Что делать, если в кредитной истории неправильная информация: инструкция

Ваша кредитная история содержит важную информацию о просрочках по прошлым платежам, кредитах, которые были закрыты, или счетах, которые были мошеннически открыты на ваше имя. Бывает так, в кредитной истории неправильная информация и если вы так считаете, важно немедленно принять меры, сообщает Bizmedia.kz.

В кредитной истории неправильная информация — что делать?

В 2022 году Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро ввело дистанционную процедуру оспаривания неверной информации в кредитной истории для потребителей финансовых услуг. Эта процедура является бесплатной и позволяет заемщикам предпринимать активные шаги по улучшению своей кредитной истории. Сделать это можно в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Шаг 1. Получить отчет по кредитной истории

Для того чтобы надлежащим образом оспорить кредитные данные, необходимо иметь полный и точный личный кредитный отчет, полученный не более чем за две недели до подачи спора.

Если вы хотите получить копию своего кредитного отчета, у вас есть несколько вариантов. Мы писали подробную инструкцию, как проверить кредитную историю по ИИН.

Первый

Государственное кредитное бюро (ГКБ) предлагает удобный способ доступа к вашему отчету в режиме онлайн через свой веб-сайт id.mkb.kz.

Второй

В Первом кредитном бюро (ПКБ) — через доступ 1cb.kz, либо через egov.kz и АО «Казпочта», расположенные в вашем регионе, или в любом ЦОНе.

Чтобы воспользоваться любой из этих услуг, вам потребуется действующий номер телефона, зарегистрированный в базе данных мобильных граждан.

Шаг 2. Подать заявление

Первое кредитное бюро (ПКБ) предлагает бесплатную услугу, которая позволяет лицам оспорить любую неточную информацию, содержащуюся в их личном кредитном отчете (ПКО). Все лица имеют право проверить свой ПКБ на предмет точности и представить доказательства в виде документов, чтобы оспорить любую противоречивую или спорную информацию.

Перейти на сайт, справа в окошке вбить ИИН и номер телефона и нажать проверить.

Сам процесс выявления, если в кредитной истории неправильная информация

Процесс начинается, когда ПКБ получает ваш запрос о споре и направляет его поставщику данных. Получив запрос, поставщик рассматривает и оценивает его, прежде чем отправить ответ обратно. В зависимости от того, что будет представлено в этом ответе, ПКБ направит вам соответствующий результат, который может включать любые исправления.

Статус Вашего заявления на оспаривание информации в кредитной истории необходимо отслеживать на портале ПКБ 1cb.kz.

Что необходимо для оспаривания, если в кредитной истории неправильная информация?

Шаг 3. Ждать проверки около 15 дней

После подачи заявки через онлайн-платформу начинается процесс оспаривания информации, хранящейся в кредитных бюро. Этот процесс осуществляется согласно соответствующим правовым нормам и обычно занимает до 15 рабочих дней. В течение этого времени запрос заявителя оценивается, а затем представляется ответ.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Шаг 4. Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34 или в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Заключение

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Читайте также:

С начала года в экономику Панфиловского района привлекли 30 миллиардов тенге инвестиций
17 октября 2024 в 21:48
В общественном транспорте Шымкента перестала работать карта оплаты Tolem
16 октября 2024 в 09:28
В Казахстане своей соцсети не будет, констатировал министр
17 октября 2024 в 18:28
Утвержден Генеральный план города Экибастуз
15 октября 2024 в 17:25
В Минтруда опровергли информацию об изменениях в пенсионных выплатах
17 октября 2024 в 17:59
В Казахстане для регистрации авто ввели новый обязательный документ
15 октября 2024 в 11:02
Прокуроры СКО пресекают нарушения прав предпринимателей
17 октября 2024 в 17:35
Назван средний размер пенсии в Казахстане на 1 октября
16 октября 2024 в 10:45
В Казахстане комментарии к петициям будут модерировать
17 октября 2024 в 17:15
Прокуратура Павлодарской области успешно сопровождает инвестиционные проекты
16 октября 2024 в 15:53
Курс доллара снизился на 1,54 тенге за 17 октября
17 октября 2024 в 17:14
В Алматы зафиксировали землетрясение в 2 балла
17 октября 2024 в 08:38
Глава Евразийского Банка Ляззат Сатиева рассказала о своем стиле управления
17 октября 2024 в 17:03
Дефицит газа ощущается на заправках Костанайской области
17 октября 2024 в 09:14
В Алматы временно снизили цены на электроэнергию
17 октября 2024 в 16:45
Отец убитого в Талгаре Шерзата Болата записал видеообращение президенту
15 октября 2024 в 11:40
Прокуратура Акмолинской области оказала помощь предпринимателю
17 октября 2024 в 16:25
Внешний долг Казахстана перед другими странами достиг 166,6 млрд долларов
14 октября 2024 в 10:38
Умут Шаяхметова: В Центральной Азии женщины будут играть все более активную роль
17 октября 2024 в 16:12
Зарплаты казахстанцев: министр ответил на важный вопрос
15 октября 2024 в 15:10
Суд восстановил права торгового представителя
17 октября 2024 в 16:02
100 миллионов за смягчение приговора Бишимбаеву: суд начался в Астане
17 октября 2024 в 10:54
Доллар подешевел почти на 2 тенге на дневных торгах KASE 17 октября
17 октября 2024 в 15:36
Мост через Бухтарминское водохранилище откроют 18 октября
16 октября 2024 в 18:51