Что делать, если в кредитной истории неправильная информация: инструкция

Ваша кредитная история содержит важную информацию о просрочках по прошлым платежам, кредитах, которые были закрыты, или счетах, которые были мошеннически открыты на ваше имя. Бывает так, в кредитной истории неправильная информация и если вы так считаете, важно немедленно принять меры, сообщает Bizmedia.kz.

В кредитной истории неправильная информация — что делать?

В 2022 году Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро ввело дистанционную процедуру оспаривания неверной информации в кредитной истории для потребителей финансовых услуг. Эта процедура является бесплатной и позволяет заемщикам предпринимать активные шаги по улучшению своей кредитной истории. Сделать это можно в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Шаг 1. Получить отчет по кредитной истории

Для того чтобы надлежащим образом оспорить кредитные данные, необходимо иметь полный и точный личный кредитный отчет, полученный не более чем за две недели до подачи спора.

Если вы хотите получить копию своего кредитного отчета, у вас есть несколько вариантов. Мы писали подробную инструкцию, как проверить кредитную историю по ИИН.

Первый

Государственное кредитное бюро (ГКБ) предлагает удобный способ доступа к вашему отчету в режиме онлайн через свой веб-сайт id.mkb.kz.

Второй

В Первом кредитном бюро (ПКБ) — через доступ 1cb.kz, либо через egov.kz и АО «Казпочта», расположенные в вашем регионе, или в любом ЦОНе.

Чтобы воспользоваться любой из этих услуг, вам потребуется действующий номер телефона, зарегистрированный в базе данных мобильных граждан.

Шаг 2. Подать заявление

Первое кредитное бюро (ПКБ) предлагает бесплатную услугу, которая позволяет лицам оспорить любую неточную информацию, содержащуюся в их личном кредитном отчете (ПКО). Все лица имеют право проверить свой ПКБ на предмет точности и представить доказательства в виде документов, чтобы оспорить любую противоречивую или спорную информацию.

Перейти на сайт, справа в окошке вбить ИИН и номер телефона и нажать проверить.

Сам процесс выявления, если в кредитной истории неправильная информация

Процесс начинается, когда ПКБ получает ваш запрос о споре и направляет его поставщику данных. Получив запрос, поставщик рассматривает и оценивает его, прежде чем отправить ответ обратно. В зависимости от того, что будет представлено в этом ответе, ПКБ направит вам соответствующий результат, который может включать любые исправления.

Статус Вашего заявления на оспаривание информации в кредитной истории необходимо отслеживать на портале ПКБ 1cb.kz.

Что необходимо для оспаривания, если в кредитной истории неправильная информация?

Шаг 3. Ждать проверки около 15 дней

После подачи заявки через онлайн-платформу начинается процесс оспаривания информации, хранящейся в кредитных бюро. Этот процесс осуществляется согласно соответствующим правовым нормам и обычно занимает до 15 рабочих дней. В течение этого времени запрос заявителя оценивается, а затем представляется ответ.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Шаг 4. Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34 или в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Заключение

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Читайте также:

АФМ ликвидировало преступную сеть игорного бизнеса в Мангистау
24 февраля 2025 в 13:08
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
В Казахстане увеличили число призывников в армию
24 февраля 2025 в 12:57
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
Взыскание 2,7 млрд тенге с KazakhExport в пользу Bank RBK: суд отменил прежнее решение
24 февраля 2025 в 12:22
Назван курс валют в обменниках крупнейших городов Казахстана
23 февраля 2025 в 12:36
В Казахстане вновь начала работать Комиссия по мониторингу за расходованием средств из Нацфонда
24 февраля 2025 в 12:06
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
Бензин АИ-92 подорожал еще на 2 тенге
24 февраля 2025 в 11:28
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
В Алматы прокуратура защитила права онкобольных
24 февраля 2025 в 11:13
Штрафы за ИИ могут появиться в Казахстане
19 февраля 2025 в 11:02
Последнее казахстанское предупреждение
24 февраля 2025 в 10:40
Как изменятся цены на поезда в Казахстане
19 февраля 2025 в 17:10
Аферу на 6,5 млн тенге с тендерами раскрыли в Талдыкоргане
24 февраля 2025 в 10:38
Умут Шаяхметова о КПН: Должно быть справедливое для всех регулирование
20 февраля 2025 в 13:15
Верховный суд вернул работу бухгалтеру, которого без согласия перевели работать в другой город
24 февраля 2025 в 10:15
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
Halyk Bank вводит комиссию за размен банкнот и монет
24 февраля 2025 в 09:21
Закиева раскритиковала содержание детей в школе-интернате в Алматинской области
23 февраля 2025 в 09:17
Казахстанец выиграл этап Кубка мира по конькобежному спорту
24 февраля 2025 в 09:01
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 24 февраля
24 февраля 2025 в 08:00
Какая погода будет в Казахстане 24 февраля?
24 февраля 2025 в 08:23
В Казахстане прогнозируют рост цен на капусту весной
21 февраля 2025 в 15:07