Что делать, если в кредитной истории неправильная информация: инструкция

Ваша кредитная история содержит важную информацию о просрочках по прошлым платежам, кредитах, которые были закрыты, или счетах, которые были мошеннически открыты на ваше имя. Бывает так, в кредитной истории неправильная информация и если вы так считаете, важно немедленно принять меры, сообщает Bizmedia.kz.

В кредитной истории неправильная информация — что делать?

В 2022 году Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро ввело дистанционную процедуру оспаривания неверной информации в кредитной истории для потребителей финансовых услуг. Эта процедура является бесплатной и позволяет заемщикам предпринимать активные шаги по улучшению своей кредитной истории. Сделать это можно в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Шаг 1. Получить отчет по кредитной истории

Для того чтобы надлежащим образом оспорить кредитные данные, необходимо иметь полный и точный личный кредитный отчет, полученный не более чем за две недели до подачи спора.

Если вы хотите получить копию своего кредитного отчета, у вас есть несколько вариантов. Мы писали подробную инструкцию, как проверить кредитную историю по ИИН.

Первый

Государственное кредитное бюро (ГКБ) предлагает удобный способ доступа к вашему отчету в режиме онлайн через свой веб-сайт id.mkb.kz.

Второй

В Первом кредитном бюро (ПКБ) — через доступ 1cb.kz, либо через egov.kz и АО «Казпочта», расположенные в вашем регионе, или в любом ЦОНе.

Чтобы воспользоваться любой из этих услуг, вам потребуется действующий номер телефона, зарегистрированный в базе данных мобильных граждан.

Шаг 2. Подать заявление

Первое кредитное бюро (ПКБ) предлагает бесплатную услугу, которая позволяет лицам оспорить любую неточную информацию, содержащуюся в их личном кредитном отчете (ПКО). Все лица имеют право проверить свой ПКБ на предмет точности и представить доказательства в виде документов, чтобы оспорить любую противоречивую или спорную информацию.

Перейти на сайт, справа в окошке вбить ИИН и номер телефона и нажать проверить.

Сам процесс выявления, если в кредитной истории неправильная информация

Процесс начинается, когда ПКБ получает ваш запрос о споре и направляет его поставщику данных. Получив запрос, поставщик рассматривает и оценивает его, прежде чем отправить ответ обратно. В зависимости от того, что будет представлено в этом ответе, ПКБ направит вам соответствующий результат, который может включать любые исправления.

Статус Вашего заявления на оспаривание информации в кредитной истории необходимо отслеживать на портале ПКБ 1cb.kz.

Что необходимо для оспаривания, если в кредитной истории неправильная информация?

Шаг 3. Ждать проверки около 15 дней

После подачи заявки через онлайн-платформу начинается процесс оспаривания информации, хранящейся в кредитных бюро. Этот процесс осуществляется согласно соответствующим правовым нормам и обычно занимает до 15 рабочих дней. В течение этого времени запрос заявителя оценивается, а затем представляется ответ.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Шаг 4. Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34 или в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Заключение

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Читайте также:

Что делается в Астане для поддержки материнства и детства
1 мая 2025 в 17:14
Триллион тенге не облагаемого налогами оборота мимо бюджета: что не так с мясом в Казахстане
28 апреля 2025 в 11:08
Ұлттық банк қазақстандықтардың шетелдік валюта деген көзқарасын зерттеп, төмендегі жайттарды анықтады
1 мая 2025 в 17:04
Ученые назвали момент, когда смартфон излучает наиболее опасное излучение
28 апреля 2025 в 14:50
В Астане и Алматы заработали фонтаны
1 мая 2025 в 16:42
Доллар упал до 513 тенге: что это значит для цен и кошельков казахстанцев
28 апреля 2025 в 15:36
«Алтын визамыздың құны 300 мың доллар: Ол шетелдіктерге елемізде 10 жыл тұруға рұхсат береді
1 мая 2025 в 16:09
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Теңге-доллар жұбы 1 доллар үшін 512.19 теңге деңгейінле тұрақталды, Ұлттық қордан бөлінетін бөлінетін бюджеттік трансферттер теңгеге дем беріп тұр
1 мая 2025 в 15:50
В Казахстане вводятся абонементы на платные дороги: как это работает
29 апреля 2025 в 16:49
Курс валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 1 мая
1 мая 2025 в 14:28
Мобильные переводы под контролем: Минфин уточнил, кого затронет мониторинг
30 апреля 2025 в 17:24
Токаев поздравил премьер-министра Канады с победой на выборах
1 мая 2025 в 13:23
Доходы казахстанцев всё меньше зависят от государства
29 апреля 2025 в 09:52
В Национальной гвардии служат представители более 30 национальностей
1 мая 2025 в 12:58
Forte заинтересовался покупкой Home Credit в Казахстане
30 апреля 2025 в 20:33
Сапаров озвучил новые меры: что ждет сельское хозяйство Казахстана
1 мая 2025 в 12:19
Можно ли хрустеть пальцами: врач объяснил, когда это безопасно, а когда — сигнал к тревоге
26 апреля 2025 в 19:09
Землетрясение зафиксировали в Алматинской области
1 мая 2025 в 10:15
КСК упраздняются, ОСИ получают больше прав: Мажилис одобрил изменения в сфере ЖКХ
30 апреля 2025 в 16:36
Поздравление с Днем Единства народа Казахстана Олжаса Бектенова
1 мая 2025 в 09:55
Саранский завод начинает производство стиральных машин с AI-функциями
29 апреля 2025 в 15:10
Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев с 1 мая
1 мая 2025 в 09:09
До 18% годовых: в каких банках в апреле выросли ставки по депозитам в тенге
30 апреля 2025 в 11:20