Что делать, если в кредитной истории неправильная информация: инструкция

Ваша кредитная история содержит важную информацию о просрочках по прошлым платежам, кредитах, которые были закрыты, или счетах, которые были мошеннически открыты на ваше имя. Бывает так, в кредитной истории неправильная информация и если вы так считаете, важно немедленно принять меры, сообщает Bizmedia.kz.

В кредитной истории неправильная информация — что делать?

В 2022 году Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро ввело дистанционную процедуру оспаривания неверной информации в кредитной истории для потребителей финансовых услуг. Эта процедура является бесплатной и позволяет заемщикам предпринимать активные шаги по улучшению своей кредитной истории. Сделать это можно в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Шаг 1. Получить отчет по кредитной истории

Для того чтобы надлежащим образом оспорить кредитные данные, необходимо иметь полный и точный личный кредитный отчет, полученный не более чем за две недели до подачи спора.

Если вы хотите получить копию своего кредитного отчета, у вас есть несколько вариантов. Мы писали подробную инструкцию, как проверить кредитную историю по ИИН.

Первый

Государственное кредитное бюро (ГКБ) предлагает удобный способ доступа к вашему отчету в режиме онлайн через свой веб-сайт id.mkb.kz.

Второй

В Первом кредитном бюро (ПКБ) — через доступ 1cb.kz, либо через egov.kz и АО «Казпочта», расположенные в вашем регионе, или в любом ЦОНе.

Чтобы воспользоваться любой из этих услуг, вам потребуется действующий номер телефона, зарегистрированный в базе данных мобильных граждан.

Шаг 2. Подать заявление

Первое кредитное бюро (ПКБ) предлагает бесплатную услугу, которая позволяет лицам оспорить любую неточную информацию, содержащуюся в их личном кредитном отчете (ПКО). Все лица имеют право проверить свой ПКБ на предмет точности и представить доказательства в виде документов, чтобы оспорить любую противоречивую или спорную информацию.

Перейти на сайт, справа в окошке вбить ИИН и номер телефона и нажать проверить.

Сам процесс выявления, если в кредитной истории неправильная информация

Процесс начинается, когда ПКБ получает ваш запрос о споре и направляет его поставщику данных. Получив запрос, поставщик рассматривает и оценивает его, прежде чем отправить ответ обратно. В зависимости от того, что будет представлено в этом ответе, ПКБ направит вам соответствующий результат, который может включать любые исправления.

Статус Вашего заявления на оспаривание информации в кредитной истории необходимо отслеживать на портале ПКБ 1cb.kz.

Что необходимо для оспаривания, если в кредитной истории неправильная информация?

Шаг 3. Ждать проверки около 15 дней

После подачи заявки через онлайн-платформу начинается процесс оспаривания информации, хранящейся в кредитных бюро. Этот процесс осуществляется согласно соответствующим правовым нормам и обычно занимает до 15 рабочих дней. В течение этого времени запрос заявителя оценивается, а затем представляется ответ.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Шаг 4. Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34 или в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Заключение

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Читайте также:

В Астане перекроют часть улицы Амман из-за ремонта дорог
2 июля 2025 в 22:01
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
2 июля вечером в «eSalyq Azamat» временно отключат раздел
2 июля 2025 в 21:45
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
В Алматы временно перекроют часть улицы Желтоксан
2 июля 2025 в 21:26
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцев в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
До 2027 года все сёла Акмолинской области подключат к интернету
2 июля 2025 в 20:45
Alatau City Bank начал чистку: некоторые счета казахстанцев закроют
1 июля 2025 в 10:03
Корпоративная почта как бизнес-инструмент: как компании в Казахстане наводят порядок в коммуникациях
2 июля 2025 в 20:35
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
Бывший тренер занимался подделкой и продажей недействующих сертификатов
2 июля 2025 в 19:58
Одна цена для всех: Kaspi установил новую комиссию за переводы на карты других банков
1 июля 2025 в 14:26
Shell и Eni выходят из проекта ГПЗ на Карачаганаке
2 июля 2025 в 19:26
Новые тарифы на воду в Казахстане: Первые результаты
1 июля 2025 в 13:37
Слухи о вспышке сибирской язвы в столице опровергнуты
2 июля 2025 в 18:33
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41
На Алаколе усилили меры безопасности в туристический сезон
2 июля 2025 в 17:42
Цены на картофель выросли почти вдвое
1 июля 2025 в 17:27
Права более тысячи предпринимателей защитила прокуратура Шымкента
2 июля 2025 в 17:27
В Казахстане запустят цифровую систему для отслеживания подземных вод
30 июня 2025 в 16:08
Инфляция в Казахстане снова ускоряется
2 июля 2025 в 17:25
Казахстанцев ждут длинные выходные в июле
1 июля 2025 в 15:26
Комитет госдоходов предупреждает о фейковых сообщениях от имени руководства КГД
2 июля 2025 в 17:12
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55