есть несколько вариантов. Мы писали подробную инструкцию, как проверить кредитную историю по ИИН.

Первый

Государственное кредитное бюро (ГКБ) предлагает удобный способ доступа к вашему отчету в режиме онлайн через свой веб-сайт id.mkb.kz.

Второй

В Первом кредитном бюро (ПКБ) — через доступ 1cb.kz, либо через egov.kz и АО «Казпочта», расположенные в вашем регионе, или в любом ЦОНе.

Чтобы воспользоваться любой из этих услуг, вам потребуется действующий номер телефона, зарегистрированный в базе данных мобильных граждан.

Шаг 2. Подать заявление

Первое кредитное бюро (ПКБ) предлагает бесплатную услугу, которая позволяет лицам оспорить любую неточную информацию, содержащуюся в их личном кредитном отчете (ПКО). Все лица имеют право проверить свой ПКБ на предмет точности и представить доказательства в виде документов, чтобы оспорить любую противоречивую или спорную информацию.

Перейти на сайт, справа в окошке вбить ИИН и номер телефона и нажать проверить.

Сам процесс выявления, если в кредитной истории неправильная информация

Процесс начинается, когда ПКБ получает ваш запрос о споре и направляет его поставщику данных. Получив запрос, поставщик рассматривает и оценивает его, прежде чем отправить ответ обратно. В зависимости от того, что будет представлено в этом ответе, ПКБ направит вам соответствующий результат, который может включать любые исправления.

Статус Вашего заявления на оспаривание информации в кредитной истории необходимо отслеживать на портале ПКБ 1cb.kz.

Что необходимо для оспаривания, если в кредитной истории неправильная информация?

Шаг 3. Ждать проверки около 15 дней

После подачи заявки через онлайн-платформу начинается процесс оспаривания информации, хранящейся в кредитных бюро. Этот процесс осуществляется согласно соответствующим правовым нормам и обычно занимает до 15 рабочих дней. В течение этого времени запрос заявителя оценивается, а затем представляется ответ.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Шаг 4. Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34 или в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Заключение

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Читайте также:

Где в Казахстане самые дешевые квартиры в 2024 году?
24 ноября 2024 в 16:46
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Эксперт оценивает ущерб от массовой гибели тюленей на Каспии в 1,5 млрд тенге
24 ноября 2024 в 15:41
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Солдат срочной службы покончил с собой в Актобе
24 ноября 2024 в 12:41
В Казахстане нарушения ПДД начали фиксировать автобусы и машины скорой помощи
22 ноября 2024 в 11:59
В Алматы ночью произошёл пожар в частном секторе: горели дом, баня и гараж
24 ноября 2024 в 11:57
На Казахстан надвигается сибирский антициклон с морозами до 20 градусов
22 ноября 2024 в 13:46
Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
23 ноября 2024 в 15:18
Билеты на встречу «Астана» с «Челси» поступили в продажу
24 ноября 2024 в 14:06
Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
23 ноября 2024 в 13:36
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
23 ноября 2024 в 12:58
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
Сколько дней отдыха у казахстанцев в предстоящем декабре
20 ноября 2024 в 11:30
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
Денежный код. Как привлечь деньги в свою жизнь
14 июля 2022 в 09:45
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
23 ноября 2024 в 17:40
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Посмотрите на самый большой город в мире
21 июля 2022 в 12:18
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Житель Усть-Каменогорска подал в суд на правительство из-за смены часового пояса: что ответил министр
19 ноября 2024 в 13:11